Сила искусства

Акакий Тихомиров
Выходной день. Пора закупить продукты на неделю. Оделся в дачные старые брюки, куртку и любимые поношенные ботинки. Ехать до рынка не далеко, минут двадцать. С трудом влез в автобус. Стоим в автобусе, как селедки в бочке и как-то случайно моя рука с сумкой прижалась к ноге женщины..., она подняла на меня свои глаза и улыбнулась. Бабка стоявшая рядом это заметила и на весь автобус стала кричать … « Что это такое, нельзя в автобусе культурным  людям проехать, тебя обязательно об лапают». Наверное позавидовала. Минут через пять женщина сидевшая напротив,  стала мне место уступать. Говорит- « Садитесь дедушка, Вам наверное тяжело стоять.» После этих слов я опешил, какой я дедушка, мне всего то 50 лет. Крикливая бабка совсем ошалела и завела весь автобус - «Где это видано чтобы мужикам место уступали?» Рядом стоявший мужчина за меня заступился и весь автобус стал наблюдать чем закончится спор между мужчиной и бабкой. Мужчина говорит-« Да я тебя толкну- синяками покроешься», бабка кричит —« Толкни и ты увидишь , что я с тобой сделаю». Наконец бабку посадили на сиденье вместо меня и она ворчала до конечной остановки. Захожу на рынок, ищу где можно купить дешевую картошку. Встал в очередь, опять за этой бабкой... Стою и вижу, что как -то странно на меня смотрит продавец и обращаясь к очереди говорит- « Давайте пропустим без очереди этого дедушку, выглядит он плохо, не дай бог скорую помощь придется вызывать.» Потом купил ( без очереди) дыню и арбуз.
      Несу сумки, подходят две моложавые женщины и говорят - « Дедушка, давайте мы Вам поможем донести тяжелые сумки до автобуса.» Женщины взяли сумки, посадили меня в автобус и пожелали крепкого здоровья. Еду назад домой, а напротив меня сидит знакомый из соседнего подъезда. Поздоровался с ним, а он меня никак не вспомнит. Донес он мне сумки до подъезда и говорит - « Дедушка не болей и живи еще 100 лет.» Про себя думаю, наверное сегодня я плохо выгляжу.
    Дома первым делом посмотрел в зеркало, меня пробил пот..... На меня из зеркала смотрел не бритый, морщинистый, с бородой, старый дед. Через минуту сознание ко мне  вернулось и я вспомнил , что в театре , где работаю актером мне наклеили грим старца и для вживания в роль режиссер сказал ходить и не снимать.
            Спектакль с моим участием прошел на «Ура»!!! Зал вызывал меня аплодисментами , на сцену, десять раз. 
   В следующем спектакле у меня будет роль «девушки  легкого поведения»!. Режиссер сказал- «Будешь вживаться».......