Сизиф. Легенда о коммунизме

Владимир Пе
Сизиф (точнее Сисиф, др.-греч. ;;;;;;;) — в древнегреческой мифологии строитель и царь Коринфа, после смерти приговорённый богами вкатывать на гору, расположенную в Тартаре, тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, раз за разом скатывался вниз. (Википедия).

Сизиф, сын бога повелителя всех ветров Эола, был основателем города Коринфа, который в древнейшие времена назывался Эфирой.

Никто во всей Греции не мог равняться по коварству, хитрости и изворотливости ума с Сизифом. Сизиф благодаря своей хитрости собрал неисчислимые богатства у себя в Коринфе; далеко распространилась слава о его сокровищах.

Когда пришел к нему бог смерти мрачный Танат, чтобы низвести его в печальное царство Аида, то Сизиф, еще раньше почувствовав приближение бога смерти, коварно обманул бога Таната и заковал его в оковы. Перестали тогда на земле умирать люди. Нигде не совершались большие пышные похороны; перестали приносить и жертвы богам подземного царства. Нарушился на земле порядок, заведенный Зевсом. Тогда громовержец Зевс послал к Сизифу могучего бога войны Ареса. Он освободил Таната из оков, а Танат исторг душу Сизифа и отвел ее в царство теней умерших. ... (Источник: «Легенды и мифы Древней Греции». Н. А. Кун.). Взято: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/1072/Сизиф

Если посмотреть на имя Сиф, то:
Сиф в ветхозаветной традиции третий сын Адама и Евы, от которого происходят все народы.
...Книга Бытия содержит народную этимологию имени Сиф от глагола « ставить», «основывать» («... и назвала его Сиф, ибо (сказала): положил мне бог семя другое вместе Авеля, которого убил Каин»).
...Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» сообщает легенду, согласно которой Сиф и его потомки, открывшие науку астрологии, знали от Адама, что человечество будет истреблено дважды; потопом и огнём; поэтому они оставили свое знание написанным на двух стелах: одна — из камня, который может пережить потоп, другая — из кирпича, способного выдержать огонь. Представление о трёх стелах, контаминированное с неоплатонической концепцией троичности природы бога, лежит, вероятно, в основе названия коптского текста «Три стелы Сифа». http://myfhology.info/heroes/s/sif.html

Явно проступает "троица": Авеля - духа (идеалиста), Каина - формы (материалиста) и Сифа - цикла (детерминиста).

Сизиф (Си-Сиф) - потомок, олицетворение детерминизма, цикличности, предопределённости Сифа, Эола - вольного ветра (Авеля), заключённых строителем (Каином) в лёгкий прозрачный (ясный и понятный) "город" Эфиру (Коринфу).

Этот город мог быть полностью понятен и предопределён только в случае полного внутреннего отражения, и быть вещью-в-себе.
А для этого отношения с "внешним миром" - "миром Богов" должны отсутствовать.
Мир Богов в этом случае абсолютно трансцендентен Эфире, хотя внутри Эфиры он вполне трансцендентален, реален, действен.

Эфира должна быть замкнутой. Замкнутой абсолютно.
В этом случае всякое окончание будет служить началом.
Переход следствия в причину лишится мига, превратившись в мгновение.
Свобода окончания дела лишится мига перед выбором дальнейшего пути, потому что он будет не нужен: все варианты дальнейших действий будут предопределены.
Миг будет, но и он будет предопределён, как и ощущение свободы перед выбором дальнейшего пути.
Миг Определённой, детерминированной, ограниченной свободы.

Но так не бывает. Не видно абсолютно замкнутого.
Хотя атом водорода теоретически вечен, но и ему приходится иногда выходить из "потенциальной ямы".

Вся остальная история Сизифа хорошо вписывается в "невозможность построения коммунизма в отдельно взятой стране".
"Страна" должна быть "замкнутой". Но даже при "коммунизме на всей Земле" остаётся такой привычный солнечный свет, который всегда проникает извне, который и приводит в движение, действие массы отдельных стран, отдельных людей и механизмов.

Сизиф никого не обманывал, а честно заделывал дырки в зеркальной стене от отрицательной активности Танатоса (бога смерти), что позволило ему некоторое время продержать в бессмертии жителей Эфиры.

Движение Камня Сизифа - это то же бессмертие, но в совершенно разомкнутой системе, при работе на внешнюю активность "всемирного притяжения", где любое действие, по преодолению силы притяжения, возвращается обратно, порождая движение во всём.
Ведь хотя камень скатывается обратно "легко", но подъём его наверх требует "труда", где каждый шаг вверх оценивается при сравнении в опоре на землю, приводя в движение её всю.
Источник: http://philosophystorm.org/sizif-legenda-o-kommunizme
____________________________
Наша жизнь проходит в циклах, кругах вращения между домом и работой.
Чем же отличаются циклы жизни в зеркальном городе от циклов каторжного труда с одним и тем же исходом? Ведь и те и другие одинаково предопределены.
Может быть, отличие в том, что Сизифу пришлось расплачиваться за добровольную изоляцию от мира, за работу на себя, на свой любимый город тем, что его заставили толкать весь мир?
PS.
Когда Сизиф вкатывал свой камень в гору, то камень, каждый раз "случайно", с этой горы неумолимо скатывался. Откуда брался этот "случай"? И где оказывался Сизиф после того, как камень начинал своё неукротимое движение вниз, с горы? Неужели он хватал камень руками и пытался его задержать? Может по первоначалу так и было, но затем, очевидно, ему надоело, и он просто с интересом наблюдал его качение. Но неумолимое управление заставляло его спускаться с горы и начинать снова свой труд по подъёму этого камня в гору.

Каждому человеку дан его особый "дар" - ловить свою "рыбу". Кто-то ловит рыбу, кто-то - души, кто-то - деньги. Если мы ловим формы, то не имеет значения, какие энергии мы туда вкладываем - главное, чтобы "блестело". А блестит всегда то, что не портится, холодное, отражающее свет.

Но если мы ловим энергию отношений, то формы нас интересуют очень мало, и они могут быть ужасающими, и не блестящими, а тёмными. Но не всегда.
Мы устроены так, что выбираем формы блестящие, переливающиеся всеми цветами радуги.
Но забываем, что "не всё то золото...".