Вечерний романс для мамули

Альберт Туссейн
Из раздела «Моя милая старушка-старость»
в книге «А старость-то в радость!
(Стариковские страсти - 2)

Из разных источников

ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА
Если б ты меня любил,
ты не был бы старым,
лысым и толстым…
И бедным (подсказала одна дама)…

СЛОВЕНСКОЕ
В Любляне на центральном рынке в уютной забегаловке красивая седая старушка
ест красивый бобовый суп. Перед ней стаканчик красного вина…
Уютная спокойная страна.

ЭКУМЕНИЗМ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
(из учения Ошо)

Мальчик ли - девочка,
юноша – девушка,
мужчина – женщина,
старик – старуха:
мы никогда не расстаёмся,
мы навсегда остаёмся,
вместе ли – порознь,
но мы в одном,
так или иначе,
мы – одно…

ЛЕДЯНАЯ РУКА
Ехал на автобусе на дачу. В шортиках. Подмосковная летняя жарища. Рядом присела маленькая бабулька (лет 80-90). Через какое-то время я почувствовал какой-то страшный холод в своём бедре с её стороны. Подумал, что у неё там какая-нибудь замороженная курица или что-то в этом роде. Скоро бедро у меня совсем закоченело. Я не вытерпел, посмотрел, а там всего-навсего бабулина рука. Старушка махонькая тощенькая, а рука неожиданно огромная массивная мясистая (давно заметил, что у многих стариков, особенно усохших, руки как-то непропорционально большие). Я не поверил своим глазам. Как бы невзначай,  я слегка коснулся её руки и чуть не отдернул свою. Как лёд! Конечно, у многих женщин приятно прохладные руки (и тело!), особенно на фоне мужской, как правило, горячей (часто горящей!) плоти, но такой ледяшки я ещё не встречал. Мне было неудобно попросить её убрать руку, а холод был просто нестерпимым, я позорно капитулировал, ретировался и уступил кому-то своё место…

СТАРЧЕСКАЯ ГРУСТИНКА
Эх! Встретить бы вас, когда мне было хм-дцать лет…
Но вас тогда еще не было…
А сейчас уже нет меня…

ЛЫЖНЮ!
С детства люблю кататься на лыжах. Просто ходить, иногда под настроение немного пробежаться. Хотя специально ни в секции не занимался, ни в соревнованиях не участвовал, но ходил довольно часто, иногда по многу часов. Но я был заядлым спортсменом, хотя мой любимый спорт – это плавание, и мой любимый стиль – брасс, в соревнованиях участвовал на дистанции 200 метров, первый разряд, член сборной Днепропетровской области. В общем, физически был вполне подготовлен. Так что когда загремел в армию, а там участвовал в обязательном 30-километровом кроссе, сразу же получил второй разряд. Сейчас хожу регулярно, но просто гуляю, любуюсь чудным сказочным зимним подмосковным лесом, дышу. Так вот однажды гуляючи, смотрю - за мной плетётся какая-то бабка. Неприятно, когда кто-то висит на хвосте. Думаю: сейчас рвану, сделаю небольшой спурт на пару сотен метров, и старушка исчезнет. После пятиминутного довольно активного спринта оглядываюсь: бабка плетётся за мной метрах в пятидесяти. Ничего себе! Ладно, рванул ещё, уже на пару километров, всё в темпе, вспотел даже… Оглядываюсь – боже! Она не отстаёт и шлёпает за мной на таком же расстоянии. Короче, я сделал ещё несколько таких попыток – бесполезно: ползёт за мной, как тень… Я уже совсем выдохся и после очередной безуспешной попытки оторваться от неё позорно ретировался и повернул в ближайший лыжный переулок. Бабулька, слава богу,  попёрла дальше, мимо меня… В таком же темпе! Наверное, даже наверняка, она бывшая спортсменка, возможно, даже профессионалка.
Так что старушка на старушку не приходится…
Как там у классика – есть женщины в русских селеньях…

СТАРАЯ ЦЕРКОВЬ
И уж веры нет… Ни религии…
Новых битников карты битые.
А она стоит, как на выданьи,
напряженно чуть в ожидании…

ВИДЯТ НАСКВОЗЬ…
Арабские мужчины, особенно старшего поколения (молодым это уже ни к чему – глобализация, вернее, в данном случае минимизация – от мини-юбки, всё больше проникает и в исламский мир) способны догадаться, домыслить, дорисовать в воображении довольно точно и верно скрытую фигуру женщины, как бы она ни куталась в свое тряпьё, по ее лодыжкам-щиколоткам – единственной части тела, помимо рук, которую они могли видеть у традиционно одетых мусульманских женщин.

***
У бабки был только кот и пенсия, которую он наплакал.

ВЕЧЕРНИЙ РОМАНС ДЛЯ МАМУЛИ
 Мама у меня деревенская. В юности красивая маленькая кругленькая аппетитная хохлушечка – глазки-вишенки, губки-черешенки, щечки-яблочки, кровь с молоком… Представляю, как папуля втрескался в нее. Молодой инженер-строитель-архитектор, строящий по своим же  проектам, он зачем-то оказался у нее в деревне, и, хотя у нее был там свой ухажер, с которым они должны были пожениться, отец, по-своему неотразимый, ослепил, «отбил» ее и увез в город. Там она стала настоящей дамой, родила сестренку и меня, еще больше расцвела. Жили мы очень хорошо, у нас был большой собственный двухэтажный дом, спроектированный отцом в виде швейцарского коттеджа-шале, прислуга, няня…
Война-судьба все сломала, искорежила, уничтожила, нас угнали в Германию, отца по возвращении репрессировали, к маме он уже не вернулся (у него там тоже был по-своему трогательный и трагический лагерный роман)… Практически мама нас одна и вырастила. Много лет спустя, уже почти под старость, мама вдруг встречает свою первую деревенскую любовь, у него, Мироныча, судьба тоже не очень сложилась, похоронил двух жен… Снова стал ухаживать за мамой, почти тайком (стеснялись) встречались, наконец он попросил ее руки. Я помню, как однажды мама, робея, краснея, собрала нас с сестрой на наш маленький куцый семейный совет и, заикаясь, стала, как бы просить у нас «благословения»… Конечно, мамуля! Мы с Лорой были только рады за нее. Мы уже взрослые, свои какие-никакие семьи… Поженились. И прожили довольно дружно и нежно до конца дней своих. Мироныч и маму пережил и двух своих сыновей-богатырей… Крепкий был мужик. Ушел, когда ему уже за сто перевалило.
Надеюсь, они теперь опять вместе…
В третий раз…