Город погружается во тьму

Виталий Зацепин
Городишко наш Захолустов полностью оправдывал своё название. Одна радость была – освещался по ночам хорошо. Даже в самых глухих углах имелся свой фонарь, а космонавты, пролетая над нашей страной, когда над ней была ночь, тыкали пальцем в иллюминатор, показывая яркую точку на Земном шаре и говорили: «Вот – это Захолустов!» Народ пословицу сложил: «Кто в Захолустове не бывал – тот света не видал!» Но пришла беда, откуда не ждали…

Одному болвану взбрела в голову идея поменять все старые уличные светильники на новые светодиодные, чтоб электрическую энергию экономить. Чиновники расписали это дело так, что последняя кошка желала видеть эти очень современные фонари на всех столбах города.

Все, конечно, понимали, что деньги по большей части разворуют, но всё же рассчитывали, что освещение города станет ещё лучше.

Ни бог весть откуда нарисовалась сомнительная конторка, подрядившаяся воплотить в жизнь идею того болвана. Работа началась вяло, неохотно и никак не намеривалась закипать и идти на всех парах. Светильники менялись не спеша, по-черепашьи. Сроки поджимали, но никого это почему-то не волновало. В итоге с большим опозданием модернизация произошла.

Кромешная тьма опустилась на город!

Людям казалось, что даже днем стало темнее. Новые фонари хорошо освещали только сами себя. Остатки света излучались куда угодно, только не на дорогу. Одни светили вверх, строго вертикально, освещая небо, другие – куда-то вбок, третьи моргали, четвертые подмигивали. Новогодняя гирлянда, а не фонари! Были места совсем темные, наверное, и лампы там перегорали даже раньше, чем их вкручивали. Миллионы, как говорится, были брошены коту под хвост.

Выявился ещё один неблагонравный факт. Старые фонари светили вокруг себя и кривизну столбов было не заметно, а при новых светильниках это так бросалось в глаза, что диву стали даваться, как и кто их так на «втыкал». Будто взял какой-то олух все столбы, зажал в кулак и швырнул, что есть дури, а они, как и где в землю воткнулись, так с тех пор и торчат.

Город погрузился в такую тьму, что черт носа не показывал.

И во всей этой истории поражало то, что жители были недовольны и равнодушны одновременно по отношению к переменам в их городе. Их ни сколько не тревожил тот факт, что за эти фонари ещё десять лет предстояло платить из казны. Что в темноте люди сталкивались лбами на улице. Водители не видели пешеходов. В темное время суток город будто вымирал, а спасали ситуацию только карманные фонарики, свет от автомобилей, свет, падающий из окон домов, и взошедшая Луна.

В городе и так было тускло, серо, ужасно – фонари же, внесли свою лепту. А захолусчанам – всё равно! Максимум, на что хватало – это выругаться, проклясть чиновников да послать к черту тех, кто это сотворил – и всё! На этом выход пара заканчивался, и человек шлепал дальше в темноте по лужам и грязи по своим, как ему казалось, очень важным делам.

Одни только космонавты, кружа над планетой, задавались вопросами: «Где Захолустов? Почему не видно этой яркой точки не темной глади страны?»

«Нет Захолустова – отвечали сами себе – был, да  весь вышел».