Письмо Ивана Кононова. 1962 г

Владимир Пузиков
Фото из семейного альбома З. И. Головко-Кононовой.
г. Благодарный.

Из рукописи к книге "Мама Зина".

***

19 января 1962 года.
Привет из села Николина Балка!

Здравствуйте дети, Жора, Зина, внучата Саша и Валя, сваха. Сегодня пятница, по-старому – крещение. Мать и я болеем гриппом. Я уже слаб здоровьем, а тут еще грипп орудует.

Зина, я еще работаю в сельпо. Хотел рассчитаться в ноябре, а председатель сельпо Белан и завторг Ваня Подорожный говорят: «Мы Вас, Иван Михайлович, по работе не нажимаем, работайте по возможности». Лошадь и весь инвентарь у меня дома. Я как съездил в Мирное в октябре, отвез вино, часть поменял на зерно, а часть продал за деньги, с того времени сижу дома, не работаю. Холодно, потеплеет, будет видно.

Как поправлюсь, поеду в Мирное, там Поля оставила мне поросят, привезу домой. Одну свинью мы зарезали, мясо и сало продали. Нам теперь много не требуется. Остались втроем. Алла, пока, с нами, а как окончит школу, улетит как птичка. Есть еще один кабан, будем резать к весне.

Зина, ты спрашиваешь, где Шурик? Он побыл у Лидки. Не знаю, что там у них получилось, но он написал письмо Ленке, она выслала ему 80 рублей. Шурик купил себе шапку, бушлат и уехал к Ленке в Томскую область, устроился на работу учителем в семилетней школе, преподает историю, географию, анатомию и физкультуру. В вечерней школе преподает анатомию и биологию. Пишет, что устроился хорошо, от Лены за 9 километров. К ней ездит за продуктами.

Шура пишет, что Лена живет хорошо. Толстая, как Паша. Муж Миша работает шофером. Детей у них двое, девочки Света и Ира.

Шурик просит выслать ему учебники. Я поднял на ноги всех учителей. Уже достали для пятых-седьмых классов: Историю средних веков, Касминского; Историю СССР, Нечкина М. В. и Фадеева А. В.; Географию за 7-й класс.

Он просит, чтобы я выслал ему, хотя бы, бутылочку вина. Директор и учителя школы, где он работает, настоящего домашнего виноградного вина никогда не пили. Завтра буду готовить посылку, но не могу найти резиновой грелки, литра на два-три. Врачи пообещали мне достать грелку.

Адрес Лены и Шурика. Томская область, Чаенский район, Бундюрский ЛЗП, Гачкаеву Михаилу Васильевичу.

Адрес Лиды. Георгиевск, Чайковского...

Вот пока и все. Зина, а почему два года не писала? Я думал, что ты уже богачка, то и отец не нужен. Почему не приезжали к праздникам?

Зина, пишу, а руки трясутся, почти слепой. С приветом мы все. Очень трудно писать, сильно болит голова. Отец.

Владимир Пузиков
Г. Благодарный
22 октября 2015 г.