Кипр. ларнака - фамагуста

Лев Ефремов
               
 
      Жизнь любого моряка насыщена разными приключениями: веселыми,
интересными, не всегда береговому человеку понятными, но, одним словом,
разными.  У капитанов - таких случаев, и тем более. 
      Теплоход «Адрия» ошвартовался в порту Ларнака /Кипр/. Груз – контейнеры
с  оборудованием. Работает комиссия по открытию границы. Проверили грузовые документы, судовой экипаж. Комиссия заканчивает работу, но старший комиссии – пограничник обращается с претензией к капитану:
      - Господин капитан, в прошлом году ( и называет точную дату), вы стояли на рейде порта Фамагуста незаконно трое суток, т.е. вы нарушили наши законы.
      - Да, я прятался от шторма. А, почему незаконно? Я запросил разрешение
на заход на рейд у властей Кипра и получил разрешение.
      - Мы не знаем, у кого вы запрашивали это разрешение. Вы обязаны были
запросить разрешение только у нас. К тому же мы видим, что вы и ранее заходили в порт Фамагуста неоднократно.
      - Так я несколько лет работал на линии Италия – Греция – Фамагуста.
Не понимаю, в чем проблема. И, что мне сейчас надо делать?
      Вызвал капитан буфетчицу, попросил накрыть стол. Пограничники не-
сколько смягчились:
      - Ладно, вы, вероятно, не совсем представляете нашу страну. У нас две
большие народности, которые претендуют на право возглавлять Кипр. Это
турки на севере острова, где находится порт Фамагуста, и мы греки. Но, законная власть принадлежит нам  - грекам. И в следующий раз, когда будете заходить в порты Кипра, вы обязаны получить разрешение на заход у нас в Ларнаке или в Лимассоле.
      В процессе выяснения и объяснения законов Кипра спиртные и дели-катесные запасы капитана закончились и процедура открытия границы тоже
благополучно завершилась. Началась выгрузка судна.
      Рейс на Кипр происходил в феврале, т.е. самая штормовая погода в
Эгейском и Средиземном морях. Капитан, во время перехода, несколько суток
с мостика почти не сходил, только по самым  неотложным делам, спал на диванчике в штурманской рубке. 
      Началась выгрузка, помощники капитана несут свою вахту, работу знают,
люди опытные.  И решил капитан, что сейчас можно  отдохнуть, спокойно поспать.
      В половине третьего ночи будит капитана старший помощник:
      - Александр Николаевич, полиция приехала и нашего пьяного матроса
привезли.
      Выходит капитан к трапу. У трапа стоит пьяный матрос и полицейский.
Что делать? Первая мысль – морду набить матросу, чтобы по ночам не шлялся
по ресторанам.  Но нельзя, тот хоть и разгильдяй и злостный нарушитель дисциплины и постоянно попадает в какие –то истории, но потом от его же доносов не отмоешься.
      - Сейчас же идите в каюту, а завтра мне напишете объяснительную.
      Надо решать вопрос с полицией. Дал полицейскому сто долларов за
доставку матроса. А тут вдруг еще новость. Оказывается, отсутствует еще и второй помощник капитана. Из объяснений матроса вырисовывается картинка:
      - У Виктора Михайловича (второго помощника) был день рождения.
Он пригласил меня этот день отметить в городе в ресторане. Мы же с ним
несем одну вахту. В ресторане нас обслуживала симпатичная девушка то-ли
украинка, то-ли молдаванка, но очень хорошо говорила по-русски. В ресторане
сидела компания местных парней. И они стали грубо приставать к этой офици-
антке. Мы вступились за нее и завязалась драка. Меня ударили по голове бутылкой и я сразу же вырубился, а Витя начал отмахиваться, но их же много.
Он упал и разбил витрину. Осколком стекла ему перерезало сухожилие на руке и его забрала Скорая помощь, а меня на полицейской машине привезли на судно.
      Капитан, называется, отдохнул после штормового перехода. Надо искать
второго помощника. Ночью звонит по всем ему известным телефонам. Судовой
агент сообщает:
      - Ваш второй помощник в госпитале, ему надо сшивать сухожилия, но хи-
рурги не могут сделать эту операцию, его не берет анестезия. Слишком большая доза спиртного в организме.
      - Так пусть поставят ему капельницу. Два – три часа и вся гадость из него выйдет.
      - У нас так не делают.
      Трое суток пролежал второй помощник в госпитале, пока ему сшили су-
хожилия и сосуды. За это время на складе обнаружили какие-то нарушения с
выгруженным грузом. Начались разные судебные процедуры и судно арестовали.
      Разбирательство с грузом заняло определенное время, плюс инцидент
с экипажем. Припомнили  капитану и его заходы в Фамагусту без разрешения
Ларнакских властей.
      Судовладельца оштрафовали на крупную сумму. Но часть этой суммы хозяин при расчете по окончанию контракта  вычел  с капитана. А, как же иначе?  Не с матроса же или помощника высчитывать.