Ниточки

Дима Керусов
Чего  я  хотел  тебе  рассказать… 
Ну…  поделиться… 
Я  не  знаю…  наверное  существуют  разные  пути.  Есть  путь  от  естественной  Магии  к  искусственному  обустройству  в  действительности…  Или  наоборот  -  от  навязанной  искусственности  существования  к  искусности  откровения  Магии… 
Тут  важно  понять  -  где  начало  твоё…  в  Природе  или  в  Городе…
И  знаешь…  ну…  тут  -  как  и  что  качать.  Хочешь  качать  мышцы  -  тягай  штангу…  ну…  делай  упражнения  на  укрепления  мяса…  Хочешь  душу  обогатить  -  упражняйся  в  Магии… 
Вот…  хочу  рассказать  об  одном  упражнении,  которому  научил  меня  Модрис  Тенисон. 
Я-то…  когда  Модрис  начал  делать  с  нами  это,  поначалу-то  выскочил  из  упражнения  с  ужасом,  что  я  теряю  самого  себя,  своё  Я… 
Это  потом  я  уже  понял,  как  важно  терять  себя  вчерашнего,  чтобы  обрести  себя  сегодняшнего  и  разглядеть  себя  будущего… 
Модрис  научил  меня…  Или,  скорее  -  я  научился  у  него. 
Короче…  работает  формулировка  -  научить  нельзя,  научиться  можно.  Если  знаешь  такого  мастера  Ежи  Гротовского,  то  я  встречал  его  учеников,  которые  называли  себя  его  учениками,  но  никакого  отношения  к  пану  Ежи  не  имели.  Да  и  сам  пан  Ежи  просил  меня  не  называть  его  Учителем  -  мы  же  просто  друзья…  соратники…  Да  и  Модрис  тоже  сторонится  этого  названия  -  Учитель…  Хотя  мне  он  -  Учитель…  я  так  его  воспринимаю…  чтобы  брать  всё-таки  его  Опыт…  не  забываясь  повседневностью  радости  общения…   
Вот… 
Расскажу  тебе  про  это  упражнение…  Ну…  как  я  его  воспринял.
Не  помню,  как  называл  это  Модрис,  но  я  для  себя  назвал  это  упражнение  -  «Ниточки»… 
Я  обычно  начинаю  свои  занятия  с  этого  упражнения. 

Знаешь,  магия  должна  входить  в  жизнь  постепенно  и  незаметно…  Её  нельзя  навязать… предупредить,  назначить…  Её  нельзя  запустить  в  свою  жизнь  -  она  должна  прийти  сама…  Её  нужно  позвать… 
А…  подход  к  магии  можно  назвать  обманом…  или  обманкой…  ну…  никак  не  найти  нужного  слова… 
Как  понятно  объяснить? 

Жизнь  -  игра…  Или,  скорее  -  набор  разных  игр…  И  наше  стремление…  процесс  распознавания  правил  той  игры,  в  которой  мы  очутились,  вызывает  живейший  интерес  к  самой  жизни… 
Помнишь  ситуацию,  когда  ребёнок  плачет…  капризничает  и  плачет?  Не  от  боли  -  от  каприза…  Там,  где  боль  -  другая  игра… 
Ему  надо  -  он  плачет…  А  тебе  -  не  надо,  чтобы  он  плакал…  И  что  ты  делаешь?  Если  ты  входишь  в  его  игру  -  ты  начинаешь  ребёнка  жалеть,  успокаивать…  Нервные  люди,  погружённые  в  свою  игру  начинают  злиться,  кричать,  командовать… 
А,  ведь,  можно  просто  отвлечь  ребёнка  от  его  игры  и  заинтересовать  другой  игрой… 
Понимаешь? 
Но  подключиться  надо…  Изначально-то  совпасть  в  вибрации  душ…  У  взрослых  это  называется  -  понять… 
Понять  и  отвлечь…  и  переключить  на  другую  игру  -  «Ой,  смотри,  какая  птичка  полетела!»  -  «Где  птичка?»  -  и  игра  в  плач  забыта…  и  началась  игра  в  интерес  к  миру… 

Три  круга  внимания,  которые  сопровождают  наше  общение  всю  нашу  жизнь.  Извини,  что  я  перескакиваю  с  одного  на  другое,  но…  чего-то  одного  в  жизни  никогда  не  бывает… 
Помнишь,  как  бабушка  учила  внучку  перед  отправкой  на  посиделки,  на вечернюю  прогулку,  на  танцы…  Помнишь,  как  бабушка  учила  внучку  «строить  глазки»? 
На  нос,  в  угол,  на  предмет… 
Гениальная  формула!!! 
Гениальная  расшифровка  природного  течения  жизни… 
Формула,  которой  пользуется  каждый  артист  для  прививки  жизни  к  своему  существованию  в  условиях  публичности…  чтобы  не  цепенеть… 
На  нос,  в  угол,  на  предмет… 
А? 
Прикинь… 
Ну…  не  на  сам  нос…  посмотри  на  себя…  Потом  в  взгляни  в  угол  выбери  верхний  угол  комнаты…  или  небо…  Потом  на  предмет  -  на  объект  своего  внимания… 
Три  круга  внимания  -  малый,  средний,  большой  -  как  назвал  их  Константин  Сергеевич  Станиславский. 
И  это  не  руководство  к  игре…  Это  расшифровка  правила  жизни,  сопровождающее  существование  любого  нормального  человека. 
Понаблюдай  за  собой…  Смена  кругов  внимания  постоянна.  Разговариваешь  ли  ты  с  кем-то…  «На  нос»  -  понятно  ли  то,  о  чём  я  говорю?  «В  угол»  -  как  эта  тема  касается  нас?..  интересна  ли  она  мне,  тебе,  Ему?   «На  предмет»  -  понимает  ли  меня  собеседник?  как  реагирует?
Может,  я  не  так  уж  верно  сформулировал   расшифровку,  но  тут  важно  не  понять  мои  слова,  а  ощутить  правду  в  себе. 
Или  действие.  Ты,  например  идёшь  в  магазин…  или  куда  ещё…  «На  нос»  -  нужно  ли  мне  это  стремление?  конечно,  нужно…  (если  приходит  понимание,  что  не  нужно  -  возникает  смена  действия)  «В  угол»  -  ага…  постоянное  ощущение  цели…  «На  предмет»  -  осознание  маршрута,  неровностей  дороги,  её  поворотов…  препятствий,  которые  надо  обогнуть… 
И  как  только  какой-то  из  кругов  внимания  выпадает  у  тебя  из  действительности,  ты  или  идёшь  не  туда,  или  бьёшься  головой  о  столб,  который  надо  было  обойти… 
Понимаешь? 
Не…  в  моих  словах  нет  истины  -  я  просто  делюсь  с  тобой  наблюдениями…  Истина  -  в  тебе… 
Вишь  как? 
Игра… 
Или  ребёнка  надо  успокоить…  или,  например,  твою  собаку,  которая  убегает  от  тебя  надо  поймать  -  не  гоняйся  за  ней,  не  входи  в  её  игру…  подключись  и  начни  свою…  убегай  и  она  сама  будет  тебя  догонять… 
Игра…  это  так  интересно… 
Это  я  к  тому,  что…  ну…  изменить  течение  реки  жизни  «волевым»  усилием  невозможно…  Магия  возможна  только  тогда,  когда  ты  поймёшь,  подчинишься  силе  жизни,  чтобы  направить  лодку  к  нужному  тебе  берегу… 

Так  вот… 
Упражнение  «Ниточки»,  с  которых  я  начинаю  занятия… 
Протягивать  их  надо  постепенно…  завязывать  отношения  надо  осторожно,  не  настаивая  на  своей  силе. 
Что  я  делаю? 
Я  прошу  всех  встать  передо  мной…  Нет…  не  так  -  чуть  подальше…  Ой…  слишком  далеко  получилось  -  чуть  поближе… 
Всё…  Игра  началась… 
Я  отвлекаю  тебя  от  предыдущести  и  предлагаю  новую  игру. 
А  чуть  влево? 
А  чуть  вправо? 
А  ещё  чуть  ко  мне?  А  ещё  чуть  от  меня?.. 
Блин…  Весело  как!  А  давай  ещё…  Ко  мне…  От  меня…  Чуть  кучнее…  нет  -  лучше  посвободнее… 
В  игре  участвует  только  тела  наши  -  никаких  слов… 
И  я  протягиваю  незримые  ниточки   от  моего  центра  тела  к  центру  каждого…  Ну,  чтоб  понятнее  -  от  своего  пупка  к  пупку  каждого…  от  своего  солнечного  сплетения  к  солнечному  сплетению  каждого… 
И,  ведь,  смотри  какая  штука  -  я  не  только  дёргаю  за  эти  ниточки…  я  и  сам  завишу  от  них…  Как  только  я  перестаю  зависеть  и  начинаю  «руководить»  -  ниточки  рвутся,  игра  теряет  вдохновение  и  превращается  в  обязанность…  А  как  только  наша  игра  превращается  в  обязанность,  я  теряю  самого  себя,  превращаюсь  в  маску,  в  идола…  и  перестаю  обогащаться  нашим  общением… 
Обязанность  -  не  удовольствие…  Обязанность  искусственно  объединяет,  но…  изнуряет  изнутри…  разрушает…  семьи,  сообщества,  государства… 

Игра  в  «Ниточки»  продолжается… 
И  вот  я  уже  могу  швырять  всех  направо,  налево…  бросать  на  землю…  гнуть…  дарить  Силу…  Мне  только  нельзя  забыть,  что  магия  нашего  общения  владеет  всеми  нами.  И  мной  в  той  же  мере…  Как  только  я  сам  пытаюсь  руководить  магией,  она  покидает  нас…  Моя  сила  и  меня  швыряет  в  разные  стороны…  Я  тоже  -  в  игре… 
Конечно,   есть  и  свои  секреты  в  Магии… 
Но…  научить  им  нельзя…  научиться  можно… 
Как  говорил  один  из  моих  учителей  -  можно  езду  на  велосипеде  разложить  теоретически  на  составляющие  направляющие  по  законам  науки  физики…  Можно  всё  объяснить  умно  и  толково…  Но…  научиться  кататься  на  велосипеде  можно  только  самому  -  своим  опытом  поймав  это  равновесие  и  удовольствие… 
Вот… 
Главное,  что  я  хотел  сказать  -  Магия,  это  не  то,  что  тебе  показывают  по  телевизору,  учат  в  школе…  или  образовывают  тебя  в  институтах… 
Магия  это  -  реальность… 
Не  убирай  реальность  из  своей  жизни…  Иначе  жизнь  станет  для  тебя  обязанностью…  А  обязанность  -  пристижно,  но  совсем  не  интересно…  Главное,  это  не  надо  Ему  -  Он  ждёт  от  тебя  истинности  твоей…  искренности  чувств  твоих… 

И  я  всегда  останусь  благодарен  Модрису  за  то,  чем  он  дарил  меня… 
И  ниточка  нашей  связи,  Модрис,  не  порвётся… 

Что? 
Да… 
Я  -  марионетка… 
Но  за  мои  ниточки  дёргают  мои  друзья,  которые  хотят  мне  добра…  И  ты,  и  Модрис,  и  пан  Ежи  Гротовский,  и  Габриэль  Гарсиа  Маркес,  и  Уолт  Уитмен,  и  Фёдор  Иванович  Тютчев…  и…  Иисус,  каким  я  Его  знаю  себе…
Заметь  -  ни  один  политик,  ни  один  военоначальник,  ни  один  функционер…  не  держат  мои  «ниточки»…  Их  качества,  напоминающие  высшую  творческую  способность  -  маска…  марево…  блеф…