Собачья философия

Наталья Водянова
 
  Жизнь собачья,чушь собачья,лает,как собака.Чего только не придумают.Вот лежу себе и рассуждаю:вы бы,люди,на себя посмотрели.Я собака воспитанная,и то нервы не выдерживают.Пытался говорить,да ведь не понимаете.
  Намедни хозяин мой не в себе был,в соседскую дверь ломился.Ну,можно ведь понять:человек неадекватен.Я умный пёс,понял.А вот сосед новый со мной незнаком,отомстить решил.Сунул в нашу дверь кошку дворовую,Муську.Ой,не могу,ха-ха!Да её все собаки в округе знают,и она всех.Я пёс воспитанный и внимания то не обратил.А Муська оказалась в незнакомой обстановке и с перепугу прыгнула соседу на голову.Господи,что было!И мне досталось,а за что,спрашивается?Я не мстительный,хоть и блохастым обозвали.Есть где блохам водиться,а вот у соседа после Муськи не голова,а футбольный мяч.
   А сегодня мой хозяин домой пришёл уж не знаю какой,пахло очень плохо.Знаю,что поздно.Хозяйка сначала ругалась,я всё боялся,не укусила бы.За это в лучшем случае пинка можно схлопотать,а в худшем на цепь сажают.Я собака воспитанная,лежу,как будто ничего не слышу.Хозяйка уже захлёбывается лаем,а он хоть бы что.Только и сказал:"Фас!"Сейчас,как-же,вот и разбежался.Ты,что-ли,меня кормишь?Ладно,если погулять сводишь раз в месяц.
  Ой,еле утихомирились.Думал,не спамши буду.Что ж вы ,люди,на собак всё взваливаете?Я тут на днях с собачкой познакомился.Милашка,надо сказать.Брошенка.Жила себе,пока хозяева не развелись.Имущество поделили,а её не разделить,вот и бросили.А она,бедняжка,всё о них вспоминает.Любим мы вас.
  А вообще я на улицу без хозяев не выхожу.Бегают тут всякие бездомные,лают почём зря.А я собака воспитанная,зачем же бросаться?Я молча всё.Лучше телевизор посмотрю.Дог-шоу всякие или ещё какие шоу-фу!Вот новости люблю,заседания Думы нашей.Эх!Иногда полаять так хочется,иногда повыть.Меня бы туда на красную дорожку,ко входу,на министерское довольствие.Не пропустил бы ни одного с грязными лапами.Страной идёшь управлять-лапы мой!Ну,уж и помечтать нельзя,сразу и развалился.Где же мне ещё лежать,если не в собственном доме.
  Хозяйка что-то нервная.Знаю,знаю,я тоже почувствовал,как от хозяина сквозь пивной угар  цветочками пахнуло.Наша то так не пахнет,она всё больше стиральным порошком.
  Время к ночи,спать скоро,а я ещё не ужинал.Поскулить,что ли?Нет,не буду.Тихо у них,мирятся вроде.А кстати сказать,меня вовсе не видно?Я,что,невидимка?Как можно женщине мимо меня в неглиже ходить?Я собака воспитанная,мне и смотреть-то неудобно.Был бы я барбосом уличным,я бы ей все халаты и стоптанные тапочки разорвал.А была бы она женщиной умной,не ругалась бы,а поняла зачем я это сделал.Неудивительно,что от хозяина цветочками пахнет.Я и то понимаю.А ты,женщина,хозяйка моя и кормилица,мне лапы на дню сколько раз моешь?А себе?Ох,что-то я уж лишнего,не накликать бы беды.Я вот тапочки её сгрызу,авось пронесёт.Поругается,зато новые купит,с помпончиками.
  А вообще мне с хозяевами повезло.Вон Джек из соседнего подъезда такие ужасы рассказывает!Бантиков,ленточек на него навешают,он им лает:"Я мужик!",а они:"Лапочка,лапочка".Только в голубой не перекрасили.Если на задние лапы не встанет,есть не дадут.Вот хозяева,а?
  А мои,что?Как все.Недавно хозяйкина мама в гостях была.С ней всегда,когда она приезжает,кажется год прошёл,а всего два дня.До всего ей дело есть,до меня добралась.То я немытый,то взгляд у меня звериный.Я собака воспитанная,молчу,а как она на горизонте появляется,в угол забьюсь и лежу,пока она не уйдёт.Так она к хозяину цепляться стала,собакой его обозвала.Меня с хозяином сравнивать?Это уже слишком,я рыкнул.Хозяйкина мать отвернулась,а хозяин ей вслед ногу занёс...Я аж глаза закрыл,а хвост автоматически поджался.Здесь анфилада,если даст пинка,то сразу на вылет.Я на этой линии никогда не располагаюсь.Я собака умная,выдержанная,но валерьянки бы в тот момент лакнул.Как тут здоровым псом быть?
  Ведь опять сегодня по комнатам разбегутся.Хозяйка меня за сторожа посадит,а хозяину среди ночи именно сюда приспичит.И что мне делать?Не пускать?Или благоразумнее будет пустить?Вы,что,люди,не понимаете,сердце на две части не разделить.Моё собачье сердце бьётся ровно,когда в доме лад.Пожалейте меня.
   А тапочки хозяйкины я всё равно сгрызу.