Фенечка 8ч

Томми Рут 2
     -Держись! Там наверху, - второй закончил разговаривать по телефону и подошёл к нам, - Уже в курсе. На следующей станции эвакуируют всех пассажиров, а нас погонят в тупичок. Эй, ребята, - он подозвал военных, - Подстрахуйте нас. Сейчас мы посмотрим, чем напичкан этот пирожок. А ты его за ручки-то держи, не отпускай, - подмигнул он мне.
Куртку на смертнике расстегнули и присвистнули,
     - Да тут взрывчатки не то, что метро, пол Москвы можно на воздух поднять. Мы трогать не будем, подождём специалистов, чёрт его знает, где у него детонатор спрятан.
Уж и не знаю, сколько прошло времени, вагон остановился и больше не трогался, в него стали входить люди в форме и без, что-то говорили, о чём-то спрашивали, но я уже перестала воспринимать смысл слов. Наконец-то подошёл дяденька с весёлыми глазами и внятно произнёс,
     -Умничка! Ты сейчас тихонечко, по одной, будешь отпускать руки. Посмотри, как пальчики свело! Я помогу!
И он стал палец за пальцем отцеплять мои руки от рук смертника,
     -Вооот, правая ручка свободна, теперь левую…. Оп! Вот и детонатор! К руке мальчика примотан. Повезло! Если бы он кулак сжал, тут бы и рвануло.
Тут меня повело, в глазах потемнело, и я стала падать в пропасть…
Очнулась я на удобном кожаном диване, накрытая шерстяным пледом. Не смотря на глубокую ночь, в кабинете было полно народу. Почти все в форме с большими звёздами на погонах и все они дожидались моего возвращения из царства Морфея. Увидев, что я пришла в себя, весь генералитет (по крайней мере, мне так показалось) кинулся ко мне и вопросы, и похвалы, вразнобой, начались сыпаться со всех сторон. В общем, гвалт стоял как на столичном базаре. Голова у меня ещё немного кружилась, но заканчивать весь этот цирк придётся, иначе не отстанут. Я глубоко вздохнула и, собравшись с силами, встала, -
     -Уважаемые господа! Если вы хотите получить ответы на интересующие вас вопросы, задавайте их по одному. И, спасибо тем, кто интересовался, я чувствую себя вполне в силах помочь вам всё прояснить.
     -Откуда ты узнала, что это террорист?…
     -Ты его раньше встречала?…
     -Кто он?…
     -Как тебе удалось привести его в нерабочее состояние?… (надо же, как загнули)
     -Откуда у тебя такие способности?…..      и таком духе ещё вопросов двадцать!
     Пришлось рассказывать всё по порядку: про встречу в пельменной, потом про метро, про то, что я учусь в университете, про бабулю и наши занятия, про то, что внушение это только один из моих талантов.
     -Вообще-то я очень боялась, что в такой обстановке, долго не продержусь, ведь надо было ещё и целый вагон людей успокоить и не дать им запаниковать. Но, слава богу, всё получилось. А бабуля моя известная….
     -Уже знаем, - перебил меня мужчина в штатском, - Пока ты была в обмороке, пришёл ответ на запрос из твоего города. Так что мы тебе предлагаем…
Тут его тоже перебили и предложения на работу посыпались со всех сторон. Чего мне только не предложили – от шпионки до работы в МЧС.
     -Спасибо большое, только я должна отказаться. Я хочу быть психоаналитиком, а можно назвать и просто ведуньей. Я людям в бедах хочу помогать, но только так, как учила бабуля и госслужба меня совсем не привлекает.
Ко мне тут же потеряли интерес.
     -Нельзя ли мне домой? А то бабуля волнуется, уже шесть утра.
     -Можно, можно, - ко мне подошёл мужчина в штатском, - Вот тебе моя визитка, если всё-таки надумаешь, позвони.
     Домой я добралась только к восьми утра. Бабуля, конечно, не спала. Она всю ночь стояла на балконе и всматривалась в темноту. И хотя она чувствовала, что со мной всё в порядке, спать не могла. Как только я открыла дверь, бабуля сразу же заявила:
     -Знаешь, Фенечка, я тут подумала и решила, ну его, этот кошмарный город. Поехали домой, там всё-таки безопасней.
     -Бабулечка! Разве остался хоть один безопасный уголок на всём пост советском пространстве? Наивная ты, моя!
     -Пост.., хи-хи-хи. Прост.. – бабуля хихикала, и видно было, что беспокойство за меня, её уже отпустило.
     -Ага, оно самое, - захихикала и я, через минуту мы с бабулей уже хохотали во весь голос.
Отсмеявшись, бабуля принялась рассказывать,
     -Представляешь, мечусь я по квартире, где тебя искать не знаю, ты не позвонила, тут ещё Чарик под ногами крутится и скулит. И вдруг, в восемь утра, к подъезду подкатывают три роскошные машины, из них вываливается целая куча вояк, и конвоируют к подъезду мою маленькую девочку.
Чарик, сидевший как мышка всё это время, услышал своё имя и бросился ко мне. Высоко подпрыгивая, норовил взгромоздиться на ручки и, когда добился своего, стал яростно вылизывать моё лицо.
     -Я тоже тебя люблю, - смеялась я, пытаясь уберечь остатки макияжа от его язычка.
     -Ты знаешь, - продолжила бабуля, глядя на нас, - Я уже ничему не удивляюсь, ты в своём репертуаре, боюсь только, что однажды тебе отвернут твою нахальную глупую башку. Давай рассказывай, во что ты вляпалась в этот раз!
     -Фу, бабуля! Вляпалась! Разве приличные бабули так говорят? – съехидничала я, за что и получила подзатыльник. И во второй раз за сегодня принялась рассказывать всю историю с самого начала.
Есть и спать хотелось ужасно, я клевала носом над тарелкой с, уже третьей порцией, завтрака. Бабуля, подперев щёку рукой, с улыбкой смотрела на меня,
     -Иди уже спать, героиня!
     -А  универ? – сонно спросила я.
     -Чего уж там, сегодня можешь и прогулять, всё равно от тебя на занятиях толку не будет.
     До кровати я добралась на автопилоте и, рухнув в постель тут же крепко заснула. Снилось мне что-то очень светлое и хорошее, поэтому, поспав всего четыре часа, я встала в два часа дня бодрая и отдохнувшая.
И, конечно же, первым делом я села к компьютеру. В почтовом ящике меня ждало письмо от Стасика, ответ на мои стенания. Новости меня не обрадовали – Стасик отправлялся на два-три месяца в Ирак, работать в госпитале. Просил не волноваться за него и утверждал, что за меня, зная мои способности, надо волноваться намного больше.
     Я тут же нащёлкала ответ, мне конечно приятно, что за меня волнуются, но надо же и покочевряжиться немножко, что бы убедиться ещё раз, что меня любят и с нетерпением ждут встречи.
     Так, выходной я себе устроила, а что с ним делать, ещё не придумала. Бабуля идти никуда не захотела, а мы с Чариком отправились в парк. Я облюбовала  в укромном уголке парка уютный уголок и села, с удовольствием вытянув ноги. Чего бы эдакого захотеть? Придумала! Хочу мороженого! С орехами, с шоколадной крошкой!
     Бедный Чарик не успел и пяти кустиков обнюхать, как я подхватилась и стала его запихивать в сумку, не обращая внимание на его возмущённое ворчание.
     -Не обижайся, я и тебе мороженого дам. Полшарика. Ладно, целый шарик!   разговаривая с сумкой (по крайней мере, так это выглядело для прохожих) я понеслась в ближайшее кафе-мороженое.
     Чарик знал, что если его обнаружат, из кафе нас выставят, и сидел в сумке тихонько, дожидаясь обещанного лакомства. Три порции мы съели с превеликим удовольствием, но на четвёртой «сломались». Чарик презрительно отворачивал мордочку от ещё одного шарика мороженого, а я возила ложечкой в розетке и раздумывала, куда бы ещё прогуляться. Так ничего не придумав, решила идти домой.
До дома мы не дошли совсем чуть-чуть. Визг тормозов и меня уже куда то ведут, нежно придерживая за локти, сумку из рук вынули очень вежливо, но Чарик насилия не потерпел и начал грозно рычать и жалобно подгавкивать, за что и поплатился – сумку чуть не уронили на асфальт. Но двое из ларца (из автомобиля), действительно очень одинаковых с лица, действовали очень предупредительно и согласованно. Через минуту я уже сидела в машине на заднем сидении, а на коленях у меня стояла сумка с Чариком.
     -Я не совсем поняла, меня похитили, или с кем-то перепутали, - завозмущалась я.
Один из близнецов, севший на переднее сидение, обернулся ко мне,
     -Вас везут на встречу с первым вице-премьером.
     -Ужас! Как я выгляжу? Я не так одета, что бы встречаться с правительством! Выпустите, мне надо переодеться и причесаться, и накраситься, - заныла я, с остервенением дергая ручку дверцы. Чарик тоже начал поскуливать мне в унисон.
     -Спокойно, девушка. Собачку успокойте. Встреча вам назначена на сегодня, слишком плотное расписание, всё расписано до минуты. А господин вице-премьер выразил желание лично поблагодарить вас.
     Ладно, успокаивала я себя, я - такая, какая есть.
Всё прошло на высшем уровне. Даже Чарику обломилось от правительственных щедрот. Со мной его, конечно, не пропустили, но в утешение перед ним выставили две мисочки – одну со сливками, вторую с мясными деликатесами. Боюсь, он обожрётся и два дня будет маяться животиком. Зато со мной он не просился, даже сконфуженно отвернулся. Ох, и предатель!
     Я, как первый космонавт, или особа царской крови, прошла по ковровой дорожке. В дверях стояли двухметровые молодцы (гренадёры прям), скорей для красоты, чем для охраны. Дверь распахнулась специально для меня, и я вошла в нарядный зал. Особое очарование залу придавали блики на стенах от света хрустальных люстр. В зале было полно военных в мундирах и штатских в хорошо пошитых костюмах, женщин видно не было, а может я с перепугу просто не разглядела. Все обернулись на меня. Я шла вперёд, как будто каждый день, запросто, гуляю по Кремлю. А внутренности тряслись мелкой дрожью, и в тумане, расплывающемся перед глазами, я видела перед собой только лицо премьера. Всех и дел - то было дойти до него, сосредоточиться  и выслушать хвалебные слова. Что он говорил, как в моих руках оказались два конверта и красная подушечка, а на груди блестящая медаль, я не могу вспомнить до сих пор. В себя я пришла только когда премьер, лёгкой походкой пошёл к выходу. В зале сразу все зашевелились, зааплодировали и … занялись разговорами друг с другом. Я стояла посреди зала, пока ко мне не подошёл один из «гренадёров» и не вывел меня прямо на курс – красную дорожку к выходу.
     По дороге я думала только об одном: что в конвертах, уж очень меня любопытство разбирало, с трудом переключилась на мысли о красной подушечке – представила, как на ней Чарик смотреться будет.
Чарик даже наесться до отвалу не успел – вся церемония заняла минут десять (с дорогой туда и обратно), так что пришлось несчастного пса отрывать от деликатесов и засовывать в сумку. Чарик громко стал выражать своё возмущение таким неделикатным обращением, но быстро заткнулся: всё им недоеденное сложили в пакет и сунули к нему под бок.
    Домой мы отправились в той же машине, и высадили нас на том же углу, откуда умыкнули не так давно. Я стояла на тротуаре, смотрела вслед отъезжающей машине. В реальности всего происшедшего меня убеждали только красная подушечка, блестевшая на солнце медаль и два конверта, судорожно сжатые в руке.
Бабуля, увидев мою перекошенную физиономию, перепугалась не на шутку:
     -Что с тобой случилось? На тебя напали? Почему у тебя такое лицо?
     -Успокойся, бабулечка! Всё в порядке! Я тебе сейчас такое расскажу!
Сам рассказ занял в два раза больше времени, чем всё приключение. Бабуля слушала внимательно и только один раз перебила,-
     -В конвертах-то что?
     -Не знаю, там смотреть неудобно было, а потом решила, что дома вместе посмотрим.
     -Ну, так чего ж тогда ждём?
     -Ой, а где они?
     -В сумке посмотри..
Сумка так и стояла в прихожей на полу, конверты обнаружились под сладко спящим Чариком. Он таки доел угощение, разорвав пакет, и теперь сладко посапывал. Животик растянулся надутым шаром. Ох, обжора! Приоткрыл один глаз и наблюдал за нашей суетой – новую подушку положили на его любимое кресло. Благосклонно позволил уложить себя на обновку и снова засопел. А мы с бабулей продолжили свои изыскания.
В конверте, который мы первым извлекли из сумки, был ордер на однокомнатную квартиру,
     -Здорово, правда, бабуль? Мне ещё два с хвостиком года учиться и своя квартирка совсем не помешает!
     -Да уж! В первый раз о таком слышу! Ну, медаль, это понятно, но чтоб квартиру дали? Чудеса, да и только!
На этом чудеса не закончили – во втором конверте лежало десять тысяч долларов. Бабуля заворчала,
     -Да что у них, рублей не было, что ли? Чтой то проблем создавать – ходи теперь, меняй их.
Я захихикала,
     -Мы будем ходить, да тратить. Нам теперь надо будет обставить квартирку-то.
     -А и, правда, вот  завтра с утра и поедем, посмотрим.
Квартира оказалась в новом доме, не в центре конечно, но рядом со станцией метро. Большая и светлая комната с лоджией, кухня тоже в размерах не подкачала, а главное всё в светлых приятных тонах. Осталось только купить обстановку и переехать. За неделю бурной бабулиной деятельности квартирка приобрела вид обжитого жилья, и мы переехали. Вечером, лёжа на белом пушистом ковре, я подтянула под голову красную подушечку вместе с возлежащим на ней Чариком, -
     -Вот видишь, бабулечка, как иногда полезно влезать в криминальные истории, а ты меня ругаешь. Я и силы свои испытала…
     -Главное, Фенечка, ты силы свои проверила достаточно и поверила в себя, а ругаю,  потому что беспокоюсь, маленькая ты ещё.
     -Крошечка!!
     -Балбесина!  - щелкнула меня по носу бабуля. – Я тебя зауважаю, когда ты себя и силы свои уважать научишься. А то всё хиханьки.

     Прошло два месяца, ничего особенного в нашей жизни не происходило, и бабуля засобиралась домой. Два дня весёлой суматохи и я осталась одна. Бабуля забрала с собой Чарика, не смотря на его визгливое возмущение. Красная подушечка на белом ковре выглядела такой одинокой, что я не выдержала и купила игрушечную собачку, похожую на Чарика. Собачка лаяла, виляла хвостиком, но это было жалкое подобие. Она не умела главного – быть другом, и я быстро заскучала.
Училась я без напряга, и в институте было, как всегда, отлично. Что бы не терять навыков, и заполнить свободное время, набрала из сокурсников добровольцев,  тренировалась на них, гипнотизируя. И мечтала уехать домой на всё лето.
Папу пригласили летом поработать в московском планетарии, а мамочка вдруг захотела пожить в столице. Моя квартира была как нельзя кстати.
И вот на улице лето, зачёты все сданы досрочно на отлично, скоро приедут родители, и я смогу уехать в мой Великий Новгород. Бабуля обещала целый месяц свободной жизни. Буду только отдыхать – ходить в походы, купаться, загорать. И думать о Стасике.
     Мы с ним общаемся два-три раза в неделю, не только через интернет, но и перезваниваемся. С ним легко и спокойно, но в последнее время меня мучают вопросы. Что такое любовь? Любит ли он меня, люблю ли я его? Да и вопрос физической близости меня слегка нервирует. Если у нас будет этот самый секс, то, как я смогу с ним дружить дальше? Не изменится ли он, не изменюсь ли я? А может я просто не доросла? Хотя многие мои однокурсники уже давно не скрывают своих отношений. А может и у Стасика есть женщина?  Ведь ему уже двадцать один год, он симпатичный молодой парень. Спросить у него? Хотя как задать такой вопрос? Была бы я красоткой, задала бы, не задумываясь, а так…. Мне почти девятнадцать, а выгляжу от силы на шестнадцать. Худая и длинная, не оформившаяся ни «тут», ни «там». Одно счастье – все веснушки пропали, и волосы из ярко рыжих облагородились до цвета старой меди. Вниманием у молодых людей я пользуюсь, но только после того, как они узнают кто я такая и кто моя бабуля. Хотя, что придумывать проблемы, когда их нет.
Сразу как приехала домой, обрадовала бабулю, -
     -Я к Стасику, в Ирак поеду, мне с ним поговорить надо!
     -Ты с ним и так чуть ли не каждый день разговариваешь!
     -Мне надо ему в глаза посмотреть, и спросить кое о чём.
     -Только через мой труп!! Так и знай, как только самолёт в воздух поднимется, я умру!!
Знаю, бабуля слов на ветер не бросает. Нет уж, рисковать не буду. Мне бабулечка живой нужна, ещё годиков двадцать-тридцать, как же я без неё.
     -Бабулечка! Ты шантажистка! Ладно, Ирак отменяется.
Что ж, буду действовать по первоначальному плану – отдыхать и ничего не делать. Начну, пожалуй, с прогулок в городском парке.
      Чарик, которой, встречая меня, готов был выпрыгнуть из собственной шкурки, прогулки в парке не одобряет.  Мне нравится сидеть на скамейке у песочницы и наблюдать за играми детишек. Чарик же детей не то чтобы не любит, просто опасается, и, надо сказать, небезосновательно. Как только Чарик  попадал в поле зрения какого-нибудь малыша, сразу же вызывал желания потискать «собаську» И спастись ему удавалось, только спрятавшись на дне моей сумки и распластавшись, как камбала. Малыш, обиженный пропажей «собаськи» начинал громко рыдать. Мамочки, подозревая неладное, увели своих детишек подальше от нас и через полчаса мы с Чариком остались у песочницы вдвоём. Я рассердилась и зашипела на своего «кавалера», -
     -Я тебя больше с собой не возьму, гулять буду одна! Подумать  только, всю прогулку испортил. Подумаешь, жалко свою шкурку стало! Ну, погладили бы тебя и что!?!
     Если вы думаете, что Чарик молча выслушивал мой шипение, то глубоко заблуждаетесь, этот маленький моток шерсти ругался в ответ абсолютно нецензурными собачьими ругательствами, выпрямившись во весь свой рост и даже слегка подпрыгивая. Недовольные друг другом мы уже собрались уходить, как наше внимание привлёк малыш лет трёх-четырёх, который тащил за собой на поводке крошечную собачку породы чихуа-хуа. Его мамаша увлеклась беседой с подругой, и не обращала внимания на проделки своего ребёнка. А малыш тем временем подобрал с земли прутик и начал дрессировать собачку. Сердитым голосом малыш отдавал приказы: «Сесть! Лечь! Встать!», собачка упиралась дрожащими лапками и тихонько поскуливала. Рассерженный малыш со всей силы хлестнул собачку прутом, - «Сидеть Лекс!» Собачка громко взвизгнула и сжалась в комочек. Вокруг стали собираться люди, а малыш, войдя во вкус дрессировки, стал хлестать собачонку и кричать,
       -«Сидеть я сказал! Сидеть Лекс!»
Собачка отчаянно рвалась и визжала тоненько и пронзительно.  Чарик так сердито посмотрел мне в глаза, что я поняла – пора вмешиваться, встала и направилась к мерзкому пацану. Но мама мальчишки подоспела раньше. Она выхватила из рук мучителя лохматую кроху и прут. Прут сломала и попросила подоспевшую подругу, -
     -Принеси-ка мне прутик побольше.
Подруга не побоялась гнева гринписевцев и отломила от куста ветку, очистила её от листьев, и молча подала получившийся прут. Мамочка обменяла трясущуюся собачку на прут и, наклонившись к сыну, громко скомандовала,
     -Лежать!
 Мальчик довольно захихикал, ещё не уяснив, что эта команда относится к нему. Мать хлестнула сына по пятой точке и грозно повторила, -
     -Лежать!
Тут уже всем стало ясно, что игры закончились, и начался воспитательный процесс. Мальчишка завизжал, но на асфальт упал довольно проворно.
     -А теперь, сидеть! – Мать снабдила свои слова весомым аргументом – пару раз хлестнула прутом. Мальчишка стал хныкать, но мать повторила урок ещё раз.
Народ, стоящий  вокруг, стал возмущаться, эпитеты на голову наказующей сыпались со всех сторон. Но мамаша не обращала внимания на окружающих. Она за шиворот подняла сына с земли,
     -Ну как, сынок, понравилось тебе, когда незаслуженно обижают? Прочувствовал? Будешь ещё маленьких обижать?
Мальчик вытер заплаканное лицо, отряхнул штанишки, и твёрдо ответил,
     -Никогда!
Я не удержалась и похвалила женщину,
     -Вы настоящий педагог! Ваш сын вырастет человеком!
Она улыбнулась в ответ, и кивнула на собравшуюся толпу,
     -А эти так не считают.
     -Не обращайте внимания.
     -Я так и делаю.
Мальчишка стоял с матерью рядом, и шептал что-то виноватое на ухо собачке, а та в ответ лизала его чумазое личико.
     Чарик был в полном восторге, он выскочил из сумки и с важным видом, лапа в лапу, подошёл ко мне. Довольные прогулкой и друг другом, мы пошли домой.
Так хорошо прошедший день, к вечеру стал чёрным. По местному каналу, в криминформе показали жуткую находку. В лесу грибники нашли, прикрытые ветками, изуродованные тела двух мальчиков, 14-ти и 15-ти лет.  Дети были объявлены в розыск ещё две недели назад. А вообще с начала года пропали шесть детей. И вот, тела двух пропавших, обнаружены. Лесок вокруг оцеплен и ведутся розыскные работы.  Показали, как несколько групп людей с собаками прочёсывают лес. Ведущая Криминформа,  симпатичная девушка с грустными глазами, пообещала, что зрителей будут держать в курсе дальнейшего поиска.
Видимо на моём лице отразилась усиленная работа мозговых извилин, потому что бабуля села напротив меня и, внимательно посмотрев, грозно изрекла,
     -Даже не мечтай влезть в это дело самостоятельно!
     -Бабуль, ну что ты такое говоришь!?! Детей убивают! Какая-то больная тварь в городе завелась! Что же теперь, сидеть, сложа руки? Не ругай меня и не нервничай, тебе вредно! Лучше скажи, вот по телеку показывали экстрасенса, она по фотографии могла определить местонахождение пропавших людей, а ты так можешь?
     -Нет, Фенечка, лечить я могу. При общении с человеком могу узнать о его прошлом и немного о будущем, а вот искать по фотографии…. Нет! Не дано мне такое. А по телевизору…. Наверняка есть на Земле люди, которые могут нечто, что наукой объяснить нельзя. Да только и шарлатанов полным-полно, которые только голову морочат. Сходи-ка ты лучше в милицейское управление, там тебя наверняка не забыли. Может, они с тобой какими-нибудь тайнами следствия и поделятся. Узнаешь что конкретное, тогда и думать будем, чем в этой беде помочь сумеем.
Утро следующего дня я провела с большой пользой для своей внешности – облагородила причёску (сколола волосы в элегантный узел), тщательным образом нанесла лёгкий макияж и, довольная собой, отправилась за получением объёмной информации.
     Первой неожиданностью явилось то, что старый начальник управления милиции нашего города уехал на повышение (почему-то, куда то на Север). А второй, приятной неожиданностью, было назначение на его место симпатичного молодого, двадцати шести лет от роду, выпускника Академии милиции. Майора Ивана Ивановича Вершинина назначили в наш город для поднятия престижа правоохранительных органов. Престиж этот, за последние годы, уж что-то очень сильно упал в глазах и умах наших сограждан.
     Всё это, а также массу других, более мелких и не очень значительных сведений, по дружески поведал мне знакомый по прошлому расследованию бывший старший лейтенант, выросший за время моего взросления, до капитана. Так что к двери главы нашей милиции я подошла с уважением и, конечно же, с зудящим любопытством. Секретарша, симпатичная девица моего возраста, в ладно сидящей  милицейской форме, с удивлением посмотрела на меня, но докладывать о моём явлении, к шефу пошла без возражений. И уже через пару минут пригласила меня на приём к майору.
     Я храбро распахнула дверь, шагнула в кабинет и обомлела. На встречу мне, от рабочего стола шёл молодой человек, нет! Не так! На встречу мне шагнула судьба! Я ругала себя последними словами – у него, наверняка семья, жена, дети. А у меня   –     Стасик, мой сказочный принц, но сердце стучало всё громче. он, Он, ОН!!! Под два метра ростом, в белой форменной рубашке с коротким рукавом, фигурой он напоминал… (куда там какому-то Шварцнегеру) античного бога.  А лицо… Мамочки мои! Лицом – вылитый Роберт Тейлор! Любимый бабушкой, с юных лет, актёр Роберт Тейлор был любим, наверное это наследственное, и мной. В общем, я в полном ступоре, а тут ещё и в черепной коробке подлые мысли стадами скачут: « Да, Стасик мой принц. Да, он уже восемь лет меня обожает. Да, я его тоже обожаю. Только ведь любовь у нас скорее братская (или сестринская, в общем, родственная какая-то). Никакого секса, даже ни намёка на секс. Всё только платонические охи-вздохи, разговоры. Если сомнения в отношениях со Стасиком и раньше посещали меня, то теперь развернулись в полном масштабе. И вообще, кто не успел – тот опоздал. Хотя куда это меня понесло? С такой-то красотой, как та, что стоит передо мной и меня разглядывает в упор, вольным долго не проходишь, наверняка уже давно пойман и окольцован. Ванечка… Имя ему тоже подходит».
Из столбняка Иван Иванович вывел меня, в полном смысле слова, взяв за руку и подведя к стулу для посетителей. На лице – никаких эмоций, кроме вежливого внимания к странной посетительнице. И только когда я присела на стул, занял своё начальственное место.
     -Слушаю вас, Аграфена Петровна. Представляться не нужно. Я о вас уже получил полнейшую информацию и догадываюсь, по какому поводу вы находитесь здесь. Вы пришли предложить помощь. Я правильно думаю?
     -Да! – выдавила из себя я, приходя в нормальное состояние.
     -Что собственно вы бы хотели узнать, Фенечка, если позволите вас так называть? Честно, мы ещё и сами ничего толком не знаем. Трупы мальчишек найдены случайно. Думаю, вы уже знаете, что за полгода пропало шесть детей. Милиция ищет. Прошло уже много времени, но результаты пока нулевые. Вот только сейчас что-то сдвинулось с места. Найденные дети погибли не очень давно, с разницей в несколько дней. У одного разбита голова, он умер, скорее всего, сразу, т.к. удар пришёлся в висок. У второго мальчика был сломан позвоночник, и он умирал мучительно несколько дней. Насилия сексуального характера не обнаружено. Непонятно кто и за что мог их убить. А вот неприятностей мы не оберёмся. Оба пацана – чеченцы. Будут теперь все СМИ кричать, что это расовая неприязнь. В леске, где найдены тела, сегодня идёт тотальная чистка. Проверяют каждый бугорок, каждую ямку. Кинологи с собаками каждый сантиметр обнюхивают. Вот, жду результатов. Обо всём вас проинформирую. Если сможете нам хоть чем-нибудь помочь, буду очень признателен. Кстати, хочу сделать вам комплимент: не думал, что вы такая юная и красивая.
     - Я ещё и умная! – обнаглела я.
     - Ну, в этом я и до встречи с вами не сомневался!               
От таких слов у меня мозги совсем поплыли, и в животе сделалось тепло, как после рюмки хорошего конька – я его пробовала только один раз, но впечатления остались весьма приятными. Поэтому похвалу приняла с достоинством и не очень кочевряжилась.
Разговор подошёл к концу, но уходить совсем не хотелось. Ванечка видимо, и сам не горел желанием быстро со мной расставаться. Немного помолчав, он предложил,
     - Может чайку, или кофейку выпьете?
     - Чаю, - быстро, пока он не передумал, согласилась я.
     - Леночка! Чашку двойного кофе, чай с лимоном и что-нибудь вкусненькое, на ваше усмотрение.
     Заказ был отдан и выполнен в кратчайшие сроки, кстати «её усмотрение» пришлось мне весьма по вкусу: мои любимые конфеты, пирожные со взбитыми сливками и маленькие сырные шарики.
«Да, надо не забыть, когда стану Ваничкиной женой, всех секретарш уволить сразу же. Будут у него только секретари мужского пола, в возрасте и с уважением к начальству! О, Господи! О чём я только думаю!?! Пришла по серьёзному поводу, а размечталась о совершенно нереальном». Даже не заметила, как съела всё, что было принесено секретаршей. Если бы свою чашку с кофе Ванечка не держал в руках, я бы, наверное, и его кофе выхлебала, даже глазом не моргнув. И только тогда поняла, что пора удаляться. Из-за стола встала, чувствуя тяжесть в животе (на пару дней проблемы с несварением мне обеспечены) и лёгкостью в мозгах. И тут же вновь застыла безмозглым сторожевым сусликом – Ванечка взял мою руку, наклонился и поцеловал. Ещё чуть-чуть и я заплачу, или упаду в обморок.
           - Жду вас, Фенечка, завтра часа в четыре.
     -Спасибо, а знаете что, заходите вы к нам. Бабуля будет рада познакомится, - ляпнула и сама же испугалась. Неприлично так малознакомого человека заманивать. А он обрадовался и с ходу согласился.
      - Я о вашей бабуле наслышан. Очень хотелось с ней познакомиться. Так что приму ваше приглашение с удовольствием.

     Разговаривая, мы прошли мимо секретарши, чуть не получившей от зависти кондрашку. Мне её даже жалко стало, особенно зная, что я её обязательно уволю.
Домой летела как на крыльях, не замечая прохожих, о которых стукалась, как мячик об стенку. Удивилась только одной реплике: «Куда прёшь, корова, ослепла что ли!?!»  Ну почему корова? Ослепла, обалдела,  влюбилась – да! Но  - корова? Нет!
Бабули дома не оказалось. Чарик от одиночества озверел – облаял меня с ног до головы, а потом залез на ручки и затих. А я залезла с ногами в кресло и занялась самоедством. «Ты, Фенька, порочная предательница! У тебя есть законный жених! Красивый, благородный, богатый (что немаловажно). Будущее хирургическое светило! А ты!! Не успела глянуть на чужого мужчину и тут же твоя крыша съехала набекрень. Сердце стучит, как барабан, глазища блестят, как у мартовской кошки. Осталось только на крышу залезть и замяучить во весь голос. Всё, мамочка, свихнулась твоя дочь. А в чердачное окно съехавшей крыши, скребётся подлая мыслишка – хорошо бы Стаська там, у себя на работе в какую-нибудь красотку влюбился. Я бы ему простила измену и с полным огорчением на лице благословила на новую любовь. Так и представляю: я, вся в белом, торжественно соединяю… Что соединяю?? Совсем сбрендила. Стаська, он цельный и верный, не то, что некоторые. И что я себе думаю?  Ничего ещё нет и, может ничего не будет.  Иван только из-за бабули к нам согласился придти, а вовсе не из-за чьих-то прекрасных глаз. Люди вон, по полгода в очереди стоят, чтобы к бабуле попасть. А тут я нарисовалась: «приходите, с бабулей знакомьтесь. Эхх, дурища, размечталась».
Ещё немножко повздыхав, сбросила с себя любовное наваждение и решила подумать о портрете убийцы. Но как ни сосредоточивалась, ничего не помогало. Взяла с полки  домашней библиотеки все книги по психиатрии и стала штудировать разделы «маньяки». И чем дольше читала, тем больше хотелось не лечить таких уродов, а перестрелять, как бешеных собак. Знаю, бабуля не одобрила таких мыслей, но это мои мысли и отказываться от них я не собираюсь. Так я себя накручивала, чтобы снова не впасть в любовную хандру, вплоть до бабулиного прихода.
Мой доклад бабуле занял не много времени, вследствие скудости данных, делиться же впечатлении о Вершинине я не спешила (самой бы сначала разобраться). Бабуля выслушала, не перебивая, и сказала то, о чём я и сама думала всё это время:
      - Слишком мало мы знаем об этом деле, одними слухами, да догадками сыт не будешь, подождём. Торопиться, боюсь, некуда. Вот завтра послушаем, что нам начальник милицейский расскажет. Тогда и выводы выводить начнём.
На этом разговор о делах закончился, и стали мы ждать завтрашнего дня. Но вечером, часиков в десять на нас обрушился сюрприз.
     Без предупреждения, без звонка, с огромным букетом роз, с коробкой моих любимых конфет, коробкой пирожных, кульком с сырными шариками (решил, видимо, что я у него на приёме не наелась) явился собственной почти двухметровой персоной портрет молодого Роберта Тейлора. А если быть уж предельно честной – мой ненаглядный Ванечка – майор Иван Иванович Вершинин, собственной персоной.
Бабушка приняла его с достоинством английской королевы, благосклонно простив столь поздний визит. Быстрым взглядом окинула его внушительную фигуру, чуточку внимательнее вгляделась в глаза, затем бросила взгляд на меня и, кажется, всё поняла. Интересно, что же она увидела в его глазах (что написано на моём лице я и так знаю – растеклась в улыбочке, как мёд по тарелке). А ведь человек пришёл по важному делу, а тут я, со своими романтическими бреднями. С трудом, сделав серьёзное и сосредоточенно лицо полное внимания, спросила:
     - Что же такое срочное привело вас, на ночь глядя?
     - Не приставай к человеку, - перебила меня бабуля и, не дав открыть рот Ванечке. - Вот сядем за стол, перекусим, тогда и спрашивать будем, да не стой столбом, помогай накрывать.
Ничего себе – перекусим, так к обеду на шесть персон накрывают, а не к скромненькому ужину.
     -Вот сейчас откушает (умеет же моя бабуля загнуть) хлеб, соль (ничего себе «хлеб, соль») тогда и поговорим. А за едой нечего разговорами аппетит перебивать.
     Ванечка ел со вкусом, видно соскучился по домашней кухне и умял, кроме сладостей им же и принесённых, практически всё, выставленное на стол. Осторожненько вздохнул, видимо проверяя, есть ли ещё место в желудке, улыбнулся и запросил кофе. Кофе я ему приготовила двойной, в огромной, грамм на восемьсот, кружке. Ванечка кофе отхлебнул, кивнул одобрительно и перешёл к делу, по которому и явился к нам, на ночь глядя.
     -Из шести пропавших за последние полгода детей, обнаружено двое. Лес мы обшарили весь, никаких следов не обнаружили. Экспертиза же показывает, что мальчики погибли в разное время. Можно предположить, что у нас завёлся маньяк. Даже не знаю, с какого бока к этой беде подступиться. Если можно было бы составить психологический портрет преступника, нам бы работалось намного легче.
Тут Вершинин просительно посмотрел на бабулю.
     -Все данные по этому делу я скопировал, - сказал и протянул бабуле тонкую картонную папку.
     -Ну что ж, попробовать можно, только не сильно, сынок, надейся, что я тебе всё готовеньким на блюдечко выложу. Но в чём смогу – помогу.
Я от возмущения чуть не закипела. Надо же, я сама к нему пришла, помощь предложила, а он! Как будто меня тут и нет. Да я сама во всём разберусь! Пусть с бабулей лясы точит. А я сейчас встану и уйду!
Своим стервозным характером я себя накручивала до тех пор, пока не поймала Ванечкин, исподтишка брошенный на меня, восхищённый взгляд.
Тут вся моя нервозность, куда то подевалась. Чегой-то я? В самом деле, ведь всё серьёзнее некуда. А я только о себе думаю.
Вершинин взглянул на часы и засобирался,
     -Время то уже час ночи, засиделся я у вас. Спасибо за угощение. Буду держать вас в курсе дела. И очень на помощь надеюсь.
До дверей провожали Вершинина мы с Чариком. Кстати, Чарик сразу же Ванечку признал за своего. Залез на колени, позволил почесать себя за ушком и, немножко поелозив для удобства, устроился на Ванечкиных коленях спать. Такого я себе и представить не могла. До сих пор мой пёс такого себе не позволял, видимо к старости маразм развился (хотя, если сказать честно, я и сама на Ваничкиных коленях прикорнула бы с удовольствием). Нет, что ни говори, впервые у меня мужчина вызывает такие эмоции. Брррр, надо себя держать в руках!
Как только дверь за Вершининым закрылась, я сразу же поскакала к бабуле,
     -Что скажешь, бабуль?
     -По поводу чего? – нахально – невинно поинтересовалась бабуля.
     -По поводу маньяка, или того, что моя внученька влюбилась?
     -Бабуль, а как же Стасик? Как же теперь с ним? Я же его тоже люблю!
     -Повзрослела моя внученька!  Стасик, эта твоя первая, детская любовь. Любовь маленькой наивной девочки и восторженно-благодарного мальчика, которая со временем переросла в крепкие дружеские отношения.  Вот вы выросли, живёте вдали друг от друга, общаетесь, но не очень-то стремитесь быть вместе. Думаю и Стасик твой, мальчик-то он уже взрослый, встретил свою взрослую настоящую любовь, да только боится тебе в этом признаться, что бы не обидеть. Но мы не будем сейчас обсуждать эту тему. Жизнь сама расставит всё по своим местам. Давай-ка, подумаем над задачкой, что подкинула нам жизнь и твой Вершинин. Твой, твой! Не красней.
     -И, правда, бабуль, давай-ка лучше о деле. Я вот что думаю, раньше у нас в городе о маньяках только по телевизору и можно было услышать.
     -Вот и я думаю, что не маньяк это. Хотя дело не чисто. Ведь должны же были как-то и чем-то отклонения проявиться раньше. Значит надо приглядеться ко всем, состоящим на учёте в псих диспансере. Мне кажется, что это молодой человек. Я тут, пока ты своего Вершинина провожала, папочку то полистала. Что-то наводит меня на мысль, что у человека должно было произойти что-то страшное, такое страшное, что психику ему сломало. И если он уже не состоит на учёте, то лечить его придётся долго и терпеливо. Вот завтра и займёшься псих диспансером, а сейчас пора нам спать укладываться. Утро вечера мудренее.
      -Бабуль, я читала, что у психов в полнолуние обычно бывает обострение.
     -Полная луна действительно действует на людей с расстроенной психикой. Обостряет некоторые отклонения. Но это сугубо индивидуально.
     -Бабуля, а через три дня как раз полнолуние. А что, если я сосредоточусь на луне, и буду думать о нашем маньяке. Как ты думаешь, смогу я его увидеть?
     -С твоей-то нестабильной психикой? – хихикнула бабуля. – Кто знает, может, и увидишь, - а потом, посерьёзнев, добавила. – Мы всех своих способностей не знаем, попробуй. Ляжешь в саду, сосредоточишься, может такой дар у тебя и откроется. А теперь брысь спать.
     Эй, предатель! – обратилась я к Чарику, - Пошли спать. Будешь сегодня на своей красной орденской подушке спать. Я на тебя обижена – с порога прямо на колени к чужому человеку громоздиться! Это же верх бесстыдства.
Чарик, оскорблённый моими наветами, ушёл спать на свою, давно им забытую, подушку. Однако утром, проснувшись, я его обнаружила похрапывающим в моей кровати. Он не собирался с неё слезать, не смотря на моё ворчание, пока я не позвала его прогуляться. Только тогда он с некоторой ленцой встряхнулся и милостиво позволил отвести его на улицу. Погуляв с Чариком и позавтракав, я понеслась в нашу городскую психушку, беседовать с главврачом. Благодаря бабулиным связям на все мои вопросы я получила исчерпывающие ответы. Но результатов, интересующих нас, не было. Забежала в парочку частных кабинетов действующих психотерапевтов, но и там, никаких результатов.
Только ближе к вечеру, когда я, высунув язык, как взмыленная собака  примчалась в управление к Вершинину, появилась кой-какая информация. Была наконец-то готова ещё одна экспертиза. Под ногтями у обоих мальчиков была земля, причём, точно установлено, что земля из одного места, скорее всего погреба, или подвала.
Я минут десять молча переваривала информацию, а потом решила озвучить всё, пришедшее в голову,
     -Детей явно держали в частном доме, в лес тела переправили потом, после смерти. Лес от города недалеко, часть города с лесом соприкасается, соответственно в первую очередь надо приглядеться к тем домам, что к лесу ближе. Раз следов машины не обнаружили, значит, убийца перетаскивал тела на себе, а из этого следует, что дом расположен от леса недалеко, вряд ли убийца мотался с трупами по окрестностям, не зная дороги. Нужно взять на заметку все дома расположенные около леса. И ещё, следует выявить всех психически неуравновешенных, состоящих на учёте  и проживающих именно в этом районе. 
Вершинин смотрел и слушал меня с восхищением и вниманием (интересно почему? потому что я такая красивая, или потому что я такая умная), делая какие-то пометки себе в блокнот.
     -Фенечка, вы такая умница (эх, значит все-таки, потому что умная), всё так грамотно, без лишних слов изложили (или насмехается?). Очень приятно с вами работать. Я бы хотел, что бы вы каждый вечер заходили, поделиться мыслями. А я со своей стороны буду делиться всей вновь поступившей информацией.
Больше повода для общения на сегодня не было, попрощавшись, я отправилась домой, очень себя, зауважав, даже слегка загордившись. Ужасно хотелось остаться, попить чайку с булочками и конфетами, поболтать ни о чём. Но к начальству ломились сотрудники – рабочий день ещё не закончился и я, чаю не попивши, вымелась из государственного учреждения.
Бабули дома не было. Вот ведь вредина, а мне ничего не сказала. Интересно, куда она отправилась, даже обидно, что я-то не в курсе. Я ведь ей весь свой сегодняшний маршрут обрисовала, а она. … Ну, ничего, вот придёт домой, я с ней поговорю.
Дождаться бабуля, я дождалась, но поговорить не вышло,
     -Ложись, Фенечка спать, завтра всё расскажу, - сказала, как отрезала бабуля. – Нечего на ночь глядя разговоры разговаривать.
И даже не поужинав, пошла спать. Пришлось укладываться и мне. Ничего, завтра с утра всё и узнаю.
     Утром бабуля была уже не так сурова. Я выскочила на кухню в одной пижаме, как только мы с Чариком услышали бабулину возню. Выглядела бабуля неважно, видно, что ночью плохо спала.
     -Рассказывай, где ты вчера была.
     -О-хо-хо, грехи наши тяжкие. В морге я была, Фенечка, в морге. Вот и не хотела тебя вчера на ночь расстраивать. Экспертиза – дело нужное, да только мне надо было на мальцов самой взглянуть. Я всю ночь думала. Такое впечатление, что все эти ссадины и переломы у мальчиков от падения с высоты на кучу кирпичей. Эти двое ребят пропали в середине прошлого месяца. Оба чеченцы.
      -А что по остальным пропавшим детям? Узнала что-нибудь?
     -Потрясла я наше «сарафанное радио». Узнала немного, самое основное: в начале прошлого месяца пропали двое местных пацанов. Один из хорошо обеспеченной семьи, у второго семья попроще и победней, но матери ребят, подруги с детства. И пропали ребята в один день.
     Пропавший полтора месяца назад ребёнок переехал с родителями к нам в город два-два с половиной года назад, из Тюменской области. Родители по специальности работы здесь не нашли и мать устроилась работать дворником, это с её-то высшим образованием. А отец ребёнка и вовсе – помыкался, да и устроился грузчиком на базар, а там и запил от безысходности. Стал из дома вещи пропивать, а потом и бить жену и сына. Когда сын пропал, так переживал, что с выпивкой завязал. И всё вроде налаживаться стало -  встретил бывшего однокурсника,  тот удивился, что такой классный специалист грузчиком работает, и устроил его на работу к себе в телефонную компанию. Жить бы да радоваться, да вот беда, сын пропал и ни слуху, ни духу.
     -А шестой? Вернее первый, тот, который пропал полгода назад?
     -Шестой. Про него почти ничего неизвестно. Лет одиннадцати, бомжевал, но ни к кому конкретно не прибивался. В течение нескольких лет попрошайничал в районе рынка, там же и жил. Торговцы его не обижали, подкармливали, вещи старые отдавали. А однажды он пропал. Сначала даже и не заметили, а потом спохватились, нет мальчишки. Тётки – торговки даже в милицию заявление написали, мол, пропал «сын рынка», только заявление у них не приняли, сказали родственники должны обращаться. А какие у бомжонка родственники? Так и сгинул без следа. А у тебя какие новости? Была у своего Вершинина?               
     -Бабуля!!! - простонала я. – Не мой Вершинин!
     -Ладно, ладно, не красней. Рассказывай. Что вчера тебе поведал не твой Вершинин.
Я сердито поглядела на бабулю и, нехотя, начала пересказывать вчерашний разговор с начальником милиции.
     -Ты, Фенечка, права, - одобрила меня бабуля. – Надо искать дома близкорасположенные к лесу. Сразу же можно исключить дома, где проживают большие семьи – в таких секреты не задерживаются. Исключить дома, где проживают одни старики. Искать надо дом,  в котором проживает молодой мужчина, лет 20-ти, 30-ти. Один, или с родителями. Давай, Фенечка, пробегись, соседей порасспрашивай.   И Вершинина подкючи, пусть пару человек отправит. Нечего в кабинетах рассиживаться, по телефону многого не узнаешь.