Десятый сорок первого

Клара Журавлева
   Порой мне кажется, что я еще девчонка    
   С двумя косичками на белом платье за спиной
   И помнится  пытливый  взгляд мальчонки -
   Того, что в школе дружен был со мной.
Мне не забыть тот бал прощальный.
Десятый класс. Год сорок первый - роковой.
Носились мы и суетились мамы -
У их детей  сегодня  выпускной.
   И гул стоял в нарядном зале
   Мы не скрывали все свои   мечты. 
   Профессий слышалось немало:
   Артисты,  инженеры  и врачи.
Напутствия учителей и пожеланья.
Страницы легкой жизни отвернув,
И вальс последний с мальчиком желанным.
И очень весело - он что-то, мне шепнул
   Это  сегодня. А в полдень завтра
   Из репродукторов неслось  зло вещее.
   Не верилось, что это правда.
   И что кому судьбой будет намечено.
И  началась война,священною назвавшись.
Всем было тяжело на фронте и в тылу.
Но этим трудностям никто из нас не сдался
В лихой беде  не бросил Родину свою.
   Не весь вернулся с фронта класс десятый.
   На Волге Николай гранатой был сражен.
   Погиб под Курском Петр в руке с измятой картой.
   И мало кто тогда от этой участи ушел.
Мальчишка, что сидел со мной за партой,
Танцуя вальс, «Люблю тебя!» шептал.
Безусым  лейтенантом под Москвой  остался.
И числится, как без вести пропал.
   Контуженный с войны приехал Федор,
   Вернулся без одной руки Андрей.
   Учитель географии погиб под Феодосией,
   А в танке заживо сгорел Сергей.
Земля была вся в шрамах от воронок
И к логову врага пока не все полки пришли.
Но крики матерей от похоронок
Как звон колоколов были слышны.
   В народе говорят, что время лечит.
   Да - лечит. Но остаются лишь рубцы от ран.
   А первое «люблю» под звуки вальса  вечно,
   И вечен мальчик тот, что без вести пропал.