Бабочка

Братья Бирт
               
               
                Первое октября. По утрам в Таллинне уже зябко, всего плюс три. Осень полностью завладела природой. Деревья уже наполовину стоят в жёлтой листве.  Даже в безветренный день  их листья обильно сыплются на землю.
                В моём прорабском  вагончике появилась  бабочка.  Я увидел её утром  в понедельник, когда пришёл на работу. Она спокойно сидела  на столе. Её  крылышки были сложены вертикально.  Их  окраска была чёрной. Как  я потом увидел, именно за этой невзрачной стороной пряталась настоящая красота расправленных   крыльев. Бабочка сидела неподвижно потому,  как отопление на выходные дни было отключено. В вагончике было холодно. Включил радиатор, переоделся. Начался обычный рабочий день.  В суете работы я совсем забыл о бабочке. В  обед зашёл в уже прогретый  вагончик и сразу же заметил её, бьющуюся в стекло окна. Ещё подумал: «Сколько же в ней сохранилось сил, чтобы так упорно и энергично махать крылышками!» Отловил её, посадил на рукав куртки, открыл дверь на улицу и сказал: «Ну, давай, лети на свободу!»  Стоял солнечный день,  и  вдруг как-то потеплело.  Это часа на два-три, а потом всё снова  будет по-осеннему прохладно.    Бабочка, оказавшись  таким образом  на улице, расправила свои большие крылышки. И тут передо мной раскрылась их необычайная красота: на оранжево-красном фоне выделялись четыре расплывчатых синих круга с чёрной окантовкой. Нижние круги были окрашены более ярко, чем верхние. Края крыльев были дымчато-сероватые. Само тело бабочки было чёрное. Я ещё подумал, что она сейчас сразу же улетит от меня подальше, на волю. Но бабочка продолжала  спокойно сидеть на моём рукаве, грациозно распластав красивые крылышки.  При этом она слегка шевелила своими тонкими длинными чёрными усиками. Спустя минуту я занёс её в вагончик, положил на стол. На всякий случай подвесил нарезанную дольку из яблока.  Вечером, уходя с работы, оставил отопление включённым. Да ещё поставил баночку с водой, чтобы воздух был влажным.
                Утром следующего дня, когда я вошёл в вагончик, бабочки нигде не было. Только потом в полдень я нашёл её в самом дальнем углу другого окна, в складках занавески. Она как бы спряталась подальше от тепла в этот холодный угол, чтобы уснуть навсегда. Два дня я её не трогал, ожидая, что она всё-таки вылезет оттуда. Отопление я не отключал, но она всё равно не шевелилась. Потом достал её из укрытия. Крылышки были снова сомкнуты, она была неподвижна. Голова бабочки была запрокинута к крыльям.  Я оставил её лежать на столе, отопление включать не стал. Мне почему-то показалось, что она больше не оживёт. Ведь бабочки никогда не спят.
                Четверо суток  она находилась в холодном месте, а сегодня я принёс её в коробочке домой. Несмотря на комнатное тепло, она всё же осталась неподвижной. Жизненный цикл бабочки под названием "Павлиний глаз" был завершён.
                Ещё хотелось бы отметить один интересный факт касающийся бабочек: подавляющее большинство коллекционеров этой красоты - мужчины.
               
Октябрь 2015г.