Эпизод об отце

Тамара Седнева
        Отец мой,Новиков Александр Борисович,проработал на ж.д.станции Клайпеда более 40лет.Начинал работать башмачником,затем составителем поездов.Затем,будучи смышленым юношей,с приобретением опыта он легко освоил работу дежурного поста.А затем дежурным по станции и ,наконец, маневровым диспетчером.С пятью классами образования он всегда опережал по показателям работы своих коллег .Из четырех маневровых диспетчеров двое были с высшим образованием.

     Мне приятно было видеть его портреты на Доске Почета и в Шяуляе –там было отделение Прибалтийской дороги.И в Риге – на Доске Почета. В здании  Управления Прибалтийской дороги.Он был Заслуженным работником и Почетным железнодорожником,орденоносцем , и    других   регалий было немало.Всегда  им  гордилась.

     Любил свою работу,любил людей.Прожил 82 года.На похороны  собралось довольно много его бывших сослуживцев.

    Подходили ко мне ,выражая соболезнование, и  вспоминали его только с восхищением: «каждый вагончик расставит…»
      
        Больше всего мне запомнился эпизод .Пришел как-то после дежурства  очень возбужденный и довольный собой.Не смог сдержаться,чтоб не рассказать нам с мамой.

      В обшем,приехал в Клайпеду  зам.начальника Шяуляйского отделения дороги  в качестве «тягача».Якобы для координирования ответственного на тот момент дежурства.Отец же мой, и так всегда ревностно относящийся к своим обязанностям,не любил всякого рода «помошников».

 Всегда утверждал:  «Лучше не мешайте.Это самая лучшая помощь».

      Станция Клайпеда являлась внеклассной с  немалым вагонооборотом. Два порта.Торговый и Рыбный.Плюс Экспортная Нефтебаза.

      И вот  Горшенин (имя не запомнила) явился на  диспетчерский пульт  , и начал  активно отдавать свои распоряжения.Покрикивая при этом в силу привычки.

      Отец по натуре своей миролюбивый человек.Его любили подчиненные  и начальники станции    - (их  за период его службы было  шесть).

     Но поскольку работа маневрового диспетчера не позволяет отвлекаться ни на минуту,присутствие  «толкача» в лице хоть даже большого начальника  -  очень нервировало и мешало работе .
      Несмотря на высокий ранг прибывшего координатора,  отец не выдержав грубого давления.Послал  «толкача» очень и очень далеко…
      Разъяренный грубостью подчиненного  и грозный даже по виду  ( я потом встречала его наяву,когда устроилась работать  по стопам отца на  железную дорогу)   , -  Горшенин  в присутствии отца,здесь же,в диспетчерской, по селекторной связи отдал распоряжение объявить выговор диспетчеру Новикову.

      Затем в гневе и досаде удалился с диспетчерского пульта восвояси.

     Отец в  то  дежурство сработал как всегда отлично.Выполнил все объемные показатели,, и на 18 часов  все отчетные данные были переданы в Отделение дороги .Как это было заведено  технологическим процессом.

        К концу смены, к 20 –оо часам,  на пульт диспетчера поступило два приказа.Телефонограммы.

       Одна об отмене приказа с выговором.

       Другая  -  об объявлении благодарности и  поощрении за достигнутые отличные показатели работы за отчетную  смену диспетчером Новиковым А.Б.
      

На снимке - слева мой отец
(с зам.начальника станции)