Миниатюры

Людмила Каминская 3
  Чуть жива душа в тягучей атмосфере лжи, купленной за злато,
  Недомысления и фрондёрства,
  И даже небеса, прикрывшись серой пеленой,
  Стыдятся убогой мысли и вечной лжи.
  Куда не кинешь взор, везде одно и то же - 
  По телевизору или в прессе,
  А уж о " жёлтой" я и не говорю,:
  Фальшь, обман и глупость.
  Когда же ветер перемен принесёт
  Воздух освежающей  правды и бескорыстия?
  И мы поймём, что правда - есть, а что есть ложь.
  Ну, а пока сокрыто всё под маской лжи,
  И мучается душа моя. А Ваша?
   
 ------------------------------

     ЖЕНА МОЕГО ДРУГА
 
  Мы с Вадимом старинные друзья: жили в одном дворе, учились в одной школе, только он на два класса опережал меня, и в один и тот же институт  поступили, только на разные факультеты. И я первый, кому он рассказал, какую девушку встретил - он говорил восторженно, с придыханием:


 -Прехорошенькая, с наивными голубыми глазами, вспыхивающимися иногда искорками иронии , а губы! Господи, ты бы видел эти губы!- говорил он.- Ярко пунцовые, красивой формы и - пухленькие!Когда она так улыбаетя,я готов всё отдать и смотреть, и смотреть на них! А поцеловать так и тянет! Но страшно: вдруг таким одарит взглядом!И - всё, прощай!
Словом, Денис, влюблён я, влюблён!
  И  он  копил стипендию, и подрабатывал грузчиком, чтобы ей подарок купить.Видимо, девушка побрякушки не носит,  и не золото , а изделия с камнями. Вадим - то геолог, разбирался в них и дарил красивые украшение - броши, кольца и говорил:
- У неё пальчики точённые, тонкие, красивые и ей нужен маленький размер!
 Окончив институт, Вадим женился и увёз свою любимую Надюшу далеко - на Камчатку.
Потом приехал как-то ко мне - он поступил в аспирантуру. Как-то попросил меня в письме встретить Надю и приютить на день - два. Жена сразу же с ней подужилась:

 - Родственные души мы , - сказала жена._- А она - умница, жена Вадима, и такая тактичная, деликатная.
 Мне она показалась холодной какой-то, очень закрытым человеком. Но Вадим был прав: такая классическая красота и взгляд с поволокой - смотреть опасно.Жена на работу пораньше ушла, договорившись с Надей  встретиться около метро возле нашего дома. Я приготовил кофе, бутерброды и тихонько заглянул в отведённую Наде комнату. Открыл дверь и онемел: чуть-чуть прикрышись простынёй, на кровати лежала Надя, с белоснежной кожей, рыжие волосы рассыпались по подушке . 
 Я поспешил закрыть дверь и поскорее ушёл, оставив на кухне записку.А жара тогда стояла страшная!
 Через год приехал на консультацию  к научному руководителю Вадим и , взволнованыый, взъерошенный какой-то , с блуждающим взглядом и сразу меня позвал.
 - Денис, какая у меня была женщина! Огонь!Её простое прикосновение бросает меня в дрожь! Я такого ещё не испытывал! Господи, это что-то невероятное! Вулкан страстей!У меня к тебе просьба: я ей дал твой дрес, её письма ты вкладывай в другой конверт и пересылай мне, договорились?
 -А Надя?- глупо спросил я.- Ты разлюбил её?
-  Нет, конечно, нет! Но Надя - это
 это.. Это - совсем другое, понимаешь?Я " прирос" к ней душой.Она - удивительная женщина и по-порежнему желанна.Но Надя- воплощение нежности и ...Её ласки сводят меня с ума!  Но я рядом с ней чувствую свою неполноценность, что ли.Ну, не знаю. Но отказать от Райки я не могу! Нет! Так ты согласен?.
 Я кивнул, хотя и чувствовал неловкость , но письма  добросовестно пересылал несколько месяцев.
 На защиту приехал Вадим, тихий, подавленный.Я молчал, но , когда ушла спать жена, Вадим упавшим голосом сказал:
- А , знаешь, Надя меня практически выгнала...Нет, я сам ушёл, но после разговора с ней, сразу же ушёл. Прихожу я с работы, она пригласила меня в гостиную и так тихо спрашивает:
 - Ты полюбил другую женщину? -И смотрит мне в глаза.- Только не вздумать говорить неправду - я это поняла .И в этом нет трагедии.  Просто мы разные.Только ты бы сказал мне правду сам.Я ведь понимаю, как непросто любить двоих . Мне думается, что на развод должен подать ты. Детей у нас нет, квартиру делить не будем - у твоей мамы есть хорошая квартира. Уезжай, Вадим.
 - Представляешь? Она меня "поняла"! Непостижимая женская интуиция!И пощадила моё мужское самолюбие - подать на развод предоставила мне! Ну, что мне оставалось делать? Уехал к Райке.
  Прошли годы. Я  тоже развёлся с женой и теперь был  в " свободном плавании". И вот приежает как-то к мне Вадим с Раей. Действительно :
" знойная женщина"!Шикарные формы, волосы чёрные, длинные, а в глазах - омут! Да, Вадиму везёт на неординарных женщин!
   Ну, в ресторане " обмыли" встречу, дома добавили и ушли "покурить". Вадим тихонечко говорит:
- Денис, ты писал, что поедешь к маме. У меня просьба:
 Я напишу адрес, зайди и передай Наде мою книгу. Она помогала мне её печатать и чертежи делала, так что и её вклад есть в этой книге.Хорошо?
 Как другу отказать, тем более, что самому было интересно снова увидеть Надю.
 
 Приехал домой, позвонил и договорился о встрече. К назначенному часу подошёл к институту, в котором работала Надя.Выходит женщина, смотрит на меня и спрашивает:
-Вы - Денис? Извините, не сразу узнала Вас. Что Вы хотите мне передать?
 Я протягиваю свёрток, а сам вдруг решил пригласить Надю  в кафе: мне очень захотелось с ней поговорить и, понятно, рассмотреть её.
 - Кафе? Давайте, тем более, что я что-то очень устала сегодня - не люблю пасмурные дни. Здесь рядом есть приличное кафе. Пойдём.
 Мы зашли в кафе. Надя села у окна. Я протянл ей меню.
- Не надо. Просто кофе, канапку с беконом.Можно и коньяк.
 Принесли заказ. Надя вылила коньяк в чашечку:
- Я больше люблю молочный ликёр, но здесь его нет.
 Я с любопытством посмотрел на неё. Всё такая ухоженная, уверенная в себе женщина, с благородными чертами и , прав был Вадим, сумасшедшими губами. Тонкие пальцы, с красивым перстнем  ,украшенным ярким кораллом, она пила кофе и вдруг, усмехнушись, спросила:
- Скажите, Денис,  как  Вы осмелились просить о встрече со мной, будучи, по сути, сводником?
 Я расстерялся и пытался что-то объяснить, нелепо так:
- Вадим - мой давнишний друг.
- У Вас странное представление о дружбе и мужской гордости.- сказала она.
И добавила :
- Ладно, что Вы хотели мне передать?
 Я протянул книгу Вадима.
- Он считает, что и Вы соавтор книги.
Женщина снова усмехнулась и лукаво посмотрела на меня.
- А Вы - его "соавтор" по обману.Да не краснейте. Вадим- славный , добрый и умный человек.Просто мы - разные.
  Она взяла книгу, посмотрела на источники  и  сказала:
- Соколов-  его научный руководитель. Дуничев, Александровы, Краснов - работали с ним, правда, в разных отрядах и партиях.
 Мы помолчали и Надя как-то грустно сказала:
- Я люблю слушать одного барда.Для меня его песни - своего рода откровение для познания  людей и мужчин.
  И замолчала , а потом добавила:
 -Знаете, у  него,очень  талантливого поэта и певца, Амиранова, есть песня "Сирень," с очень неожиданными для мужчины, словами, обращёнными  к любимой когда-то им женщине:" А ты всегда хотела только тела, а я - любви".

  И посмотрела на меня .Я улыбнулся и продолжил:
- "И ты ушла к своим деньгам и розам, а я - в сирень".
 Она рассмеялась:

-  Приятно удивлена,- сказала она и добавила:
- Мне пора домой.
 Мы молча шли по вечернему городу. Около её дома она попрощалась и направилась к входной двери. Я торопливо спросил:
 - Мне можно ещё раз пригласить Вас в кафе?
 Она кивнула и быстро закрыла дверь.
 Я  медленно шел домой и думал о  Вадиме и его первой любви  и жене , о Наде :
 
 " Вадим, к сожалению, совсем не понял ее, не узнал ее. Они действительно разные.
Она - неожиданная женщина,с  тонким восприятием мира, мудрая,  ироничная и права
была, решив развестись.И я  почему -то решил , что это хорошо.