Радости для любимой

Лорина Дымова
РАДОСТИ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ

Странные вещи случаются на свете, господа, странные! Причем часто начинается всё обычно, и ничто не предвещает какого-нибудь подвоха или ловушки. Скажем, встречаются два человека, влюбляются, не нарадуются друг на друга, и никто никому даже не изменяет. Да, да, представьте себе, так велика их любовь и так тоже бывает. Женщины, конечно, сразу начнут сомневаться: дескать, ну мы-то еще можем не изменять, а вот мужчины?.. Это под большим вопросом. И не знают они, наивные, что гораздо чаще не изменяют возлюбленным именно мужчины и что не  мужчины выбирают своих подруг, а ровным счетом наоборот: женщины выбирают себе пару.
Вот и Нора этого не знала, и когда встретилась с Вадимом и всё так хорошо у них пошло, она боялась рассказывать об этом даже своей ближайшей подруге – чтобы не сглазить. Каждую свободную минуту они проводили вместе, а когда не вместе, то разговаривали по телефону, а когда не разговаривали – видели друг друга во сне. Вадим приходил к ней с цветами, или с коробкой конфет, или с ее любимыми эклерами, а к подарку всегда прикреплял небольшую открытку, в которой писал, какая она необыкновенная, красивая и что лучше ее нет никого на свете. И хотя прошло уже несколько месяцев, его чувство, как, впрочем, и ее, не только не утихало, а, напротив, разгоралось всё ярче.
Даже я, человек уже не молодой и многое на своем веку повидавший, даже я не встречал ничего подобного. Они были настолько поглощены друг другом, что никто из них даже не вспоминал, что есть на свете другие мужчины и женщины и что среди них тоже встречаются весьма достойные. Нора, по натуре своей весьма ревнивая, вообще забыла, что значит слово «ревность», и плыла по течению, окутанная любовью Вадима, и скоро стало понятно, что разлучиться им невозможно и они всегда должны быть вместе.
А Вадим придумывал все новые и новые радости для любимой. Читал ей стихи, в которых было зашифровано ее имя – заказывал их какому-нибудь поэту, сам-то сочинять не умел. А потом придумал вот что. Дай-ка, думает, я буду каждый день фотографировать мою ненаглядную. Именно каждый день. И обязательно ставить дату, чтобы по выражению лица Норы – Нору;шки,  мышки-нору;шки, как он ее называл, – можно было вспомнить, что ее в тот день огорчало и что радовало. Вот какой он был выдумщик! Нора, конечно, воспротивилась, поскольку считала себя нефотогеничной. Никогда ей не нравились собственные фотографии, она была уверена, что она гораздо привлекательнее – так зачем же?..
- Ты просто не знаешь, какая ты красавица! – убеждал ее Вадим. – Бывают моменты, когда от тебя просто глаз не отвести!
- Так то моменты… - грустно говорила Нора.
- А я буду их подстерегать. Вот увидишь!
- Ну, давай попробуем… - нерешительно сказала она.
Если камера будет смотреть на нее взглядом Вадима, может быть, что-нибудь и получится?
На следующий день Вадим пришел с фотокамерой. Нора опасливо на нее посмотрела, но Вадим убрал ее в сумку.
- Забудь! – сказал он. – Сделай лучше свой знаменитый кофе.
Когда она вернулась в комнату с подносом, на котором стояли чашечки, сахарница и кофейник, Вадим ее и щелкнул.
- Ну вот, - сказал он. – Первая проба.
- Первый блин всегда комом… - недоверчиво покачала головой Нора.
- Да нет, этот должен быть вкусный, - улыбнулся Вадим. – Увидишь.
На следующий день он с торжествующим видом вытащил из папки фотографию:
- Смотри!
Молодая женщина с подносом в руках, чуть-чуть улыбаясь, смотрела в фотоаппарат загадочным, нездешним взглядом, словно знала какую-то никому не доступную тайну.
- Это я?! – ахнула Нора.
- Ты!!! А я что говорил?!
- Неужели я действительно такая? – не могла поверить Нора.
- Это именно тот момент, о котором я говорил!
- Но она очень красива! Я… никогда этого не знала…
- Теперь будешь знать.
Нора разлила кофе по чашкам, Вадим поставил фотографию на стол, прислонив ее к сахарнице, и, улыбаясь, то и дело на нее поглядывал. И Нора – тоже, радуясь, что теперь у нее, наконец, есть человеческий снимок.
- Ты мне его оставишь? – спросила она.
- Конечно. Я сделал несколько.
Вадим уже уходил, он был у двери, когда Нора сказала ему:
- Ты вроде бы собирался каждый день делать по снимку?
- Ах, да! – он стукнул себя по лбу и полез в сумку за фотоаппаратом. – Но лучше этого уже не будет.
- А вдруг? – она отошла к окну, чтобы было светлее.
Вадим щелкнул ее пару раз и поцеловал в щеку.
- Пока!
- На следующий день Нора сама ему позвонила.
- Ну и как снимок?
- Неплох. Но с первым никакого сравнения. Я же говорил! Повторить эту таинственную улыбку, этот бархатный взгляд… Что ты!.. Я перекинул фотографию в мобильник, и теперь, Норушка, ты все время со мной. Я смотрю на тебя даже в автобусе!
Нора почувствовала себя польщенной.
- Когда ты придешь?
- Ты знаешь, сегодня не получается…
- Теперь тебе достаточно фотографии? – засмеялась Нора.
- Завтра будет уже недостаточно, - в той ей ответил Вадим. – А сегодня ну никак.
Назавтра он принес второй снимок, и Нора на нем себе не понравилась.
- Зато посмотри на этот! – он достал мобильник и показал её первую фотографию. – Какая же она… то есть ты… красавица!
Потом озабоченно достал фотоаппарат:
- Давай я тебя сфотографирую  и побегу. Наш завлаб просил меня прийти сегодня пораньше.
- И кофе не попьешь?
- Нет, не успеваю.
Он с нежностью еще раз посмотрел на фотографию в телефоне, чмокнул Нору в щеку и исчез, а она осталась стоять у двери, растерянная и недоумевающая.
«По-моему, он сошел с ума, - подумала она и тоже достала фотографию. – Да, хороша».
Подойдя к зеркалу, она внимательно и подробно рассмотрела свое лицо и почувствовала укол ревности. Как он сказал? Повторить этот бархатный взгляд уже невозможно?
Когда Вадим не пришел и на следующий день, и два дня спустя, Нора сама отправилась к нему. Она позвонила в дверь.
- Минутку! – раздался голос Вадима.
Когда он открыл, в руках у него был какой-то большой плакат
- А, это ты? – проговорил он рассеянно. – Посмотри, что я сделал!
Нора посмотрела, и оказалось, что никакой это не плакат, а громадная, увеличенная во много раз ее фотография. Та фотография, первая.
- Надо ее еще немного увеличить, чтобы она занимала весь этот простенок, - сказал Вадим озабоченно. И только тут Нора посмотрела вокруг себя.
Все стены были увешаны ее фотографиями. Самых разных размеров: от таких, которые используют на паспортах, до размера плаката.
- Ты… сошел… с ума? Ты влюбился… в фотографию? Я тебе уже и не нужна?!
- Какие глупости! Это же и есть ты! Ты мне очень нужна, милая! Я только увеличу фотографию еще немного, а то тут остается пустое место…
Нора растерянно постояла за его спиной и, видя, что он уже о ней забыл, пошла к двери. По лестнице она шла медленно, надеясь, что он спохватится и побежит за ней, но, увы,  на стенке оставалось пустое место, и его необходимо было срочно заполнить.