Шатёр

Петр Лобузнов
Чудны дела Твои, Господи! Еду сегодня в городском автобусе, проезжаю все те же  остановки, по которым ездил всю свою сознательную жизнь и ...вдруг:
 -что это, Господи, что это!?
 На одной из остановок мой взгляд неожиданно "застревает", жадно впивается  в совершенно ничем не примечательную картину: обычные деревья и кустарники, растущие вдоль дороги, электрический столб со стареньким пасынком.Совершенно ничего особенного! Однако я почему-то  продолжаю цепляться взглядом за эту обычную картинку, усматриваю в этих невзрачных кустарниках нечто замечательное, неповторимое, никогда ранее мною не видимое! За эти несколько секунд, которые автобус стоял на остановке, я нафантазировал себе Бог знает что:
 " там, где нижние ветви дерева клонились к земле, они совершенно непостижимым образом соединялись с веточками кустарника, и образовывали чудесный шатер с загадочным полумраком, который простирался далее, вправо, уходя за столб с пасынком, из-за которых мне не было видно всей картины. Однако воображение подсказывало мне, что на этом все дело не заканчивается.
Вот  сейчас...
 Автобус тронулся с места, а я досадливо поморщился: ну почему, почему я должен уезжать отсюда, когда на моих глазах  рождается такая удивительная сказка! Я легонько привстал на сидении, и устремив свой взгляд на поразившее меня видение, пытался впитать его в себя, запомнить, пропустить его через всю свою душу. Наверное, я выглядел со стороны, по меньшей мере странным, но я об этом совершенно не задумывался. Я опустился на сиденье и закрыл глаза..
  Перед  моими глазами раскинулся роскошный шатер. А приходилось ли вам, мои маленькие читатели, когда -нибудь видеть шатер?
 Я вижу, как многие из вас улыбнутся, дескать , эка невидаль, шатер! Вон какие шатры показывают в мультфильме про шамаханскую царицу! а другие сказки!?
 Я так и знал, что вы мне ответите примерно так. Но вы знаете, это совершенно необычный шатер, и вам никогда ранее не доводилось видеть ничего подобного! И сейчас я вам это докажу!
 -Что за чудеса , однако!?- воскликнул я, и увидел, что никакого автобуса вовсе нет, а я сам стою посреди густого, темного леса, а неподалеку от меня виднеется этот... шатер. Изумрудные папоротники обнимают мои колени, какие-то вьющиеся растения, похожие на лианы, забираются на деревья.. да и сами деревья-то совершенно незнакомые: это не привычные тополи или березы с кленами, нет, нет, - это что-то совершенно иное, совершенно незнакомое..
 Пока я осматриваю эту местность, начинает темнеть, огромные синие тени незаметно ложатся мне под ноги и движутся дальше, словно живые... Я не верю своим глазам и слежу за одной из них, которая падает от папоротника у моих ног, и ползет, ползет куда-то вправо.. Я проследил за ней и увидел, что она направляется в сторону.. шатра. Я пошел за ней, наступая на движущийся клин, а она выскальзывала из-под моих ног, словно змея, петляя, словно живая.
 "Но.. тень не может так себя вести!- восклицал я внутри себя, догоняя бегущую от меня темную  полосу,- что это за тень такая, или... или светило ее порождающее!?"
 Я поднял голову вверх и увидел обычную Луну  на небе. От недоумения я пожал плечами,взглянул на тень, которая опять переместилась правее и перевел взгляд на Луну: несколько секунд назад она была точно над старой елью,- у меня хорошая зрительная память, а сейчас.. сейчас она находилась значительно дальше! Но этого не может быть!- кричал я,- Луна не может так быстро двигаться!
 -Я что, схожу с ума!- обратился я к Луне и похлопал себя по щекам, чтобы
убедиться, что все это не сон.
-Но ведь ты же хотел попасть в сказку? -послышался чей-то вопрос.
Я оглянулся вокруг себя, но никого не увидел.И тут вдруг раздалось со всех сторон разноголосое:
-но ведь ты же хотел попасть в сказку? ты хотел попасть в сказку? в сказку?-эхом отзывались лесные голоса, -просто здесь время идет по-другому.
Немного придя в себя, я попытался завязать разговор с моими неожиданными невидимыми собеседниками:
-да, я знаю, что время может идти по-разному, например, во сне...
-Но это не сон! -снова отозвались голоса,- это совсем не сон!
-Еще я знаю, что время может идти по-другому в черной дыре..
-Уже ближе, однако черная и белая дыры находятся внутри нас, это другое!
-Тогда что же это такое!?- в нетерпении воскликнул я.
-Войди в шатер  и узнаешь!- ответили голоса, -войди в него!Но  запомни: ты войдешь туда одним, а выйдешь совершенно  другим!
Наконец-то мне удалось оседлать синюю тень от папоротника, которая стремилась ко входу в шатер, и последние слова неведомых голосов я пропустил мимо ушей. Синяя тень понесла меня словно ладья по загадочному лесу, отдаляясь от шатра.
-Но зачем же она отдаляется от шатра, как же я теперь попаду в него?!- не удержавшись воскликнул я.
-А ты всегда такой нетерпеливый?  - спрашивали голоса, -разве ты не знаешь, что самый близкий путь не всегда прямой!?
 А синяя  тень все несла и несла меня в неизвестном направлении.Вот впереди показалось удивительно  красивое место с неведомыми раскидистыми деревьями, хрустальными звонкими ручьями. Посреди них гуляли двое: мужчина и женщина.
-Но почему они совершенно голые!?- спросил я голоса.
-А ты разве не догадываешься, что это...
-Рай?- с изумлением воскликнул я, -но как это может быть?!
Потом внизу показались двое подростков, а через некоторое время один исчез.
"Каин  с Авелем!"- пронеслось у меня в голове.
Картины сменяли одна другую с ошеломляющей скоростью: пожары, землетрясения, наводнения, опять пожары...И вот внизу бесконечная пустыня, по которой бредет небольшая горстка людей, один из которых, идущий позади всех, мне до боли знаком..Мне кажется, что я где-то видел его фигуру...Вот сейчас тень сделает очередной круг и я рассмотрю его лицо. Но тень, как назло, словно застыла на месте, и мне видны лишь спины идущих...
 Пустыня с людьми исчезла и тень медленно пустилась вперед по ей одной ведомому маршруту. Мне показалось, что она несет меня по спирали, постепенно приближаясь к шатру.
 "Точно!-вот и дверь в шатер! но...что это!? куда делось большое, раскидистое дерево, обвитое лианами у самого входа, я же очень хорошо помню его?"
 Между тем тень продолжала кружить и я, наконец, увидел мое дерево. Но  дверь, где же  дверь!?
 "Сомнений нет,-это точно вход, который я увидел в самом начале..Значит у шатра несколько дверей, во всяком случае - две  есть наверняка."
Я опустился прямо перед   раскидистым деревом, а тень побледнела и ..растворилась в сгущающихся вокруг меня сумерках.
 От шатра  исходило мягкое  голубоватое  сияние, которое умиротворяюще действовало на меня. Все мои попытки попасть в него были тщетны. Я стоял и мучительно думал о своем безнадежном положении:
 "почему  тень оставила  меня здесь? для чего? ведь я все равно не могу попасть внутрь?"
 Пока я думал, как же мне поступить, неожиданно впереди меня возникла фигура, которая вела себя очень уверенно, направляясь к шатру, более того, она явно знала где находится дверь, которую я так  долго искал..
 Я уже направился следом за этой фигурой, решив для себя : "будь, что будет!", как вдруг она слегка повернулась ко мне, но не так резко, чтобы я мог рассмотреть лицо ее, а чуть-чуть, и этого оказалось достаточно, чтобы я узнал ее.. Это была фигура, шедшая позади всех в пустыне, из моего недавнего видения, это был.. я!
 "Как такое может быть!?- проносилось у меня в голове,- что происходит?!"
Я отдавал себе отчет в том, что видеть своего двойника - к смерти, и, ужаснувшись, огляделся вокруг, ожидая неминуемой погибели, однако, шло время, а я все еще был жив.
 Я едва успел справиться со своим волнением, как вдруг послышался шум приближающейся толпы, которая прошла сквозь меня словно ветер, и устремилась за знакомой мне фигурой.
 "Они прошли через  меня совершенно спокойно, не задерживаясь, как будто вместо меня была некая пустота!- подумалось  мне, -я , что -умер!? Но , нет,- я совершенно отчетливо вижу их лица, чувствую их потные тела, ощущаю даже пыль на их одежде и вижу, как из их сандалий сыплется песок! И почему они так отстали, ведь ранее они были все впереди?"
 "Кто был последним,- станет -первым, и наоборот",-вспомнилось мне из Священного Писания.
 "Но, для того, чтобы последний стал первым, он должен очень много работать над собой с целью приобретения смирения...Сколько же времени прошло с тех пор, как я нахожусь здесь, перед дверью?"
Между тем первая фигура, пройдя раскидистое  дерево с лианами, приблизилась к тому месту шатра, где ранее мне показалась дверь и, не останавливаясь, по ходу.. прошла сквозь стену шатра.
 Я , скрываясь за деревьями, изумленно следил за тем, как все пустынные спутники приближались к стене и  один  за  другим  исчезали внутри шатра. Не успел еще последний человек войти до конца, как я рванулся за ним стараясь  не опоздать...Время словно замедлило свой бег..Передо мной была странная картина:большая часть тела последнего  спутника ушла, исчезла, а его правая нога постепенно, как в замедленном кино, подвигалась вперед за своим хозяином. Я едва не ухватил его за башмак, но моя рука натолкнулась на стену шатра..
 "Меня  не пустили!? Как же так!? Почему!?"- вновь и вновь я пытался проникнуть в заветное помещение, но ..тщетно.
 "Для чего тогда мне показывали все картины, которые я принял за видения? Для чего тень носила меня вокруг шатра, то приближаясь к нему, то отдаляясь? И вот теперь, когда, казалось, я был уже у цели, я не могу туда  войти!"
 " И кто этот знакомый мне странник, как две капли воды похожий на меня?"
 Мягкое голубоватое сияние, царившее  в  шатре, стало исчезать, вокруг заиграли огненные  сполохи, а сам он засветился ярким белым  светом, который стал усиливаться, и скоро на него стало невозможно смотреть..


 -Пульс  появился! Слава, Богу, он возвращается! Мы его  не потеряли! Везите в реанимационную! Всем  спасибо!
 Операция продолжалась несколько часов: больной находился между жизнью и смертью, два раза останавливалось сердце, и два раза его запускали вновь.
 На следующий день, после обеда, когда пришли родственники, то увидели зрелище не для слабонервных: мужчина лежал на кровати, опутанный трубками, по которым бежала кровь от груди, вниз , к ногам...Вверху находились два дисплея, отслеживающие текущее состояние больного. Родственники стояли рядом и, наблюдая за своим близким, потихоньку переговаривались. Неожиданно веки мужчины задрожали и он приоткрыл глаза.. Увидев пришедших, он едва слышно проговорил:
 -шатер.. где -шатер!?
 -Очнулся! - промолвила дочь,- слава, Богу! Шатер, какой еще тебе шатер?! Благодари Пресвятую Богородицу, что Покров свой над тобою раскрыла!