Отец мой,Новиков Александр Борисович,проработал на ж.д.станции Клайпеда более 40лет.Начинал работать башмачником,затем составителем поездов.Затем,будучи смышленым юношей,с приобретением опыта он легко освоил работу дежурного поста.А затем дежурным по станции и ,наконец, маневровым диспетчером.С пятью классами образования он всегда опережал по показателям работы своих коллег .Из четырех маневровых диспетчеров двое были с высшим образованием.
Мне приятно было видеть его портреты на Доске Почета и в Шяуляе –там было отделение Прибалтийской дороги.И в Риге – на Доске Почета. В здании Управления Прибалтийской дороги.Он был Заслуженным работником и Почетным железнодорожником,орденоносцем , и других регалий было немало.Всегда им гордилась.
Любил свою работу,любил людей.Прожил 82 года.На похороны собралось довольно много его бывших сослуживцев.
Подходили ко мне ,выражая соболезнование, и вспоминали его только с восхищением: «каждый вагончик расставит…»
Больше всего мне запомнился эпизод .Пришел как-то после дежурства очень возбужденный и довольный собой.Не смог сдержаться,чтоб не рассказать нам с мамой.
В обшем,приехал в Клайпеду зам.начальника Шяуляйского отделения дороги в качестве «тягача».Якобы для координирования ответственного на тот момент дежурства.Отец же мой, и так всегда ревностно относящийся к своим обязанностям,не любил всякого рода «помошников».
Всегда утверждал: «Лучше не мешайте.Это самая лучшая помощь».
Станция Клайпеда являлась внеклассной с немалым вагонооборотом. Два порта.Торговый и Рыбный.Плюс Экспортная Нефтебаза.
И вот Горшенин (имя не запомнила) явился на диспетчерский пульт , и начал активно отдавать свои распоряжения.Покрикивая при этом в силу привычки.
Отец по натуре своей миролюбивый человек.Его любили подчиненные и начальники станции - (их за период его службы было шесть).
Но поскольку работа маневрового диспетчера не позволяет отвлекаться ни на минуту,присутствие «толкача» в лице хоть даже большого начальника - очень нервировало и мешало работе .
Несмотря на высокий ранг прибывшего координатора, отец не выдержав грубого давления.Послал «толкача» очень и очень далеко…
Разъяренный грубостью подчиненного и грозный даже по виду ( я потом встречала его наяву,когда устроилась работать по стопам отца на железную дорогу) , - Горшенин в присутствии отца,здесь же,в диспетчерской, по селекторной связи отдал распоряжение объявить выговор диспетчеру Новикову.
Затем в гневе и досаде удалился с диспетчерского пульта восвояси.
Отец в то дежурство сработал как всегда отлично.Выполнил все объемные показатели,, и на 18 часов все отчетные данные были переданы в Отделение дороги .Как это было заведено технологическим процессом.
К концу смены, к 20 –оо часам, на пульт диспетчера поступило два приказа.Телефонограммы.
Одна об отмене приказа с выговором.
Другая - об объявлении благодарности и поощрении за достигнутые отличные показатели работы за отчетную смену диспетчером Новиковым А.Б.
На снимке - слева мой отец
(с зам.начальника станции)