Вдавленок в два сапога

Геннадий Горбунов
В нашей   тайге, медвежья она - там медведей много. У нас здесь часто с ем встречалися. А он взгляда человеческого боится. Когда давит, сразу он глаза закрывает. Обдирает с головы, с затылка на глаза. Я же таежник, с медведями  в тайге  часто сталкивался. Когда иду по лесу, на переходе,встречалися,  выжидали друг дружку.
Раз, как-то. Трясусь на телеге по проселочной, по лесу.  На коне тогда - надо на  Алагуй, почти что приехал. Ну, еду, смотрю на реке брызги. А медведь реку переплыл и обтрясается. Далеко, метров двести, наверное. Я коня понужнул, думаю: «Уеду сейчас». А тут он увидал, ведь не дал мне уехать.  Я каких-то сто метров проехал. Он напересек.  У меня лошадь была большая, а этот еще больше. Это весной!  Шею обтер, облиняла она.  А сам косматый, голова, как чурка. Бежит на меня, аж зубы выставляет! Ну, думаю, счас встретимся, он коня задавит и меня тут!  Я сразу круто – раз! – коня-то остановил, развернул. Он пробежал.  А тут гора така крута, до половины горы добежал, остановился, развернулся, сел и сидит. Мне че делать?! Я слез с телеги, вперился в него, смотрю ему в глаза, оне же боятся человеческого взгляда, смотрю и говорю:
- Ты че сидишь тут? Ну-ка, мотай отсюдова!
А че?! Ни ружья, ни чего. Он посидел, посидел, че-то покрутил головой, развернулся и тихонько пошел в гору. И за гору перевалил. Я потом пошел, где он пробежал. Он метров десять вперед меня обскочил. На грязе этот след –то, вдавенок-то, вот как два сапога поставил, только только вошел в один след. Одним сапогом не закроешь его след, двымя только. Большой был. Больше я не видовал таких вдавенок.