Послушай женщину

Светлана Баранник
По давней традиции  Новый год мы едем встречать на  Кавказ к своим  друзьям. Живут они в живописном  местечке: пушистые горы, заросшие  орешником, каштанами и столетними дубами полукругом окружают аул.   Посередине зелёной  долины,  извиваясь, течёт горная речка, берущая своё начало высоко в горах. Вода в реке  прозрачная и холодная  даже в самое знойное лето. Через речку переброшено несколько лёгких мостиков с ажурными перилами, построен деревянный этнический центр в котором можно увидеть , как раньше жили черкесы  и адыгейцы.
 Удивительно, но в ауле есть даже музей восковых фигур: на пышном троне восседает восковой царь всея Руси -  Иван Грозный, а рядом его вторая жена -   Мария  Темрюковна.  Дочь черкесского князя Темрюка, именем которого назван у нас в крае город – Темрюк.
  Моя  тойота послушно бежит по извилистой трассе, рядом сидит жена,  смотрит  на зимние пейзажи и делится со мной впечатлениями. Зима в этом году выдалась тёплая, дорога  чистая. 
На Михайловском перевале деревья припорошены лёгким  снежком, а ведь сегодня последний день года.  Зима где – то бродит и не хочет заглянуть к нам, хотя бы на праздник. Мы слушаем дорожное радио и  незаметно приезжаем к развилке двух дорог: 
  - Посмотри – удивилась жена – среди леса светофор   
 - Да – цивилизация дошла и до леса – засмеялся я  На дороге справа стояли два гаишника и останавливали машины – прямо путь был свободен. Я очень не люблю это гаишное племя и поехал прямо. Метров  через  сто жена сказала мне:
-  Коля, мы едем,  наверное, не туда, здесь висит растяжка и написано:  "Вас приветствует курорт Горячий ключ".   
-Вот придумала – проворчал  я – мы едем в Туапсе, а вообще , послушай женщину и сделай наоборот-  Жена обиженно замолчала. Я смотрел на  дорогу и не узнавал её. Ровная,  как стрела, трасса убегала
 вдаль, справой стороны дороги стояли прицепы с ульями и на них надписи:  продам мёд, продам  горный мед,  на придорожных магазинчиках вывески о продаже орехов  -  отпом  и в розницу. Год назад я не видел этих вывесок, да и дорога какая – то очень прямая, куда – то делись знакомые с давних пор повороты, может в связи с олимпиадой дорогу выровняли .  Меня мучили сомнения, но восточный мудрец,  ошибиться не мог: – "послушай женщину"…  Жена же, сидя с боку твердила – мы едем не туда.  Во мне рос  дух противоречия и я не обращая на неё внимания гнал машину вперёд  . Наконец ,жена торжествующе закричала:   
-Смотри, смотри – Вас приветствует  Горячий ключ! Не веришь мне, ты спроси вон у парня, останови машину, а то мы заедем куда – нибудь во Владивосток. Я в сердцах плюнул – вот уж эти бабы – не туда, не туда. Тогда куда, куда мне ехать?-
Возле иномарки,  стоял какой – то парень: - Скажи, а куда это я приехал?- Парень ухмыльнулся: Мужик, а ты читать умеешь?  Тут  по-русски   написано – Горячий Ключ-   
 -  Как Горячий  ключ – ахнул я – ведь мне же в Туапсе нужно
-  Понятно – ухмыльнулся парень – но это Горячий ключ. А Туапсе на сто километров  южнее
Я взглянул на жену. Она тряслась от хохота. Мне стало не по себе – чёрт бы побрал эту восточную мудрость.  Я развернулся и помчался обратно. Времени до Нового года оставалось совсем немного.  Машина мчалась на предельной скорости , вдруг я увидел гаишников, их машина пряталась в кустах.  Полицейский приказал мне остановиться: - Ну, не везёт: сейчас оштрафуют – подумал я, выходя из машины.  Подошел гаишник с радаром в руках, он  довольно улыбался:  -  И куда это мы спешим, превышаем, Новый год торопимся встречать?   Вот  я целую ночь буду дежурить. Вас  там стол ждёт,  колбаска сырокопчёная уже нарезана, а ведь я тоже люблю колбаску. Гаишник не успел договорить, он  явно хотел  получить на "колбаску". Тут  из – за поворота  вынырнула  чёрная иномарка: четыре крепких молодца выскочили  из машины и приблизились ко мне: 
- Что случилось, отец?  А ты здесь почему ?– обратились они к гаишнику.
- Отец, ты уезжай, а с этим мы сами разберёмся- 
Я быстро сел в машину и мы помчались вперёд. У нас  в баке оставалось совсем немного бензина. На  заправке бензовоз  сливал топливо, я спросил у водителя:
 - Сколько мне ещё до Туапсе?-Он удивился
 -Так ты в другой стороне, как ты сюда попал? -Пришлось рассказать ему о своей ошибке: 
- Я бы дал тебе бензин, но у меня солярка -
С божьей помощью , мы добрались до Джугбы. Наш телефон беспрерывно звонил, друзья волновались, успеем ли мы до двенадцати?
  Мы успели, после боя курантов и тоста  за Новый год, мы со смехом рассказали  друзьям эту историю со счастливым концом.