Тщеславие и нигилизм

Николай Москвитин
Тщеславие уменьшается с увеличением конкретности своего объекта. Потому что смысл вещи есть абстракция её состояния, а тщеславие есть осмысливание вещи. Значит, уменьшая смысл в сторону конкретности, мы всё более склоняемся  к конкретному. Ну нельзя же например славить точку, по крайней мере сильно восхищаться ею. С маленькой буквы. Именно поэтому тщеславие нигилист носит характер не восхвлаения точки, а восхваления отрицания великости предметов. Ясно тогда, что чтобы уменьшить тщеславие, нужно вдаться в детали, но так, чтобы сохранить абстракцию Смысла. Потому что бывает ещё подмена Смысла вещью даже при конкретике. Поэтому теоретики часто тщеславнее практиков.Сстахановцы вот служили во имя грандиозной цели, поэтому и их практика одухотворялась и могла быть сопряжена с тщеславием. Практик же неуспешный вообще часто бывает почти лишён этой страсти. И именно поэтому не может быть нигилистом, всё-таки нигилизм--ярко духовная идеология.