Главный порок современного общества

Сантик Просто
Тут был конкурс на днях в одном паблике в соц.сетях, надо было написать эссе на заданную тему;

Написала ночью, вместо своих дел;
Не прочитали, закрыли конкурс "за отсутствием писем" и этим ещё раз подтвердили мою точку зрения.
Забавно; (#attention, sarcasm)

Ну пусть тут хоть будет, что ли.
*Зажмуриваюсь, вставляю*
_____________________________
Заявленная тема звучит весомо, невольно задумываешься. Ты ведь вот-вот обвинишь всех вокруг в том или ином грехе, это ведь дело серьёзное.
К обществу, друг мой, как ни крути, относятся и твои близкие, и друзья, и те люди, которых ты не знаешь. Нельзя забывать об этом, не так ли?

Откровенно говоря, я не любитель грести всех под одну гребёнку - люди ведь разные бывают, глупо всех подгонять под один трафарет.
Разрешите взглянуть на ситуацию со стороны.

Что чаще всего говорят о нашем поколении? "Совсем стыд потеряли". Вроде, заявка на потерю нравственности.
Кто-то скажет, главный порок - материализм, жажда власти и наживы. Для кого-то это зависть, ненависть друг к другу, отсутствие ценностей, стимула жить, вечное потребительство...
Что там ещё из пороков-то осталось? Всё уже назвали до меня.

Казалось бы, мы привыкли надеяться только на себя, все мушкетёры остались в книжках, как и подвиги, альтруизм и прочие штуки, которые, вроде как, сегодня не в тренде. Мы прошли через множество лозунгов, уже не понятно, кто говорит правду, а кто лжёт. Пока не окажешься по ту и другую сторону баррикад, не сможешь вычленить неуловимую правду.

В 21 веке человек - творец и властелин информации. Мы можем узнать обо всём за пару секунд. Но часто не знаем, например, как зовут наших соседей.
От соседей по лестничной клетке можно пойти дальше, к соседям - государствам. Много ли мы знаем о культуре и обычаях других?

Осмелюсь предположить, что если бы мы знали достаточно, не возникало бы недопонимания. Чужая точка зрения не оставалась бы неясной, люди бы не вешали ярлыки, не жили мифами. Мы бы обладали знанием. Чистым, незамутнённым домыслами.
Но как можно хотеть, чтобы люди поняли чужой народ, когда они подчас не понимают друг друга? Возьмём непонимание в самом маленьком масштабе - предположим, "объект" - семья. Или, еще мельче - пара. Согласитесь ли, если скажу, что мы часто друг друга не слушаем и, как следствие, не слышим?
Даже в бытовых ситуациях. Разрешите мини-историю.

На днях мне случилось побывать на приёме у врача в поликлинике. Женщина показалась мне очень доброй, преданной делу - при мне она позвонила 3 или 4 людям, которые записались на приём, но не пришли. У каждого она спрашивала причину, интересовалась самочувствием. Не знаю, что насчет тебя, читатель, а я такое вижу впервые.
За мной была длинная очередь. И тут ворвалась женщина, которая начала с порога кричать на врача. Она вопила, что та обязана выписать ей уколы (не берусь повторять услышанное, ибо не разбираюсь в данной теме, а быть испорченным телефоном не хочу). Врач пытался объяснить, что не имеет права сделать это, пока не подтвердится диагноз, т.к это чревато последствиями. Пациентка не хотела ничего слышать. Когда сидящая рядом медсестра напомнила, что за дверью очередь, и пациенты ждут когда придёт их час, недовольная женщина заявила,- " у них не так всё плохо, как у меня!"

Она скандалила минут 30, хлопнула дверью, проклиная весь свет и лечащего врача. Я осталась в кабинете, наблюдая за терапевтом.
Её глаза блестели от невыплаканных слёз, но она улыбалась, разговаривая со мной.
И только когда вернулась медсестра, она выдохнула: "Боже, мы же хотим, как лучше! Неужели не ясно, что если диагноз не подтвердится, могут быть осложнения?!"

...Если верить Дарвину и его теории, мы прошли очень долгий путь. Когда-то, вероятно, главным было защитить свой очаг и племя. Потом - селение или город, после - государство? Или круг замкнулся? На себе самих...
В нашей системе координат абстрактно всегда есть "мы", а есть "они". И как-то, собственно, не ясно, кто эти "они". Но границы всегда проводятся чёткие.
И, как правило, линзы наших "очков" либо белые, либо чёрные. А ведь так много полутонов и оттенков!

Мне кажется, мы разучились делать простые вещи - верить, смотреть и видеть, мечтать, удивляться. Это не порок, скорее, оборотная сторона прогресса.
Порок, вероятно, кроется в навешивании ярлыков. Возможно, так удобнее жить: просто воспользоваться существующим штампом, если не хочешь заморачиваться.
Но тут-то и кроется ловушка - вещи и явления имеют обыкновение являться совсем не тем, чем кажутся на первый взгляд. Каждый человек в вашей жизни особенный, со своей неповторимой историей и опытом. Просто мы не забываем об этом.

...Мы привязаны к зоне комфорта. Конечно, не все, но многие. И я в их числе. Вылезти из этой клетки ужасно сложно. Проще сказать "я - интроверт", и не подходить ни к кому лишний раз, ни заговаривать, ни писать первым, не делиться мыслями, не быть откровенным. Потому что страшно рисковать. Каждый раз открываясь кому-то, боишься быть понятым превратно. А ещё хуже - и вовсе не услышанным.
Человек 21 века, думаю, привык полагаться на себя, ничего не ждать от окружающих. Привык отпускать людей из своей жизни. Умеет казаться компанейским,а в действительности быть абсолютно одиноким. Возможно, внутри он просто мечтатель, погрязший в рутине определённой жизненной ситуации.

Меня всегда удивляло то,что часто за маской самого серьёзного можно разглядеть ребёнка, который плачет и смеётся, которому тоже страшно. Я видела это много раз. С виду неприступные люди были мне самыми преданными из друзей. Почему..?
Не понимаю, что пошло не так. Мы же, кажется, все росли на одних книгах. Нам передавали из уст в уста одни и те же непреложные истины.

Откуда берутся ложь, предательство, зависть, ненависть? Сердцем ведь всегда чувствуешь, что правильно, а что - нет.

...Я не знаю, что ждёт нас дальше. Научимся ли слушать и слышать, преодолевать внутренние барьеры, страхи и сомнения? Получится ли вспомнить о том, что важнее всего..?

Что думаешь, читатель?

У меня нет ответов. Я просто хочу верить.