Избавление от комплексов за 50 лет Часть седьмая

Ольга Ковалева 2
     После тихого провинциального городка Москва оглушала. Да, Алешка и раньше много раз бывала здесь, и исхожено по столице было не мало, но когда тебе нужно устраиваться на работу и жить в ней – это совсем другое. Тут требовались уверенность в себе, проворность и готовность к любым неожиданностям. И Лешка с дочерью с головой окунулись в поиски квартиры. Оказалось, что денег, вырученных за продажу двух домов и двух машин, только-только хватает на покупку трехкомнатной квартиры не лучшего качества в Подмосковье. Ну что ж, решили они, значит, будет так. На работу Алешка вышла сразу по приезде, благо помогла её сестра, взяв к себе на завод. Наконец смог приехать и сын с внучкой. Девочку устроили в детский сад рядом с Лешкиной работой. С сыном пришлось идти на прием к ректору института, в котором учился еще ее муж. Это оказалось сложнее, чем представлялось, но помогли его институтские друзья, и перевод состоялся даже без потери курса. Уж повезло, так повезло! О каких-то своих переживаниях просто некогда было думать. Подъем в полпятого утра, полтора часа в электричке, работа, а вечером обратная процедура. Дорога выматывала капитально, но ничего поделать было нельзя, на лучшее у них не было средств. Дочь тоже устроилась на работу и ездила еще дальше, чем Алешка. Ее молодость брала верх, и вскоре она познакомилась со своим будущим мужем. Домой стала приезжать все реже, и почти все заботы о внучке легли на Лешку. Трудно было до безобразия, но она не сдавалась. Сдаваться было нельзя еще и потому, что сын стал рваться обратно, перевестись на заочное отделение и работать, чего Алешка допустить никак не могла. Она совсем бы потеряла уважение к себе. На работе тоже было трудно и тяжело не только морально, но и физически. Морально – из-за того, что сослуживцы принимали ее за «блатную» и долго не принимали в коллектив. Но она, стиснув зубы, не отступала, плакать себе позволяла только ночью, в подушку. Дни шли за днями, постепенно Лешка втянулась в длинную вереницу будних дней, казалось, конца трудностям не будет. Но всё когда-нибудь кончается. Как говорил незабвенный царь Соломон, все проходит, пройдет и это.

     Вот и в Алешкиной жизни начали проступать светлые моменты. Иногда. Младшая дочь вышла замуж, и они стали снимать квартиру в Москве, забрали внучку (маленькую её кровиночку). Стало легче и проще ездить. И тут снова, как будто наверстывая пропущенные годы, стали возвращаться комплексы и грызть Лешку изнутри. «Ты неудачница, так тебе и надо, сгниешь в нищете», - кричали они ей. И она боролась, старалась изо всех сил не поддаваться им и держать хвост пистолетом. Но вскоре новые проблемы заняли все её сознание, и думать о своих «змеях» стало недосуг.

     Сын закончил-таки институт, и ему грозила армия. А этого допустить никак нельзя, потому как он унаследовал папенькину гипертонию. Но военкомат ничего слушать не желал. Алешка подключила все знакомства (в основном знакомства сестры) и пыталась решить проблему. Целый год сын таскался по всяческим больницам, ему выдавали справки, что он не годен к строевой, но местная медкомиссия не верила и ставила свой диагноз, дающий разрешение на отправку в стройбат. Лешка была в панике, но, опять же спасибо сестрице, нашлись лазейки, и сын получил военный билет.

     Алешка вздохнула с облегчением, и жизнь снова потекла серыми буднями. Сын устроился на работу. Но были и радостные события и праздники. Сначала младшая очь, а через год и старшая родили по второму ребенку, и внуков стало уже четверо. Это приносило такую радость, что Лешкины «драконы и змеи» трусливо прятались в самые дальние уголки и не отсвечивали какое-то время. Еще её очень радовало то, что дети дружили между собой. Все радостные события и праздники отмечались как в старые добрые времена, зятья и внуки влились в семью. Только сын говорил, что раньше двадцати восьми лет не женится, а то и много позже. Он построил баню, и семья почти в полном составе собиралась вместе.

     Но вот однажды Алешка поняла, что сын влюбился. Это было одновременно и горько, и радостно. Горько оттого, что младшенький отдаляется от неё, а радостно за него за то, что он встретил-таки свою судьбу. И вот эта судьба приехала к ним, и стали они жить втроём. А потом и вчетвером, у сына с невесткой родился сын. Вот тогда-то «драконы и змеи», Алешкины комплексы, накинулись на неё с удесятеренной силой. Ей казалось, что жизнь её кончилась, что она выполнила всё, что было предназначено ей в жизни, что она совершенно никому не нужна. Это было страшно! Работа, дом, работа, дом… И всё, и больше ничего интересного и хорошего в её жизни больше не будет никогда! Депрессия достигла устрашающих размеров. К этому времени она сменила уже три места работы и нигде не прижилась. Значит это со мной что-то не так – грызла её зеленая «змеюка». Что-то надо было с этим делать, как-то выходить из этого состояния. Но как – Лешка не знала.

     Спасение пришло совсем неожиданно, и сначала Алешка даже не поняла, что это тот самый круг, который бросают утопающим. Она увидела объявление о курсах театрального мастерства для жизни и общения. Это так удивило её, что она решила позвонить. Так началась новая Лешкина жизнь. И, чёрт возьми, она была трудна и прекрасна. Два раза в неделю она превращала Алешкину серую рутину в красивую сказку. Преображение было налицо. Ей совершенно некогда стало депрессировать: кроме работы и занятий нужно было выполнять домашние задания, учить текст. Это оказалось труднее, чем она себе представляла, но тем сладостнее были результаты трудов. Ведь она с детства мечтала играть в театре или сниматься в кино. И вот её давняя мечта начинала сбываться, становиться явью. Год обучения пролетел как один миг. И вот наступило то прекрасное мгновение, когда Алешка вышла на сцену и даже в главной роли! И с этого момента все её «драконы и змеи» убрались в такие закоулки, что выбраться оттуда вряд ли смогут. Лешка чувствовала, что взлетает над всеми проблемами и невзгодами, смотрит на них сверху и понимает, что она со всем на свете справится.

     Уверенность в себе пришла к ней раз и навсегда. Она стала с удовольствием ухаживать за собой, помолодела и через какое-то время вышла замуж за самого лучшего мужчину на свете, и их жизнь превратилась в сказку. Сказку, которую сотворили сами, своими руками и душами. И вот теперь она знает, что она самая счастливая и богатая на свете мама, бабушка и жена. Старшая дочь и сын родили по третьему ребенку, и всего внуков стало восемь. Когда в праздники семья собирается вместе, Алешкиному счастью нет предела. И никаких комплексов – самая-самая счастливая!