Имя ее - МАТЬ! Часть 9

Незабудка 2
  Только ушла Катя, Мария присела на кровать, погладила больные слегка опухшие колени, как вздрогнула от резкого стука... С трудом поднявшись пошла к двери.
  Не вошла, а влетела Татьяна : "Здравствуй, тетка Маша!" "Тань, ты чего такая запыханая? - Удивлено спросила Мария. - Что-то случилось?"
  "Что-то случилось... - Тихо проговорила Таня. - Тут такое дело... Бог видит кто кого обидет... Валерка Щемякин со столба упал. В больнице лежит. Вроде всего себя переломал..."
  "Ой! - Вскрикнула Мария. - Ой, Боже ж мой! А отец? Отец его что? Ой, надо сходить в больницу, навестить..." "Сходи, сходи, навести... Он, говорят, тебя зовет! - Сказала Татьяна. - А отец что? Отец сказал, что жаль что не сдох! И отрекся. Инвалидом он мне, говорит, не нужен, я, говорит, не буду ему задницу мыть! Вот и отец!"
  "Ох... Дела... - Мария покачала головой. - Ну, давай, давай, пойдем! Пойду, схожу я к нему, проведую..."
  "Тетка Маша, - Таня внимательно смотрела на нее, - а ты не позлорадствуешь над ним?" "Да Бог с тобою, девка! - Мария даже руками всплеснула. - Да что ты говоришь! С ним беда случилась! И отец отрекся... Да, простила я все! Давно простила... Под таким отцом еще и не такой грех сотворишь. Да и Ваня... С такой компанией связался... Наукой будет." "Умничка ты моя! - Облегчено вздохнув, Таня поцеловала Марию. - Ну давай, беги, беги..."

  Мария медлено шла по коридору больницы и заглядывала в палаты... В одной из них на кровате с железными, чуть ржавыми спинками, лежал Валера Щемякин. Мария чуть слышно подошла к нему, присела на табурет и осторожно коснулась его руки... Щемякин приоткрыл глаза и стал судорожно хвататься за ее руку!
  "Т-т-теть М-м-маша! П-п-прости!" - С трудом, заикаясь проговорил он.  Сердце Марии сжалось от боли! Какое бы горе не причинил ей этот непутевый парень, а такого она ему не желала...
  "Тихо, тихо, Валера, - сквозь слезы проговорила она продолжая гладить его по руке, - тихо, тебе нельзя волноваться. Давай я тебя покормлю!" "Н-н-нет! - Вновь с трудом заговорил Валера. - В-в-вначале выслушай! Я д-деньги у-у-украл, я! Т-т-твоего с-с-сына не х-хотел подст-т-тавлять, д-д-думал обойд-д-дется. А п-п-потом ст-т-трусил. Я в-в-все рас-с-с-скажу, зови у-у-участкового!"
 
  Мария молча гладила Валеру по руке и, как во сне, тихо говорила : "Хорошо, Валера, хорошо... Успокойся, я позову... участкового... сейчас позову..."
  Пришел участковый, снял показания и, уходя, обнадежил Марию : "Все будет хорошо, мать, вернем твоего сына, теперь с него снимут обвинение, вернем..."
  Мария, судорожно сглотнув, отвела от него взгляд : раньше надо было думать! Не разобрались, второй год мальчишка безвинно в тюрьме сидит... Да, Бог вам судья!

  Она подошла к Валере, присела и сказала : "Все, Валера, все... Теперь давай я тебя покормлю!" Валера помотал головой, застонал от боли и вновь, с трудом, заговорил :
  "У т-т-тебя с-с-сын х-х-хороший! Меня п-п-прости если с-с-сможешь! У-у-умру я... " "Да что ты говоришь! -  Голос Марии дрожал от слез. - Я простила! Простила! Ты выздоровеешь!"
  Валера едва мотнул головой : "Умру..." - И устало закрыл глаза.

  Придя домой, Мария, не разувшись, прошла в комнату упала на кровать и зарыдала! И жаль ей было этого Валерку беспутного, и злилась на участкового!
  И тут же маленький лучик светлой надежды утешил ее рыдания : сын скоро будет дома!..
   Марии показалось что кто-то постучал... Она вышла за дверь, но никого не было. Тут взгляд ее упал на почтовый ящик... Там что-то белело. Мария дрожащими руками вытащила конверт, и, на ходу разрывая его, вбежала в комнату.
  "Здравствуй, мама!.." - Первые строки письма пронзили молнией мозг! Руки ее задрожали еще больше, слезы ручьем лились из глаз, а седце бешено стучало в груди : здравствуй... мама... здравствуй... мама...
  Мария рыдала прижимая к сердцу долгожданное дорогое письмо и, только одно шептала : "Ваня! Ванечка! Сынок! Сыночек! Дождалась... "
  Немного успокоившись, она поворчала на себя : "Да что же это я? Дурында, разревелась! Читать, скорее читать!" И, вытерев кое-как неугомонные слезы, Мария стала читать вслух :
  "Здравствуй, мама! Прости что ни разу тебе не написал... Тяжело тут... О том и писать не хочется. Осталось два года... Я выдержу! Я вернусь. Ты не болей и пиши мне, даже если я не сразу отвечаю, пиши! Единственная радость - письма.
  Мне пишет Даша, тетя Таня и Оля. Тетя Катя два раза писала : ругает меня. Да и пусть! Я и такое письмо с радостью читаю!
  Работаем на станках, по дереву. Мне легко! Я ведь с детства столярничаю! А некоторым трудно. Есть такие, что и молоток впервые в руки взяли.
  В свободное время делаю шкатулки. Я скучаю! Очень скучаю. Не плачь, береги себя! Я вернусь.
  До свидания! Твой сын Иван."

  "Ванечка! Ванечка!" - Только и повторяла Мария прижимая мокрый от слез исписанный дорогим почерком листок.
  Мария уснула быстро и спала крепко и только под утро, увидела во сне комнату едва освещенную церковной свечкой. Перед свечой стояла та же женщина из прежнего сна... Обернувшись она сказала : "Вот и первый, кого ты хоронишь..."