Прощальный корпоратив

Рыбаков Андрей Станиславович
Кризис пронёсся по России-матушке вихрем сокращений. Не минула чаша сия и наш сложившийся коллектив. Но, как мы все видели в популярном фильме, когда «Титаник» тонул, музыка играла.  Вот и наш ротный,  Усков Дмитрий Викторович, чтобы всё было красиво, решил собрать народ на прощальный выезд на рыбалку. Или, как сейчас модно говорить, на корпоратив.
   Сначала записалось человек 15, а в итоге поехало… трое.  Но лично мне было всё равно, ведь в это число вошла моя любимая.
   Изначально планировали ехать на платник, чтоб находился недалеко от Москвы,  и чтобы можно было добраться общественным транспортом. Проблему с транспортом решила Оля, которая забрала нас с Сергеем  после суточного дежурства на машине вместе с удочками и  рюкзаками. Поехали на платник «Рыбалка у Бородина». Не сочтите за рекламу, просто, как говорится в нанайской народной поговорке: « Что вижу, то пою».
   Добрались к обеду, заехав в магазин за продуктами и поблудив чуть-чуть по дорогам Подмосковья.  На платнике в наличии оказалось два пруда.  И народ реально ловил, при нас вытащили форель. Ну, если народ ловит, то и мы поймаем!  Сняли на сутки домик с сауной за смешную сумму  в 2500 рублей, ещё по 1500 рублей мы с Сергеем заплатили за путёвку, а Оле разрешалось ловить бесплатно на мои снасти (такой тут порядок - женщины и дети ловят бесплатно на одну путёвку с мужчиной и на его же норму вылова).
   Домик у воды, деревянные подмостки для ловли, мангальчик. Песня!!! Сергей занялся шашлыком, Оля  готовит курочку (пальчики оближешь!), а я принялся расставлять снасти.  На одну путёвку можно ловить тремя любыми снастями, а путёвки у нас две, так что я собрался использовать возможности моего чехла с удочками на полную катушку.
   Надо сказать, по приезду сотрудники платника сильно удивили, оведав, что тут хорошо берёт карп и форель на … селёдку. Я тут же приобрёл у них баночку консервированной сельди. Расставляю снасти. Три донки по два крючка на каждой – непаханое поле для экспериментов с наживками. На одну насаживаю кукурузу и сельдь, на вторую - червя с пенопластом (ванильный запах) и белого опарыша с  жёлтым пенопластом (анисовый запах), на третью  насаживаю красного опарыша с оранжевым «кислотным» пенопластом (запах кукурузы) и вишнёвый бойл.
    Выставил донки, закинул удочку, оборудованную для дальнего заброса (тут наживка – три красных опарыша и оранжевая пенопластина). Только со всем закончил, а соратники уже зовут к столу.  Окна домика выходят как раз на мостки с расставленными снастями. Вижу, как постепенно подтягиваются новые рыбаки, один расположился прямо  у нас под окнами.  Вдруг вскакивает и бежит к моим донкам. Поняв, что клюнуло, я тоже не стал задерживаться. Удилище  в дугу, чувствую тяжесть, которая на половине пути  до берега пропадает. А ведь на селёдку позарилась неведомая рыбина!
   Разговорились с соседом, рассказал, что очень часто здесь рыбачит на фидер и посоветовал к селёдке подсаживать червя. Что совет дельный, я понял после того, как сосед вытащил осетра где-то на полкило. Любимая, видя такое дело, сказала, что будет фотографироваться только с осетром или форелью, озадачив меня их поимкой. Осетра я так и не поймал, а вот поклёвку карпа реализовал. Клюнул опять на селёдку, опять на то же удилище. А удилище, надо сказать, у меня старенькое, ещё советского производства, но оборудовано оно катушкой «Волжанка», которую мне презентовал в виде приза главред «Рыбалки круглый год» за статью о борьбе с  электроудочниками. Реально хорошая катушка, очень мне понравилась (и это снова не реклама)!
   Потихоньку стол перенесли из домика на природу. Денёк порадовал солнышком, периодически выглядывающим из облаков посмотреть, как тут дела у рыбацкого люда. А дела, надо сказать, хороши. Напротив, на другом берегу, народ таскает что-то весомое. Видно по суете с подсачеками и блестящим бокам трофеев, извлекаемых на свет божий из родной стихии. Слева от нас расположился ещё один рыбак, за вечер вытащил пяток карпов по полкило каждый. Вот и у меня поплавок уходит под воду. Я вижу его, чувствую на леске  стандартного полукилограммового карпёнка. Сергей уже наготове с подсачеком, но леска 0,12 не выдерживает, и карпёнок, махнув на прощанье хвостом, уходит в спасительную глубину. Живи, бродяга, я ни капельки не расстроен. Ведь рядом любимая, на столе шампуры с шашлыком, виски бликует солнечными зайчиками в походном металлическом стаканчике. Несмотря на сокращение, жизнь продолжается!
   До вечера ещё пара часов, походил со спиннингом, правда, безуспешно. Темнеет в районе семи, оплаченное время заканчивается. В темноте, с налобным фонариком, сматываю снасти. Вижу, что колокольчик одной из донок как-то подозрительно провис. Подсечка на всякий случай, ощущаю слабое сопротивление. Тяну… Плотвица, да упитанная такая. Не карп, конечно, но тоже пойдёт. Отправляется в садок, утром пойманная рыба поедет на обед к Оленьке. Плотвица взяла на белого опарыша с жёлтым пенопластом.
    Но на водоёме раздаются приглушённые голоса, то тут, то там на воде светлячками виднеются поплавки. Усталый, но довольный, вешаю на плечо чехол с удочками, в домике ждут товарищ, любимая, накрытый стол, сауна уже «раскочегарена» и готова принять в свои жаркие объятия. А жизнь-то, друзья,  оказывается, так прекрасна!
    P.S.  Вы верите в чудеса? Раздается телефонный звонок и бодрый голос замполита извещает, что «небожители» в министерстве решили не расформировывать наше подразделение, и сокращение отменяется… Вот ведь как бывает, расскажешь кому – не поверят…
                Андрей Рыбаков, г. Москва, г. Троицк.