Сага Глава 4. 1

Городрим
Спустя несколько дней попрощавшись с обитателями замка, мы снова пустились в путь. К счастью погода располагала к такой поездки, лошади резво скакали по дороге, легким галопом. Вокруг проплывали леса, на дороге нам то и дело встречались олени, которые завидев нас тут же скрывались в гуще деревьев, а вокруг пели птицы. Проехав несколько верст мы вышли к деревни, которая раскинулось по берегам речки «Пава», отсюда до Ноэрды, по словам сэра Дугласа оставалось всего день пути. К частоколу деревни мы подъехали вместе с сумерками, около ворот нас остановила два дюжих молодца, вооруженных одноручными мечами и круглыми деревянными щитами, одетыми в добротные кольчуги. Завидев нас стражники хотели, было нас остановить, но увидев эмблему «Рыцарей луны», только поприветствовали, уступив дорогу. Въехав за частокол, мы придержали коней, и легкой трусцой направились к дому старосты, который по обыкновению стоял в самом конце деревни. Не смотря на сумерки двор главного в деревни жил полной жизнью, по территории важно разгуливали куры, за барьером хрюкали свиньи, в конюшни слышалось ржание лошадей. Маленькие дети, скорее всего внуки, босиком носились по двору, за ними сидя на пороге следила молодая мать всего на пару тройку весен старше меня. Завидев нас она тут же позвала детей, и поздоровавшись кликнула отца. Староста оказался приземистым мужчиной, которому на глаз было около 50 весен.
- Приветствую вас уважаемые рыцари, что вас привело в наши края, - спросил староста глядя на нас.
- Приветствую вас, уважаемый староста, не подскажешь ли ты нам место, где можно хорошо перекусить и отдохнуть. Мы Рыцари «Ордена Луны», направляемся на рыцарский турнир в Ноэрду, до него всего день пути поэтому рано утром мы опять пустимся в путь, - проговорил Сэр Дуглас.
- Конечно, конечно, всего в нескольких домах отсюда, стоит высокий двухэтажный дом, это наш трактир, его владельца зовут Родогор, он приютит вас на ночь, накормит и позаботится о ваших конях, за небольшую чисто символическую сумму денег. Вернитесь на несколько домов, и скажите, что вы от Ермака, Родогор вас впустит, доброй вам ночи.
- Спасибо тебе, Ермак, произнес Дуглас, и развернув коня направился обратно по дороге, мы следовали за ним. Проводив нас взглядом, староста направился в дом.
   
   Как и говорил староста вернувшись на несколько домов мы заметили довольно большое здание, огороженное высоким в полтора человеческих роста забором, ворота были открыты. Въехав в палисадник, Дуглас крикнул:
- Эй добрый хозяин, пусти путников к своему очагу мы заплатим за твое гостеприимство. Вместо ответа, на порог вышел довольно пузатый мужечек, с недовольным видом, но рассмотрев нас ближе тут же расплылся в улыбке.
- А, господа рыцари, прошу вас проходите, я распоряжусь, чтобы позаботились о ваших конях, а вы входите в дом, что будете кушать.
- Что ни будь мясное, - тут же отозвался сэр Равен
- И пиво, самого лучшего, что есть в твоем подвале, добавил сэр Лотос.
- И можно дать что ни будь моему псу, - проговорил я посмотрев в сторону неожиданно появившегося Кара. Где этот лохматый шлялся, всю нашу дорогу из замка Вируса я не знал, но вид у него был довольный, небось охамутал какую ни будь красивую суку, да и дела свои делал. Подросший щенок вилял хвостом, и «улыбался» во всю свою зубастую пасть.
- Конечно сэр, думаю на кухне найдутся какие ни будь объедки для вашего лохматого спутника и конечно же горячий обед для вас господа рыцари, - произнес трактирщик и бодрым шагом вошел в дом, что-то крикнув на ходу. Из-за угла словно, чертик из табакерки выбежал темнокожий парнишка и предложил нам забрать коней. Отдав ему вожжи, я слез с коня и погладив Кара за ухом, вместе с ним и другими рыцарями вошел в дом. Трактир внутри представлял собой довольно широкий зал, несколько меньше чем у отца, но тоже приличный. Вдоль стен стояли деревянные столы и скамейки, стены были увешаны различными чучелами зверей, говорившие о прошлом хозяина трактира как об одном из охотников. С кухне из-за стойки трактирщика выбежала, молоденькая девчушка лет 12 с тарелками, следом за ней, вышла старшая сестра, та была моей ровесницей, судя по вполне состоявшийся женской фигуры под платьем и размеру груди. Увидев меня девушки поприветствовал меня, я поклонился в ответ.
Выждав небольшую паузу старшая спросила, обращаясь к нам:
- Уважаемые рыцари, на какой стол нам для вас накрыть? –
- Да на любой красавица, ответил вечно не унывающий сэр Роук.
- Хорошо, - улыбнулась девушка и направилась на кухню, сверкнув в мою сторону слегка хитрой улыбкой. Заметив это, сер Роук произнес, толкнув меня плечом.
- Знаешь, что мой юный друг, это красавица, если ты её не позовешь в свою комнату, сама придет к тебе по одному хитрому взгляду понятно, что ты ей симпатичен, запомни мои слова.
- Учту сэр Роук, улыбнувшись, ответил я.
   Через несколько минут подали шикарную еду и три кувшина свежего, холодного, пива.
- Вот это я понимаю, еда, а то сухой дорожный паек, надоел уже, - произнес Роук потирая ладони
- Да ты всего день назад пировал у графа когда успел устать от дорожного пайка? – Спросил Равен
- Вот успел я вообще долго без нормальной еды не могу и вообще хватит говорить давайте есть уже – произнес Роук откусывая жирный кусок мяса не мешкая мы принялись за еду. Отлично поужинав и выпив, я вместе с Каром вышел на улицу, оставив своих спутников за столом. Вокруг было темно. Спустившись с порога, я остановился, Кар нырнул куда то в темноту, и бесшумно исчез, позади открылась дверь. Оглянувшись, я увидел, ту самую девушку старшую из сестер, дочерей трактирщика.
- Здравствуйте сэр Лен.
- Приветствую вас юная леди, могу ли я узнать имя столь очаровательной девушки, которой известно мое?
- О да, конечно сэр Лен, я Маргарита.
- Приятно познакомиться леди Маргарита, чем обязан вашему вниманию?
- Вы не против моей компании?
- Нет конечно, я буду только рад, вашей компании.
- Спасибо сэр Лен, произнесла девушка и ойкнула, увидев Кара вышедшего из темноты, но заприметив пса облегченно вздохнула и спросила, присев на порог дома:
- Сэр Лен а как называется порода вашего четвероногого друга?
- Пассийский Волкодав, мне подарили его на день рождения, он еще совсем мал, хотя выглядит не как щенок, - произнес я.
- Я никогда не видела таких больших «щенков»! - изумилась девушка.
- Он уже дважды спасал мне жизнь, произнес я и наклонившись к щенку обнял его, лизнув меня в щеку пес снова скрылся в темноте.
- Сэр Лен а сколько вам лет если не секрет? - немного потупившись, спросила девушка.
- Не секрет, мне 18 весен.
- Вы еще так молоды и уже хотите участвовать в рыцарском турнире?
- Да, не смотря на то, что я, имею рыцарское звание, я являюсь не признанным рыцарем, а рыцарю как некому требуется признание как таких же рыцарей, так и обычных людей.
- Сэр Лен, а вы способны постоять за честь дамы?
- Глупый вопрос леди, любой уважающий себя рыцарь. как признанный, так и не признанный, всегда вступиться за честь дамы, перед любым человеком, будь то обычный простолюдин или же знатный лорд, к счастью дуэли разрешены в наших королевствах, существует множество правил, но честь и служба императору, это главное для рыцаря.
- А если девушку обидит к примеру граф, что станет делать рыцарь.
- Это сложный вопрос леди, зависит от множества факторов, рыцарь это прежде всего элитный, знатный воин, при стечения обстоятельств, рыцарь может вызвать графа на дуэль.
- И что же будет если граф погибнет в дуэли?
- А это целиком зависит от императора и суда рыцарского трибунала, в разных случаях рыцаря могут обвинит в предумышленном убийстве в лучшем случае лишат рыцарского титула или в худшем приговорят к смерти все зависит от ситуации. Но также возможно признание дуэли законной, в этом случае рыцарь получит шанс занять место убитого графа и еще некоторые привилегии, о которых не принято говорить.
- Выходит, или пан или пропал, так что ли? – спросила девушка
- Да леди Маргарита, - утвердительно ответил я.
- А если не секрет как проходит этот самый суд?
- Очень просто, рыцарь предстает перед взором императора и шести магистров рыцарских орденов, в зале «чести и суда» в имперском дворце, там происходит слушанье, рыцарь может защищаться сам или с помощью своих друзей и товарищей. Выслушивается полная версия рыцаря, о причине вызова на дуэль, рассказ подтверждается свидетелями, если таковые имеются, затем выноситься приговор.
- А что, бывает, если граф не принимает вызова?
- Дуэль это дело чести, уверяю вас леди, рыцари не вызывают на неё без особых на то причин, и тем не менее если граф будучи виновен в бесчестии отклоняет вызов, вызывающий его имеет право на убийство виновника, а затем все тот же «трибунал».
- Неужели рыцарь имеют право убивать оскорбившего его?
- «Честь» для рыцаря, это свято, и наказание за оскорбление смерть, - проговорил я удивившись своему холодному голосу.
- Ясно, несколько смутившись произнесла Маргарита, затем повисло неуютное молчание, продлившееся несколько секунд.
- Вы не переживайте леди, чаще всего графы не нарушают кодекса чести, ибо знают последствия такого нарушения, кроме того большинство графов нашей империи вышло из баронов, а бароны в свою очередь из рыцарей, поэтому они прекрасно понимают, что такое честь. Но время от времени среди графов появляются уроды, возомнившие себя самыми умными, такие обычно не доживают до старости, закончил я, а затем спросил
- Милледи а почему вы интересуетесь дуэлями?
- Просто есть один очень неприятный человек, неоднократно обидевший меня мать и отца.
- Что же это за человек, неужели граф.
- О нет, что вы сир, не граф а прислужник графа, рыцарь с золотыми шпорами.
- Рыцарь, и вассалом какого графа он является?
- Графа Пирона, этого рыцаря зовут Альберт, рыцарский титул ему даровал сам граф, а затем он победив на турнире доказал свое рыцарство.
- Ясно леди, а могу я увидеться с этим рыцарем.
- Сир не надо.
- Леди я могу увидеться с этим рыцарем, проговорил я несколько надавив.
- Да сир конечно, обречено пролепетала девушка, он приезжает к нам каждый день, после полудня закончив утреннее патрулирование, пьет до заката, а затем отправляется в замок, и так каждый день.
- Отлично леди спокойной ночи, произнес я и направился, восвояси прихватив с собой вышедшего из темноты Кара. Вопреки словам Роука, Маргарита не пришла этой ночью в мою комнату.
   Проснувшись утром, я почувствовал приток сил, быстро одевшись я спустился вниз, все мои спутники уже пили за столом о чем-то бурно беседуя, стоявшая за трактирной стойкой Маргарита была темна как ночь, завидев меня она тут же отвела глаза и скрылась в кухне. Присев за стол я пожелал всем своим спутникам доброго утра и заказав у трактирщика еды и кваса принялся за завтрак. Рыцаря по имени Альберт не пришлось долго ждать, через несколько минут после того как солнце встало в зенит, он вошел в трактир. Узнать в нем Альберта не составило труда, рыцарь был молод, всего на пару тройку весен старше меня самого, самодовольная ухмылка и лысый череп подошли бы, скорее всего головорезу с большой дороги, нежели рыцарю. Альберт был невысокого роста, но коренаст, из оружия у него имелся полутораметровый меч, тоже не подходивший рыцарю, так как мы носили одноручные метровые мечи, очень удобные как для боя со щитом, так и верхового боя. Рыцарь, сел через пару столов от нас, голос у рыцаря оказался басовым.
- Трактирщик принеси мне свинины зажаренной на углях, и для начала три кувшина вина, и прикажи своей дочери принести все это мне на подносе с цветочками, ухмыльнувшись, произнес Альберт.
- Да сир конечно, произнес трактирщик и скрылся в кухня. А я окончательно понял, что до титула рыцаря этот кусок дерьма был бандитом с большой дороги, об этом свидетельствовал гонор этого ублюдка и манера поведения не присущая рыцарю. Спустя некоторое время из кухне появилось, отчего, то испуганная Маргарита с подносом в руках. Посмотрев на меня она вконец испугалась и направилась к Альберту. Подойдя к столу, Маргарита положила поднос на стол, и развернувшись хотела, было уйти, но этот подонок схватил её за руку и резко потянул на себя, девушка едва устояв на ногах развернулась лицом к Альберту
- А детка, ты сегодня очень хороша, пожалуй, я сначала займусь тобой, а потом этим вкусным поросенком, и поднявшись хотел было потащить её с собой наверх, но тут поднялся я и произнес уверенно хотя и не громко
- Сир, сомневаюсь, что эта леди хочет идти с вами, отпустите её. В зале повисла тишина, посмотрев на меня, а затем на моих спутников Альберт произнес
- А ты кто такой что бы мне указывать, а, я вассал его превосходительства графа Пирона и признанный рыцарь его величества императора меня зовут Сэр Альберт, несколько сконфуженно произнес урод.
- А я вассал его превосходительства графа Вируса, и рыцарь его величество императора мое имя сэр Лен, и я прошу вас отпустить эту леди! Холодной интонацией произнес я.
- А с чего это я должен её отпустить, а?!
- Потому что, это леди не хочет идти с вами, правда леди Маргарита? Спросил я надеясь на благоразумие девушки ведь если она подтвердит свое согласие, то я уже не чего не смогу сделать.
- Да сир, я не хочу идти с сэром Альбертом, тихо произнесла девушка, и из глаз её потекли слезы.
- Думаю повторять, не стоит сэр Альберт, немедленно отпустите девушку! Слегка повысив голос, но так же спокойно проговорил я.
- Иначе что?
- Если вы не отпустите девушку, я заставлю вас это сделать по-другому, если вы сер Альберт знакомы с рыцарским кодексом, то отдаете себе отчет в вашем поведение относительно чести этой леди.
- Какой кодекс, какая честь, ты че сдурел малый, я сейчас уведу эту красавицу наверх и буду делать там все что хочу независимо от того хочет она этого или нет, честно говоря мне плевать на неё и её честь, а ты малой отойди с дороги и не путайся под ногами понял?! Мои спутники удивленно обернулись, еще бы они представить себе не могли то что именуемый себя рыцарским титулом, и слыхом не слыхивал о кодексе
- Ты урод, произнес я, называешь себя рыцарем, но понятия не имеешь о написанном в рыцарском кодексе. Ты уже трижды оскорбил меня, за такое наказание тока одно: смерть. Но так как ты каким то образом получил рыцарский титул и золотые шпоры, а так же потому что у меня в отличии от тебя есть честь, я не буду убивать тебя прямо сейчас, а вызову тебя на рыцарскую дуэль прямо сейчас во дворе постоялого двора, готовь свой меч, произнес я и направился к выходу. Меня проводили в молчание, выйдя на середину двора, в сопровождение спутников, я развернулся лицом к выходу из трактира. Альберт вышел через несколько секунд уже с обнаженным мечом, лицо его было озлобленно, я же стоял спокойно, хотя сердце билось сильно.
- Щенок, я тебя в землю зарою, а затем вдоволь порезвлюсь с дочерью трактирщика, а твоя смерть будет уроком для всех, произнес Альберт и пошел в атаку, в момент обнажив меч, я отбил четыре выпада, и отскочив назад занял оборонительную позицию. Ощерившись Альберт снова атаковал, он бил уверено с двух рук используя свое преимущество длинного клинка, не подпуская меня близко к себе. Но фехтовал он неуверенно, видимо его схватки ограничивались короткими поединками, и ударами в спину а не долгими дуэлями один на один как у рыцарей, несмотря на всю его силу он неправильно дышал уставая с каждой минутой, я же не чего не предпринимал, продолжая парировать его удары, через пятнадцать минут боя Альберт стал уставать, его удары стали медленнее и менее точными, когда как я только разогрелся, наконец выждав еще чуть-чуть я парировал очередной удар и перешел в атаку с удвоенным напором. Мой клинок рассекал воздух, Альберт едва успевал парировать мои атаки, отступая назад, пытаясь вернуть свое преимущество длины клинка, но я следовал за ним шаг за шагом чувствуя теперь свое преимущество в фехтование и силе. Вскоре клинок Альберта подлетел в воздух, а мой проткнул его грудь. Тело подонка упало на землю, окружившие нас люди замолчали, затем из дверей трактира выбежала Маргарита вся в слезах и бросилась ко мне на шею.
- Сэр Лен я так за вас боялась, я думала он убьет вас, но к счастью вы сделали это первым, спасибо вам сэр Лен, я больше не могла терпеть его домогательство его оскорбления в адрес меня и моей семьи.
- Не плачь, леди теперь все позади, этот подонок заплатил за все сполна.  Пока я обнимал Маргариту, сэр Дуглас снял шпоры с ног трупа и подойдя ко мне произнес
- Ну что же сэр Лен, победа осталось за тобой, теперь возьми же эти шпоры символ рыцарства, ты заслужил их как трофей в дуэли, теперь тебе принадлежит, и доспехи проигравшего и его конь, и его оружие, ты волен, поступать с ними как хочешь.
- Мне нечего не нужно с плеча этого подонка, пусть доспехи заберет староста деревни, о коня я оставлю трактирщику, как и оружие пускай он и решает, что с ними делать.
- Золотые шпоры принадлежат тебе по праву поединка, одень их, думаю никто не оспорит твое право на них и на признание твоего рыцарство. Убрав меч в ножны, я присел на колено, сер Дуглас обнажил меч
- Сер Лен, ты доказал свое право на рыцарское признание в честной дуэли, теперь ты признанный рыцарь сэр Лен, встань и продолжай ценить честь, и ты много добьешься. Поднявшись, я пожал сэру Дугласу руку, окружавшие нас громко захлопали, и под эти аплодисменты мы снова направились в трактир.