Спасти котёнка

Алевтина Крепинская
В один  из  солнечных  весенних дней  я услышала  крик котёнка, доносившийся с улицы. Это был даже не крик, а громкий плач, звавший  на помощь.  Поспешила на балкон.  На дереве, как раз  напротив моего балкона  сидел  котёнок.  В его глазах был  испуг, а открытый рот  меня поразил. Никогда не приходилось видеть, чтобы коты так  сильно  открывали рот. Это была настоящая пасть хищника. Но сейчас  «хищник» вцепившись в ветку дерева, взывал о помощи.
На мой взгляд, сидел он не так и высоко,  ниже моего балкона, находящегося  на втором этаже дома. Другие коты  легко  преодолевали  такую высоту, но, видно,  у этого котёнка опыта ещё не было   А, скорей всего, его  сильно напугал кто-то,  отчего он и забрался на дерево.

Пока я раздумывала, что можно сделать и  как  помочь этому маленькому существу,  возле  дерева остановились  два  парня, видно  студенты или  ученики старших классов.  Чтобы дотянуться до котёнка, один из них стал на четвереньки, второй, положив на его спину полиэтиленовый пакет, взобрался  туда.

- Ребята! Я вам  стул могу дать! – кричу я. Но  в это время котёнок, не переставая кричать,   поднялся ещё выше. Теперь уже и стул не поможет. Надо искать  стремянку или какую-либо лестницу. У меня ничего подобного нет.

Мимо проходят люди, большинство из которых  останавливается и пытается принять участие в спасении.

Говорят по тому, как  человек относится к животным, можно определить, что это за человек.  И радует то, что  многие останавливались возле дерева, и это было не простое любопытство, а желание чем-либо помочь.  Думаю, что не все они «добряки», бывают и среди таких разные. Могут пожалеть котёнка или собаку и тут же обидеть  человека, накричать на ребёнка, оттолкнуть женщину, при посадке в трамвай или маршрутку. 

А была и другая категория людей. Они просто проходили мимо, не обращая никакого внимания, как будто и не слышали  призывы о помощи.  Вот это – равнодушие.  Пожалуй, это хуже всего.  Это эгоисты, которые живут по принципу: меня это не касается.

Тем не менее, возле дерева появилось сразу две лестницы. Одна была из остановившейся возле  дерева машины, другую принесла  женщина из находящегося в нашем доме магазина. 

Но попытки  достать  котёнка не увенчались успехом. Чем ближе к нему добирались, тем выше он поднимался. И напрасно заманивали его бутербродами и сыром. Он поднимался всё выше.  И вот уже он так высоко, что никакая лестница  не могла помочь.

Кто-то предложил позвонить в МЧС.  И я взялась за это дело.  Волнуясь, тороплюсь изложить ситуацию.  Тороплюсь потому, что мне казалось, что не дадут договорить, узнав, что речь идёт лишь о котёнке.  Но меня выслушали и пообещали помочь.
 
- Мы только не обещаем прибыть  немедленно, но приедем обязательно. Будем смотреть по ситуации. 

 Ситуация  в МЧС, видно, складывалась благоприятно для котёнка, спасатели приехали быстро. Котёнок, оказавшись на земле, быстро убежал в соседний двор. Видно, там был его дом, а хозяева и не знали какое ЧП с ним приключилось.

Позже мне рассказывала знакомая из того дома, как хозяйка котёнка обеспокоенная его долгим отсутствием , решила пойти на поиски. Только вышла  из подъезда своего дома,  как котёнок забежал во двор.
- Тишка! – позвала она, -  Ну где же ты бегаешь, дуралей!  Нельзя так долго гулять,  так и заблудиться можно.

В общем, хорошо, что хорошо закончилось.