Развитие цивилизации через свободу творчества

Дарья Загузина
   Только отказавшись от линейного восприятия мира, человек обретет абсолютную самодостаточность своей личности и будет полностью свободен для творчества. Анализируя этот способ перестройки внутреннего мира человека можно сказать, что он хорошо принимается со стороны, а от сюда и легко воплощается в искусстве: музыке, живописи, танцах и т.п. Но для успешного развития мира этот принцип нужно применять во всех видах деятельности. Только находясь в безграничной свободе творчества можно сделать мировые и даже эпохальные открытия, шедевры и изобретения.

   Мы же воспринимаем окружающую действительность, руководствуясь стандартизированными способами мышления и системой устоявшихся идей и убеждений, которые прививаются нам нашим окружением с самого раннего детства и которые в последствии становятся фильтрами того, что и как мы видим. Некоторые из этих идей так глубоко укоренились в нашем сознании, что мы их даже не осознаем. Они кажутся нам простым здравым смыслом, но между тем часто проявляются в метафорах и образах, при помощи которых мы воспринимаем себя и окружающий мир. И при малейшей же попытке человека уйти от этих «норм» общество сразу же принижает его, считает его сумасшедшим или же делает его изгоем. То есть любое проявление личности своей индивидуальности и любая его попытка применить творческий подход к какому-нибудь делу в любой сфере деятельности (и особенно это ощутимо в областях точных наук) вызывает у людей сомнение в адекватности поведения и трезвости мыслей этого человека. А быть может именно эта идея и есть то самое открытие мирового масштаба или даже целой эпохи.

   На сегодняшний день тема разрешения свободы творчества и осознания безопасности и важности вытекающих из него нововведений находится только в самом начале обсуждения и хоть и очень медленно, но все-таки продвигается в направлении его внедрения. Век за веком, эпоха за эпохой скорость решения данного вопроса помаленьку увеличивается, в расчете сколько человек за какой промежуток времени приняли эту теорию.

   Скорость осознания свободы творчества=(Количество человек)/(Промежуток времени)

   Здесь пожалуй одну из главных ролей (как ускоритель на внедрение и применение этого принципа развития) играет власть. Ведь именно от нее будет зависеть воплотится ли та или иная идея, или задумка в реальность, будет ли ее продвижение, а уже в конце рассмотрения всех идей будет виден конечный результат применения данной концепции развития и масштабы ее охвата. Политические деятели могут как дать ход идеи и вознести ее на пьедестал почета ее создателя, так и вовсе оставить без надежды на малейшую попытку продвижение, жестоко уничтожить как еще воплощения варианты а может даже дойти и до такого когда они станут решать оставить ли вообще в живых генератора этой идеи, что с большой вероятностью могло бы произойти в царские времена, когда за любую проявленную человеком инициативу его могли запросто не задумываясь казнить! К счастью, в наше время власть уже перестала использовать такой метод избавления от таких «проблем». Однако и сегодня у нее имеются средства для «заморозки» всякого рода новшеств и всяческое их торможение для невыхода в «свет», для закрытия от всеобщего обозрения. Такими средствами могут быть принятые властями законы, введение новых или сильное повышение старых налогов на любую инициативную деятельность и еще много чего.

   От власти полностью зависит весь исход дела. И можно заметить, что она всегда прибегает только к крайностям: либо одобрению, либо отвержению хода дела. И никаких других вариантов или каких-либо нисхождений и компромиссов для нее не существует. Либо идея есть либо ее вообще нет. Либо зеленый свет либо красный и все! И без всяких там – как-нибудь, возможно или может быть. Таким поведением власти формируют общественное сознание – давать народу знакомство с новым открытием или это решение будет не выгодно государству и лучше будет не показывать идею на практике, не рассказывать о сути нововведения да и вообще не давать какую-либо информацию о ней.

   От народа же практически ничего не зависит. Конечно инноватор может на словах рассказать людям о своем великом открытии/шедевре/изобретении, но не факт, что они поймут и примут его нововведение/задумку, и даже если сторонников и единомышленников будет много они все равно не смогут дать ходу и воплотить идею в реальность. Здесь они и столкнуться с силой властей. Единство (общность) конечно могут быть их оружием, но и оно не всегда справляется в борьбе с властью.
   
   Вот из-за чего бывают разного рода бунты, революции и акции протеста народа. И они всегда направлены против насилия, будь то душащий экономический кризис, деспотизм правления власти или же торможение на внедрение всякого рода нововведений и запрет на свободу создания и реализации творческих проектов в разных сферах жизни.

   Властям необходимо задуматься о новой стратегии развития государства – через предоставление человеку свободы для творчества на всех уровнях образования и во всех сферах деятельности человека! А также внимательное рассмотрение и помощь в воплощении и продвижении предложенных идей.

   Беря во внимание идеи каждого человека, пронеся их через сознание общества и донеся сути вещей до государства прогресс может затронуть и всю цивилизацию. И чем скорее мы придем к осознанию важности свободы творчества, тем скорее начнется и ускорится процесс развития не только государства, но и всей цивилизации.