Самый преданный поклонник. Пролог. BBC Sherlock

Милли Марджи
Фандом: BBC Sherlock
Пейринг: все оригинальные персонажи, строгий канон + авторские персонажи, никаких Мэри Сью
Жанр: детектив
Рейтинг: G, максимум PG
Размер: макси
Содержание: Время действия (кроме эпилога) - между "Скандалом в Белгравии" и "Собаками Баскервиля", т.е. первой и второй сериями второго сезона. Знаменитый актер обращается за помощью к Шерлоку Холмсу. Кажется, его преследует весьма навязчивая поклонница и, кажется, она чем-то сильно недовольна. И сам клиент, и его ничтожная проблема не вызывают в Шерлоке ничего, кроме раздражения. Пока на его телефон не приходит новое сообщение от неизвестного абонента: "Выходи, поиграем. - Дж.М."
Лицо: от первого лица, Джон Ватсон 
Статус: само произведение закончено, но выкладывать буду по частям
Дисклеймер: не получаю за это никаких денег, я вообще не писатель, я просто учусь
Размещение на других ресурсах: только с моего авторского благословения :)
Предупреждение: спойлеры на первые два сезона

От автора: Это сказала, об этом предупредила. Кто не спрятался, я не виновата. :)

***

Мэри, моей жене

***

Пролог

Запах китайского фастфуда, приглушенное бормотание телевизора и громкий голос Шерлока, доносящиеся из-за закрытой двери квартиры 221Б по Бейкер Стрит, встретили меня в прихожей, когда я вернулся домой после вечерней смены в больнице. Миссис Хадсон не вышла поздороваться и перекинуться парой слов, как она обычно делала, из чего я заключил, что наша квартирная хозяйка решила составить Шерлоку компанию за просмотром телепередач. Какой сегодня день? Вторник? Нет, среда. Тогда все понятно. По средам, в десять вечера Би-Би-Си 1 выпускал в эфир очередной эпизод нового, но уже ставшего культовым сериала «Мердок» о джентльмене викторианской эпохи, занимающимся частными расследованиями в Лондоне конца девятнадцатого века. Как же Шерлок ненавидел этот сериал! Не пропускал ни одной серии, и даже не отходил от телевизора во время перерывов на рекламу.
 
Причин для столь жгучей ненависти было предостаточно, и Шерлок никогда не уставал их перечислять. Во-первых, главный герой, Артур Мердок, имел наглость именовать себя детективом-консультантом, хотя, как горячо настаивал Шерлок, эту профессию изобрел он сам, исключительно для себя и в 21-ом веке, спасибо большое. Во-вторых, Мердок постоянно носил охотничью шляпу, которую мой друг считал личным оскорблением. В-третьих, Мердок курил, причем курил исключительно трубки – к этому пункту, я подозреваю, примешивалась значительная доля зависти. В викторианскую эпоху Лондон был благосклонен к курильщикам, в отличие от Лондона современного. В-четвертых, Мердок был надменным неуравновешенным выскочкой, и «вовсе не похожим на одного моего знакомого, ясно, Джон»?

Но это все были цветочки. Ягодки начинались, когда Мердоку удавалось найти решение загадки быстрее Шерлока. Вот тогда поднималась настоящая буря. Мой друг рвал и метал, ходил по комнате, спотыкаясь о мебель, размахивал руками, проклинал актеров, авторов сценария, продюсеров, поклонников, Би-Би-Си, массовую культуру, почему-то Майкрофта, и так на протяжении минут двадцати. После чего он с видом оскорбленного достоинства садился за мой ноутбук и начинал строчить разгромные отзывы в интернете, указывая на все логические, исторические и прочие несостыковки, которые он заметил, и требуя запретить сериал по причине его «вопиющей бездарности».

- Доброго вечера, Шерлок, миссис Хадсон, - сказал я, заходя в квартиру, и быстро оценивая обстановку.

Эпизод только что завершился. По экрану бежали титры: исполнительный продюсер Джойс Вайс; режиссер Энди Краммер; основано на оригинальной идее Саймона О’Брайена, в ролях…

Шерлок с недовольной миной сидел на диване, закинув ногу за ногу и сложив руки на груди, но не более того. Похоже, этот раунд в негласном противостоянии с Мердоком остался за моим другом. Миссис Хадсон сидела рядом с ним и с подозрением разглядывала зеленый дим сам из только что открытой коробки. Услышав меня, она подняла глаза и улыбнулась:

- Добрый вечер, Джон. Как прошел день?

- Спасибо, неплохо, - я подошел к кухонному столу, где были свалены коробочки из «Дао Тао» и принялся их разгребать в поисках чего-нибудь съестного.

- Не считая очередного визита от миссис Итон, которая опять возомнила себя смертельно больной. Второй раз за неделю, - раздался голос Шерлока.

Я вздохнул:

- Даже не трудись объяснять, откуда ты это знаешь. Я устал, замерз, и очень хочу есть, - белые коробочки с красным драконом на крышке одна за другой направлялись в мусорное ведро, поскольку были уже пустыми. – Миссис Итон не виновата в своей ипохондрии. Кстати, сегодня я дал ей визитку Эллы, так что можно надеяться…

Я замолчал, не закончив фразы. Просто невероятно. Мусорное ведро проглотило последнюю пустую коробочку. На столе не осталось ни одной. Ну, конечно.

- Вы что, все съели? – спросил я, возвращаясь в гостиную в надежде, что мир не так уж и плох и остатки китайского пиршества завалялись где-нибудь там.

Шерлок и миссис Хадсон неловко переглянулись.

- Они все равно были невкусные, - сказала наша квартирная хозяйка, доставая последний дим сам, - а эти так вообще зеленые. Наверняка испорченные.

Я с тоской проследил, как последний дим сам последовал за своими товарищами, такими же зелеными и невкусными. Не то, чтобы это хоть кого-то остановило.

- Шерлок, - спросил я, в кои-то веки возвышаясь над ним (приятное ощущение). – Я же утром сказал тебе, что работаю в вечернюю смену. Я просил тебя заказать ужин, потому что приду домой поздно, и у меня не будет сил что-то готовить.

Шерлок поерзал на сидении, отказываясь встречаться со мной взглядом.

- Я не могу помнить каждую ерунду, - наконец, сказал он, - достаточно того, что мне пришлось запомнить время начала этого глупого сериала. И вообще-то я заказал ужин, просто немного не рассчитал, что у миссис Хадсон окажется волчий аппетит.

- Я еще поговорю с твоей мамой о твоих манерах, - возмущенно заявила миссис Хадсон, поднимаясь. - Волчий аппетит? Я съела всего ничего.

- Вот именно, что всего. И ничего не осталось.

Миссис Хадсон оскорблено выдохнула, перевела взгляд на меня, и ее лицо смягчилось:

- У меня осталась курица в холодильнике. Разогреть?

- Спасибо, миссис Хадсон, вы ангел, - благодарно ответил я.

Наша квартирная хозяйка кивнула:

- Спускайся минут через пятнадцать, все будет готово. Расскажешь мне, что опять приключилось с бедняжкой миссис Итон.

Она кивнула мне еще раз, бросила возмущенный взгляд на Шерлока, который его проигнорировал, и направилась вниз, в свою квартиру.

Я опустился на диван рядом с другом. "Мердок" сменился вечерним шоу. Собеседником ведущего, чье имя я так и не смог вспомнить, оказался Доминик Лангеннэггер, исполнитель главной роли и звезда "Мердока". Еще недавно актер был известен, в основном, театралам и любителям британских мини-сериалов (я, например, никогда о нем раньше не слышал). Но буквально за пару месяцев все изменилось. Благодаря роли Мердока, Доминик с труднопроизносимой фамилией оседлал непокорную лошадку по имени Популярность и стремительно промчался на ней к самой вершине горы под названием Шоу-бизнес, обзаведясь по дороге титулами самого сексуального мужчины Великобритании, контрактами в голливудских франшизах и многомиллионной армией поклонниц, стратегически расположенной во всех частях земного шара. Пожелай он вдруг захватить мир, у него были бы неплохие шансы.

Поклонницы - разговор на экране зашел как раз о них.

- А признайся, Доминик, - ведущий хитро улыбался гостю, - каково это, знать, что являешься предметом обожания стольких женщин? И даже некоторых специфических мужчин!

Смех в студии.

- Ну... Это несколько непривычно, - признал актер. - Чертовки приятно, что греха таить. Но, в то же время, я иногда скучаю по тем временам, когда мог спокойно пойти в магазин, не опасаясь быть порванным на сувениры.

Снова смех.

- Это правда, что билеты на предстоящую премьеру Гамлета в Барбиканском Театральном Центре уже распроданы на полгода вперед, хотя продажи открылись всего два дня назад?

- Так мне говорят, да.

- И я сам тому свидетель, - ведущий обернулся к камере, обращаясь напрямую к зрителям.  - Представляете, я вчера попытался приобрести билет, и что вы думаете? Я оказался на тридцать три тысячи двести пятьдесят восьмом месте в электронной очереди!

Аудитория послушно зашлась хохотом. Камера переместилась на Доминика, который выглядел в равной степени польщенным и смущенным.

- Я просто не знаю, что сказать, - актер недоверчиво покачал головой, но губу при этом прикусил так, словно силился сдержать самодовольную улыбку.

- Да ничего не говори, - сказал ведущий и подмигнул камере. - Я, собственно, чего тебя сюда позвал. Не найдется лишнего билетика, а?

Студия одобрительно загудела и зааплодировала. Доминик, наконец, перестал сопротивляться неизбежному и расплылся в улыбке, что раззадорило ее еще больше. Послышались свист и крики "Доминик, мы тебя любим!". Кто-то развернул плакат "Зеленый свет клонированию! Каждой поклоннице по Доминику!" Актер поднял ладони в успокаивающем жесте.

- Идиотки, - произнес Шерлок с глубоким чувством (а еще говорят, что он на них не способен).

Я вздохнул, нащупал пульт где-то у себя за спиной и выключил телевизор. Откинувшись на спинку дивана, я прикрыл глаза, потирая виски. Повисла тишина.

- Я купил молока, - неожиданно сказал Шерлок.