Мы можем помочь детям

Ольга Тараб
В рамках акции «Маленькая жизнь в твоих ладонях» волонтёры «Станции Харьков» при поддержке издательства «Ранок» выпустят календарь на 2016 год под названием «Моя Украина». Все средства от продажи календаря пойдут на лечение маленьких переселенцев. В календаре будут использованы фотоработы Владимира Оглоблина и Киры Джафаровой.

В горячем сентябре 2014 года, когда в Харьков хлынул поток переселенцев из зоны АТО, фотограф Кира Джафарова сделала ряд снимков детей-переселенцев. Свои работы она выложила на страничке в Фейсбуке. Их увидели сотни пользователей по всей Украине и Европе. Особенный резонанс они вызвали в Германии, спровоцировав бурные обсуждения событий на Донбассе и активный сбор гуманитарной помощи для детей-переселенцев из зоны АТО, которая позже была доставлена на «Станцию Харьков».
  Реакцию людей на фотографии Киры Джафаровой в социальных сетях — лайки, репосты, комментарии — увидела редактор издательства «Ранок» Ирина Ткаченко:
— На сайте «Станции Харьков» есть рубрика «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ?» Хороший вопрос, и я его себе задавала. Я умею издавать книги, а так как близится Новый год логично издать календарь, средства от продажи которого можно передать на «Станцию Харьков». Я видела прекрасные снимки Киры Джафаровой и связалась с ней по Фейсбуку. Также мне хотелось использовать для календаря работы Владимира Оглоблина. Он дал согласие и передал нам свои фотографии. Кроме того, я договорилась с типографией, они пообещали сделать календарь в сжатые сроки.
  Календарь будет называться «Моя Украина». На каждой странице календаря будут фотографии природы Слобожанщины.
-Я люблю Слобожанщину, с удовольствием её снимаю,— прокомментировал известный харьковский фотограф Владимир Оглоблин.— Когда мне предложили поучаствовать в создании календаря, я согласился. Если я чем-то могу быть полезен, то это нужно делать. Сейчас, мне кажется, все должны помогать всем.
 По словам Ирины Ткаченко, календарь поступит в продажу в первых числах ноября. Формат календаря 25 х 40 см. Стоимость одного экземпляра 50 гривен. Календарь можно будет купить в сети магазинов «Книголенд» как в Харькове, так и по всей Украине. Кроме того, можно оформить заказ на сайте «Станции Харьков». Все средства от продажи календаря пойдут на лечение детей-переселенцев.
— Полтора года на «Станции Харьков» работает своя медгруппа, за помощью к которой постоянно обращаются переселенцы, — рассказывает Юлия Пименова, волонтёр.— Людям нужно лечение, операции, в том числе детям. К сожалению, наши медики постоянно сталкиваются с нехваткой средств. Поэтому все деньги от продажи календарей пойдут на лечение детей. Хочу подчеркнуть, что у нас прозрачная отчетность. При желании можно посмотреть, куда направляются средства, на наших страничках в социальных сетях и на сайте «Станции Харьков».
  В беседе Владимир Оглоблин рассказал мне притчу о маленькой колибри, которая тушила пожар в большом лесу. Её сил было мало, но она считала, что должна внести свою лепту в общее дело. Так и мы повышаем шансы на здоровую жизнь детей-переселенцев, участвуя в акции «Маленькая жизнь в твоих ладонях». И именно об этом нам каждый день будет напоминать календарь «Моя Украина».
Ольга Тараб
Собственный корреспондент «Станции Харьков»
Фото Натальи Филатовой