На грани исчезновения, Глава 2

Салим Джалилов
Глава II
Уцелевший

Холодно!
Холодно!
Холодно!
Не знаю, где я лежал, но здесь было жутко холодно. Я не мог двигаться, и даже не мог открыть глаза. А холод чисто проникал до костей. Это было невыносимо.
Примерно через пять минут я почувствовал, как холод уходит. Воздух стал влажным. Я хорошо чувствовал, как по моему лицу и телу текут капли воды. Нетрудно было догадаться, что это лед тает. И таял он очень медленно, освобождая сначала пальцы, после – руки и ноги, голову, и наконец – глаза.
Открыв глаза, я узнал, что нахожусь внутри капсулы для заморозки людей, со стеклянной крышей. За крышей была тьма, ничего невозможно было разглядеть. Впрочем, я и так понял, где нахожусь. Так могли заморозить только в Чернобыли в Лаборатории №2, куда привозили укушенных оборотнями или вампирами солдат. Здесь их лечили, делали все возможное, чтобы пострадавший остался человеком. А на морозильник клали только тех, кому не хватило противоядия. Их замораживали на определенное время, чтобы остановить действие яда оборотня или вампира.
Я вспомнил про свою рану и потрогал шею, но никакой раны и даже следов от нее не было. Значит, рану вылечили, а противоядия не дали.
Я попытался открыть стеклянную крышу капсулы, но она даже не сдвинулась с места. Зато я «разбудил» компьютера: внутри капсулы ярко загорелись лампочки, и на стекле отразилась моя фотография и краткое сведение обо мне:

Тарасов Артем Викторович
Дата рождения: 6 июля 2082 года
Рост: 187 см
Вес: 91 кг
Пол: муж.
Заморожен из-за нехватки вакцины.

Значит, я был прав. Меня заморозили из-за нехватки противоядия.
- Здравствуйте, Тарасов Артем Викторович, - сказал вдруг компьютер механическим голосом, напоминающий женский.
- Где я? – вырвалось у меня.
- В данный момент вы находитесь в специальной капсуле для заморозки людей, - ответил компьютер. И через две-три секунды добавил: - Местоположение капсулы – Чернобыл, Лаборатория №2, третий сектор.
- Сколько я спал? – спросил я.
- Вы находились в капсуле ровно восемь лет.
- Сколько?! – выкрикнул я.
Но компьютер на этот вопрос не ответил.
- Сигнал о помощи послан, - заявил он. – Оставайтесь в капсуле.
- Открой крышу, - потребовал я.
- Крыша откроется, когда температура в капсуле достигнет норме, - сказал компьютер.
- Открыть! – велел я. – Немедленно!
Вдруг раздался длинный свист, и крыша капсулы отъехала в бок. Вовнутрь капсулы подул холодный ветерок, но он быстро прекратился. После чего я выполз наружу и с трудом встал на ноги.
Лампочки, которые горели внутри капсулы, освещали и третий сектор. Я осмотрелся и увидел вокруг не меньше десяти капсул с людьми внутри. Я был первым, кто проснулся.
Я двинулся вдоль ряда капсул. Лампочки внутри моей капсулы освещали не весь зал, и поэтому невозможно было разглядеть выход. Но одно я точно знал: я шел в правильном направлении. Я раньше в третьем секторе был всего один раз, но хорошо помнил, где выход. 
Скоро я дошел до конца третьего сектора и наткнулся на большие металлические двойные двери. Рядом с ним что-то стояло, напоминающее фигуру человека. В темноте трудно было понять кто или что это. Я смог узнать, лишь приблизившись к ней вплотную. Да, это был человек. Точнее все, что он него осталось. И он когда-то был солдатом, который умер здесь, явно охраняя выход. И сидел он здесь несколько лет, и превратился почти в скелета.
Труп сидел, обняв автомат и фонарик, которых я аккуратно отнял у него. С голоду он не мог умереть, так как ключ от дверей лежали рядом с ним – он мог выбраться отсюда. Значит, он умер от каких-нибудь ран. И скоро я в этом убедился, когда включил фонарик и посветил на пол. Там я увидел лужу давным-давно высохшей крови, и из этого я сделал вывод, что солдат истек кровью.
Собравшись мыслями, я поднял с пола ключ, напоминающий кредитную карточку, и сунул его в специальную скважину на стене рядом с дверью. И вдруг за стеной загудело и двери отошли в разные стороны. За выходом был длинный коридор, в конце которого была лестница, ведущая наверх. Сверху лестницу освещал дневной свет, и поэтому можно было обойтись без фонарика. И я оставил фонарик рядом с трупом солдата в надежде, что он пригодится тому, кто проснется после.
Также в третьем секторе я оставил ключ от дверей.
Оставив себе только автомат, я добежал до лестницы и начал подниматься наверх. На лестнице валялись автоматы и пистолеты, а еще много встречались человеческие кости. Я поднимался и представлял, что здесь произошло. Также я понимал, что лаборатория давно заброшенная, все уже забыли о ней, включая и капсул с замороженными людьми в третьем, а возможно и в четвертом секторах. Сюда, наверное, напади вампиры и оборотни, а до капсул так и не добрались.
Там, где заканчивались ступеньки, стена была почти развалена, откуда проникающий дневной свет, освещал лестницу. Нетрудно было догадаться, что туда попала снаряд гранатомета, который оставил на стене большую дыру, но полностью разрушить ее не смог, так как она была довольно толстой и сделана из бетона.
От дыры налево и направо тянулись длинные коридоры. Немного подумав, я повернул направо. 
Я знал, что в конце этого коридора есть дверь, за которой находится зал с различными оборудованиями, техниками и лекарствами для остановки яда оборотня или вампира в организме человека. И мне срочно надо было попасть туда. Раз уж меня заморозили, значит, я не получил противоядия. А это означало, что яд приступил в действия, когда я проснулся. И теперь один Бог знает, сколько у меня времени осталось до полного превращения в оборотня.
В коридоре окон вообще не было, да и лампы давно не горели. И чем дальше я двигался, тем темнее становилось.  Но я точно знал, через сколько шагов дойду до определенной двери, и поэтому свет мне практически был не нужен.
И так – от лестницы пятьдесят шагов (плюс-минус один-два) – я дошел до двери зала, в котором находится база данных всех раненных, лечимых, не лечимых, замороженных и умерших. Еще, примерно пятьдесят шагов и я окажусь рядом с нужной дверью.
Быстро проделав эти пятьдесят шагов, я оказался рядом с той дверью. Глаза мои, конечно, давно привыкли к темноте, но все равно в конце коридора ничего невозможно было разглядеть. Поэтому пришлось находить ручку этой бронированной двери руками. Но это заняло не так уж много времени – я нащупал ручку быстро и повернул ее вниз. Но дверь была заперта, а универсальный ключ я оставил в замочной скважине двери третьего сектора. Возвращаться не было времени, и я поступил иначе: направил ствол автомата на потолок и несколько раз стрельнул, чтобы при свете вспышки увидеть, где именно находится ручка двери, и я увидел ее. После отошел на несколько шагов от двери и пустил на то самое место несколько свинцов. Первые две-три пули, но на меня на попали, а вот следующие сумели пробить сталь, и дверь сама со скрипом подалась в мою строну.
Внутри зала было светлее, чем в коридоре, так как его освещал дневной свет, проникающий из люка на потолке, крыша которого была сделана из пуленепробиваемого стекла.
Я шагнул вовнутрь зала. В отличие от других частей лаборатории, не считая третьего сектора, здесь был порядок. Просто, рядом с входом лежал давно сгнивший труп ученого в халате и в очках, и некоторые техники были выведены из строя (в них попали пули). А сканер, который мог предсказать, сколько времени до полного превращения осталось у пострадавшего, стоял на другом конце зала в углу, и был цел и невредим.
Постояв немножко возле трупа ученого, я двинулся к сканеру. Я понимал, что генераторы, которые обеспечивали лабораторию электричеством, давно сдохли, и лишь аккумуляторы, которые заряжались от ветра, солнца и от самих генераторов, давно заменяли их. И именно из-за них не остановили свою работу капсулы, а иначе я и другие замороженные люди давно померли бы, так и не очнувшись.
Не дойдя до сканера, я дал команду компьютеру:
- Активировать сканер.
В зале загорелись аварийные лампы, освещая все вокруг красным светом.
- Недостаточно энергии для активации сканера, - выдал компьютер тем самым механическим голосом, который раздавался из потолка.
- Использовать запасные батареи, - велел я.
- К сожалению, это невозможно, так как запасные батареи обеспечивают энергией капсул в третьем и четвертом секторах.
Я дошел до сканера, и на всякий случай, начал его внимательно осматривать.
          - Возможно ли на время отключить капсулы? – спросил я.
- Никак нет! – твердо заявил компьютер.
И я отстал от сканера, поняв, что он мне не поможет, и что надо искать другой выход из этого положения.
- Где хранятся вакцины? – задал я следующий вопрос.
- Информация засекречена.
Вот и все. Это принципы все, чем компьютер смог мне помочь. Я понимал, что, если информация засекречена, фиг получишь ее, пока не назовешь код доступа, которого я не знал и знать не мог. 
В таком случае придется действовать самостоятельно. И я тотчас начал действовать. 

Когда я очнулся, услышал недалеко незнакомые мужские голоса. Они медленно приближались ко мне. Открыв глаза, я очутился в поле. Я лежал под высохшей травой, которая скрывала меня. На мне не было одежды, кроме рваных брюк. И, конечно, я не помнил, как здесь оказался. И это могло означать одно: я так и не нашел противоядия, и до конца превратился в оборотня.
Последнее что я помню – это, как я ищу противоядия в лаборатории.      
Был вечер. Солнце садилось за горизонт. В это время обычно просыпаются вампиры.
Те, кому принадлежали голоса, продолжали приближаться ко мне. Кажется, их было двое.
- Я его видел, - сказал один из них. – Он в эту сторону побежал.
Я сразу догадался, что речь идет обо мне.
- А как он выглядит? – спросил второй.
- Белый, огромный, - ответил первый. – Как и другие белые.
Точно! Меня же белый укусил в Трансильвании. И я тоже теперь стал белым.
- Как думаешь, новичок? – спросил второй.
- По-моему, это тот, кто проснулся.
Скоро мужчины находились на расстоянии пятнадцать-двадцать метров от меня. Я решил больше не ждать и поднял голову, чтобы увидеть, кто же все-таки приближается ко мне. И увидел двух мужчин, а позади них шли еще шестеро.
- Вон он! – крикнул вдруг первый.
Я быстро взглянул на двух мужчин. Один из них смотрел прямо на меня. Это был первый.
- Стоять! – приказал он.
Я быстро выскочил с места и убежал прочь.
- Стоять, я сказал, - снова приказал первый.
Я не остановился. Меня охватила паника. Я не знал что мне делать и куда вообще бежать. А еще эти долбанные брюки не держались на месте. Мне приходилось держать их руками.
- Не стрелять, - приказал второй. – Он нам нужен живой.
Убегая, я обернулся назад. Мужчины бежали за мной. Второй, который был здоровее остальных, бежал впереди и махал мне рукой, что-то выговаривая. Все они были вооружены старыми автоматами, АК-47. Военные не пользуются ими уже лет пятьдесят. Но оборотни любили их и улучшали, меняя детали. Люди даже в шутку говорили: «Оборотни «прокачали» АК-47». Но те, которые сейчас держали эти автоматы, были не оборотни, а люди. С каких это пор они пользуются АК-47?
Хоть и это были люди, но останавливаться я не хотел. Люди обычно убивают оборотней и вампиров. А раз уж я больше не человек, значит, жить буду недолго, если попаду им в руки. А жить, черт побери, очень хочется. 
Впереди был лес. Я надеялся, что там смогу скрыться от преследователей, и прямиком бежал туда. Но скоро слова первого заставили меня передумать.
- Аристарх, кажется, мы нашли его, - сказал первый (наверное, в рацию). – Он бежит к вам.
Услышав последние слова первого, я резко сменил направление. Теперь я бежал в сторону разрушенного города. Я догадывался, что это Припять.
- Он бежит в Припять, - снова крикнул первый.
Я в этот раз не стал менять направление. Я на бегу осмотрелся, пытаясь найти другую группу людей. И вдруг увидел их: из леса, откуда выходила земляная дорога, выехали два военных автомобиля. На автомобили, который ехал впереди, стоял мужик высунувшись по пояс из люка и держал в руках огромную пушку
- Вот блин! – проорал я, не отрывая взгляд от автомобилей. Я уже понимал, что далеко не уйду.
Взглянув вперед, я увидел рядом большую яму, но останавливаться было уже поздно, и я свалился туда.
Когда пришел в себя и встал, они уже стояли рядом с ямой и смотрели сверху на меня. К ним подошел тот самый, с огромной пушкой.
- Это он? – спросил первый.
Мужик с пушкой не сразу ответил. Он сначала долго смотрел на меня, а потом буркнул:
- Да, он.
Я окончательно потерял контроль над собой. Впервые в жизни, я чувствовал себя очень беспомощным. И, наверное, каждый чувствовал бы то же самое, что и я. Особенно, если нет ствола и экзоскелета, который хоть как-то прикрывает зад.
- Не бойся, - сказал мужик с пушкой. – Мы тебе поможем.
«И чем же? – удивился я мысленно. – Поможет сдохнуть?»
Я быстро выбежал из ямы и начал убегать прочь. Ноги сами уносили меня. Я ими не контролировал, потому что убежать не было в моих последних планах.
- Ну, куда же ты собрался? – крикнул в след первый.
Я на бегу обернулся и увидел, как мужик с пушкой целиться на меня. Вдруг он пустил курок, и его пушка плюнула самораскрывающейся сеткой, которая догнала меня и окутала с головы до ног. Я жестко упал на землю и в панике начал орать и пытаться выбраться из сетки, но все это бесполезно.
Позади раздался смех преследователей. Ко мне подошел мужик с пушкой и присел рядом. Я немного успокоился и взглянул ему в глаза. Он улыбнулся.
- Не надо бояться нас, - заявил он.
- Выпустите меня, - потребовал я.
- Я Аристарх, - представился он. – А ты, вроде, Артем, да?
«Откуда, черт побери, он знает мое имя?»
- Что вам надо? – крикнул я.
- Мы хотим, тебе помочь, - ответил он. – Мы можем тебя вылечить.
- Уже поздно, - заявил я. – Я теперь ликан.
- Нет, не поздно. – Он отрицательно покачал головой. – У тебя еще максимум одна неделя есть. За это время можно снова стать человеком. Если, конечно, пойдешь с нами.
- Это невозможно.
-Ты спал восемь лет. За это время много - чего изменилось.
«Откуда он вообще знает сколько я спал?»
- Ну, так что, пойдешь с нами?
Я на несколько секунд задумался. Он не врал, я это знал. И даже, если врал, у меня все равно нет другого выбора. Так или иначе, мне придется пойти с ними.
- Да, - ответил я.
Аристарх одобрительно кивнул головой и встал с места. 
- Ты скоро все поймешь, - сказал он мне и крикнул в сторону: - Антон!
К нему подбежал первый.
- Да? – ответил он.
- Освободи его, - велел Аристарх и ушел.
Артем свистнул в сторону и жестом позвал кого-то. Через несколько секунд к нему подбежал лет двадцати пяти.
- Есть веревка? – спросил Антон у парня.
Парень место ответа снял с плеч рюкзак, достал оттуда недлинную веревку и отдел ее Антону. После тот вытащил охотничьи нож из ножны на поясе и начал резать сетку.
- Кто вы такие? – спросил я, пока Антон был занят делом.
- Мы «последние», - ответил Антон.
- Кто?
- Долго объяснять, - отмахнулся Антон. – Скоро сам все поймешь.
Примерно через десять секунд я был освобожден. Но мне все равно не доверяли, так как Антон сразу крепко завязал веревкой мои руки, и велел тому парню следить за мной.
- Я, Анатолий, - представился парень, пока мы шли к тем самым джипам , на которых приехали Аристарх и его люди. – Можно просто Толик.
- Артем!
Рядом со своим джипом стоял Аристарх и тот самый здоровяк. Они о чем-то беседовали. Увидев нас, они быстро прекратили беседу, и Аристарх жестом велел нам с Толиком сесть на заднее сиденье джипа. И после они со здоровяком продолжали беседу, а скоро к ним присоединился и Антон.
Они говорили не так уж и тихо. Сидя на заднем сиденье джипа, я четко слышал их разговор.
- Противоядия нигде не нашли, - заявил Антон. – Думаю, ученые забрали все с собой.
- А капсул с людьми сколько? – спросил Аристарх.
- В третьем секторе нашли двадцать четыре капсул с людьми и одну пустую - это его капсула, а в четвертом – пятнадцать капсул с людьми, и десять пустых, - ответил Антон.
- И все они заморожены из-за нехватки вакцины, - добавил здоровяк.
- Черт! – процедил сквозь зубы Аристарх. – Сыворотки на всех не хватит.
Все замолчали. Аристарх положил правую руку на крышу джипа и нервно забарабанил пальцами.
- И чего молчим? – нарушил он вдруг тишину. – Какие планы?
- Даже не знаю, - признался Антон.
- А у тебя, Игорь? – Аристарх посмотрел на здоровяка.
- Думаю, они будут просыпаться по одному, а не все разом, - сказал Игорь. – Надо в третьем и четвертом секторах поставить дежурных с сыворотками. Будем использовать пока все, что есть, а дальше посмотрим. Может, за это время найдем где-нибудь еще.
Аристарх задумался на несколько секунд.
- А ты дело говоришь, - одобрил он наконец мнение Игоря. – Бросить людей в капсулах мы не можем. Тем более, сейчас, когда каждый человек очень дорог и нужен. Будем дежурить в лаборатории и спасать тех, кто проснулся, всеми лекарствами, что у нас есть пока.
- Тогда, давай я пойду дежурить, - предложил Антон.
- Нет, ты мне нужен, - не согласился Аристарх, а потом обратился к Игорю: - Пойдешь ты, Игорь. Возьми с собой своих бойцов, рации и свинцовые пули. А серебряных не могу дать. Надо их экономить.
- Понял, - сказал Игорь. – Четыре бойца, рации и свинцовые пули.
Аристарх одобрительно кивнул и открыл водительскую дверь джипа. И прежде чем сесть за руль, бросился:
- Скоро увидимся.
Аристарх сел за руль и завел джип. Антон и Игорь недолго что-то обсудили, и после чего разошлись. Игорь ушел к стоящим недалеко от джипа бойцам, а Антон жестом велел водителю другого джипа трогать с места. После чего сел рядом с Аристархом и мы поехали.
Мы перешли на лесную дорогу и примерно пятнадцать минут ехали по ней, пока не перешли на старую асфальтную и лес не остался позади. По словам Аристарха, мы покидали Чернобыль, и ехали в их лагерь, где «прячутся» его люди. Всю дорогу они с Антоном обсуждали какой-то план атаки, и тем самым не давая мне возможность допросить их.
Лишь, когда план атаки, которого я особо не слушал, был обсужден, все замолчали, и я решил срочно все разузнать, пока есть возможность.
- И все же, - начал я, - кто вы такие?
Аристарх и Антон переглянулись. Аристарх кивнул.
- Мы называем себя «последними», - ответил Антон.
- А почему?
- Мы последние члены сопротивления, - пояснил Аристарх.
- А почему «сопротивления»?
- Эх, много – чего ты проспал, - покачал головой Аристарх. – Мир очень изменился за эти восемь лет. Теперь не мы воюем с ликанами и вампирами, а наоборот, они воюют с нами. А мы лишь защищаемся. Или сопротивляемся. В общем, делаем все возможное, чтобы не исчезнуть с лица Земли.
До меня не сразу дошло все, что сказал Аристарх, но когда все-таки понял, был не только удивлен, а поражен.
- Как так? – вырвалось у меня. – Выходит…
- Да! – твердо ответил Аристарх, и тем самым перебив меня. – Мы проиграли войну. Проиграли из-за собственной ошибки. А ошибка наша была в том, что мы недооценивали этих тварей. Мы думали, вот наделаем много серебряных пуль, создадим мощные ультрафиолетовые фонари, и эти твари быстро исчезнут. Но ни фига! Они наоборот размножались. Как тараканы! За одним убитым оборотнем вставали два оборотня, а за двумя – четыре, и так бесконечно. В общем, так вышло, что они сумели превзойти численностью людей.
Все снова замолчали. Но мне этого было мало. Я хотел узнать еще больше.
- И что было потом? – поддержал я беседу.
Аристарх, прежде чем ответить глубоко вздохнул. Сразу видно было, что ему больно вспоминать это. Но все же он не стал игнорировать меня.
- А дальше была последняя война, - ответил он. – Война, в которой мы проиграли.
И снова он замолчал. Но Антон решил рассказать историю до конца.
- Они в сто тринадцатом дали мощный ультиматум, - начал он. – За день война охватила весь мир. И за день были стерты почти все крупные города мира, в том числе и Москва, Вашингтон, Лондон, Париж, Берлин… да их не перечислить. 
- А людей не эвакуировали? – удивился я. – Ведь готовили для этого лагеря в горах и на островах.
- Из всех городов успели эвакуировать лишь несколько сотен человек, - ответил Антон. - А остальные… Кто-то погиб, а кто-то стал одним из них.
Я задумался. Трансильванская битва была в две тысяче сто девятом году. Если я спал восемь лет, значит сейчас сто семнадцатый год. А раз уж последняя война была в сто тринадцатом, значит люди живут так в течении четырех лет.
- А как вы меня нашли? – задал я следующий вопрос.
- Получили сообщение из Чернобыли, - ответил Аристарх.
И тут я вспомнил, что моя компьютер в лаборатории посылал сигнал о помощи, когда я проснулся. Об этом он сам мне заявлял.
- Также мы получили твои данные, - добавил Аристарх. – Так что, мы знаем, кто ты и почему тебя заморозили.
- И вы пошли на риск? – спросил я. – Это сообщение могли получить и ликаны с вампирами.
- Честно говоря, мы тоже сначала так думали, - ответил Антон. – Но потом все же решили рискнуть. Подумали, а вдруг ты не один уцелел, и не ошиблись. Да к тому же нам нужны были противоядия, и мы очень надеялись, что найдем их там. А до этого мы даже не знали о существовании лаборатории. Думали, что он давно стерт.
Я замолчал. Нет, вопросов, на которых я срочно хотел получить ответа, было полно. Я не знал, с какого вопроса начать. Надо было сначала обдумать все хорошенько, а после начать по порядку задавать их. Но точно не сегодня. На сегодня хватало «хороших» новостей.
Человечество отныне исчезающий вид. Это самая «хорошая» новость!