Дождливый Новый год

Светлана Баранник
               

За окном почти тропический ливень. Время к полуночи ,скоро Новый год, почти накрыт стол, в духовке источала ароматы румяная курочка, а дождь издевательски хлестал по крыше,мокрым дорожкам и кустам. Речка, что текла в начале двора, превратилась в бурливую реку и грозила залить переходной мостик. Мурат - муж моей подружки Лены , нервничал ,Лена хлопотала у стола то и дела раздавались телефонные звонки и гости из-за дождя отказывались придти на встречу Нового года . Я вспомнила старую пословицу, если гора не идет к Магомеду до Магомед идёт  к горе и предложила самим поздравить всех родственников ,а их у Мурата и Лены пол-аула.
     Бог с ним с дождём, мы не позволим ему испортить нам праздник. В субтропиках не бывает снега, аул Агой Шапсуг, самые настоящие субтропики: от Туапсе пятнадцать километров, отСочи - сто двадцать. Смешно ждать снега и мороза при + 12 тепла. Начались весёлые сборы: Мурат побрился ,а мы с Леной нарисовали на его физиономии такую снегурочку - конкурс Снегурок отдыхает. Надели на него белый халат, украсили блёстками и серебряной мишурой и даже белые туфли обшили мишурой ,напялили на него зеркальные очки -  Мурат стал неузнаваем. Меня же нарядили в белую кроличью шапку ушанку,прилепили ватные усы, бороду из песцового воротника, одели атласный красный халат - остались только валенки.Мы перевернули всю кладовку,но ничего подходящего не было, кроме адыгейских кроссовок ,в которых в ауле ходят все от мала до велика - это глубокие галоши по самую щиколотку, правда галоши были очень велики ,но пара газет и всё стало на место ,толстые длинные носки ,в красно - белую полоску очень подошли маленькому смешному деду Морозу.Снегурочка и дед Мороз готовы к встрече Нового года. В руки мне дали старую швабру вместо посоха и мы под зонтами пошли поздравлять маму Мурата ,которая жила в соседнем доме.Я стучу в дверь и стараясь говорить басом, объявляю, что пришёл дед Мороз и Снегурочка.Дверь открылась, и мы все ввалились в дом. Мама Мурата с удивлением смотрела на нас, она узнала только Ленку и Николая. Мы с Муратом изменяя голоса, начали всех поздравлять и дарить не хитрые подарки. Я срывалась на бас, Мурат пищал. Мама Мурата подозрительно смотрела на него и наконец,не выдержала, стала расспрашивать о родственниках, где живут,на какой улице и в каком доме и откуда приехала такая красивая Снегурочка,в нашем ауле такой нет. Мурат смеялся и отвечал расплывчато. Мама продолжала присматриваться к нам,но никак не могла узнать своего сына, начала усаживать нас за стол и угощать адыгейскими блюдами. Нас угостили ляпсе, это оказалась мамалыга с оранжевым острым соусом. Всем налили по рюмочке,обмакнули мамалыгу в соус и с удовольствием закусили водку. Я сделала то же и с непривычки от острого соуса у меня потекли слёз, мне показалось,что из глаз, ушей и рта у меня полыхнуло пламя. Все смеялись над плачущим дедом Морозом и тут же решили - это не адыгейский дед Мороз. Мама тоже смеялась до слёз и спросила у Ленки : - «Да, где ж вы взяли такую Снегурку, водку пьёт и не морщится, ляпсе ест как мороженое», но мы только улыбнулись в ответ, и пошли дальше поздравлять родственников, окрылённые первым успехом.
Я уже точно не помнила куда, мы шли, кого поздравляли, что пили и где были. Нас больше не пугал ни дождь, ни грязь, ни лужи - было так весело, как никогда.
Отрезвила меня холодная вода, я провалилась в какую-то яму по пояс, меня дружно вытаскивали,но потерялись или утонули мои адыгейские кроссовки и  посох, если бы ни это небольшое недоразумение, мы бы и к утру не вернулись домой.Мокрые, пьяные и счастливые мы завалились спать. Никогда больше у меня не было такого весёлого Нового года!