Младший школьник глазами современного учителя

Наталья Андрийчук
Младший школьник глазами современного учителя.
O tempora! O mores!
           Дикие, капризные, чужие, агрессивные, ничего не понимающие, не желающие слушать и слышать. Я профнепригодна, я не могу их не то, что научить, я не могу их усадить. Какой кошмар, надо срочно менять профессию. Но  я ничего больше не умею. Так! Или я их, или они меня. Я так просто не сдамся… у меня двое детей, которых надо кормить!
Прошло четыре года….
           Красивые! Взрослые! Успешные! Умные! Говорящие! Рассуждающие! Смотрящие прямо в глаза! Выпускной… 4 класс… Неповторимые, таких больше не будет, самые любимые!  Четыре года моей жизни я провела в мыслях, чаяниях, надеждах, переживаниях о них. Слёзы. «Мы не хотим от вас уходить, пойдёмте с нами в 5 класс!»
          Почти 20 лет в школе. Изменился ли младший школьник? Несомненно. Нужно ли меняться учителю? Безусловно. Когда четыре года назад меня охватила паника, я попыталась разобраться в причинах своих неудач. Я осталась прежняя: высшая категория, большой опыт работы, целая куча грамот и благодарностей. Со всем этим богатством я безоружна перед семилетними детьми. Почему? Они плохо воспитаны? Им неинтересно? Они больны?  И то, и другое, и третье.  Но это МОИ дети на ближайшие четыре года.  Что делать? Учить, прощать, терпеть, воспитывать, создавать ситуацию успеха, поощрять, хвалить…. Любить.
       О времена, о нравы!  Тысячелетия не изменили актуальности этого высказывания. Не тешьте себя надеждой, что можно всех «привести к единому знаменателю», воспитать, научить. Поколение детей всегда будет «напрягать» поколение взрослых. А вы, что не были детьми и не совершали неблагопристойных поступков? Быть может, вы сейчас идеальный человек и  учитель? Дети не идеальны – это нормально. Дети тихо сидят, смотрят в глаза учителю и повторяют за ним каждое слово и движение – это патология. Давайте же будем честны сами с собой. Для того, чтобы найти общий язык с современным ребёнком, нужно самому быть современным, нужно искать новые формы, применять инновационные технологии.  Но и этого мало. Младший школьник, прежде всего, ребёнок, который тонко чувствует отношение к себе. Полюбите его таким, какой он есть, со всеми его информационными гаджетами, со всей его эмоциональной бедностью, и даже психической неполноценностью. И чудо произойдёт. Он отзовётся любовью и благодарностью на ваше терпение, заботу, помощь. Образование – это то, что остаётся. когда всё выученное забыто. Я хочу остаться светом и добром в памяти моих учеников.