Про Кума, скрипку и шерифа по имени ЖанДарм -11

Анатолий Верник
11.


   Утро у деревенского шерифа ЖанДарма начиналось каждый день одинаково.
Всегда строго по раз и навсегда заведенному распорядку. Очень этот полицейский коротышка был основательным и пунктуальным.
   То есть, не любил перемен.
   Можно смело пропустить такие малоинтересные детали из его утреннего распорядка, как ледяной душ. Бр-р-р! А так же, зарядку с пудовыми гирями. Раз-два-три-четыре! И плотный завтрак из шести яиц.
   А вот на тот момент, когда шериф собирался опасной бритвой брить свою шею и мясистые шеки, уже стоило обратить внимание.
   Ведь эта операция была очень непростой. Сначала Шериф неспеша правил бритву на кожаном ремне. Потом, в особой чашечке замешивал шипучую пену. Основательно намыливал кисточкой - помазком шеки.
   Можно ведь было легко порезаться! Если сделать что-нибудь не так. И,наконец, тщательно брился.
   Но самое интересное случалось потом. Ведь завершая этот ритуал, ЖанДарм всегда доставал с полочки пудреницу. Спросите, для чего? Чтобы тщательно замаскироваать свои рыжие веснушки. Которые в изобилии расцветали за ночь на носу, щеках и, особенно, ушах коротышки - полицейского.  А как он это делал? Очень интересно!
   Для этого он подносил к губам особый пуховый тампончик, который лежал в пудренице. Надувал красные щеки. А потом резко дул на тампончик.
  Поднималось симпатичное розовое облачко. Пудра равномерно оседала на его розовой физиономии. После этого ЖанДарм втирал в кожу лица осевшую  пудру этим самым пуховым  тампончиком.
   А иначе, как можно было с такими смешными веснушками на носу и ушах облачаться в шикарную красную форму? Да еще расшитую золотом!
    Напяливать высоченные ботфорты со шпорами. Пристегивать кривую саблю и потом важно расхаживать по деревенским улицам. Следить за порядком и, если потребуется, давать нерадивым коротышкам указания. Как им надлежит себя вести.
   И даже  иногда, в исключительных случаях, выписывать  штрафы. Естественно, самым вредным и непослушным. Но кто бы стал обладателя таких смешных веснушек серьезно слушать?
    Без хихиканья? И подчиняться?


   Но сегодняшнее утро у ЖанДарма должно было начаться совсем иначе.
   Ведь сегодня был выходной день. Согласитесь, как здорово!
   И по этому случаю шериф сидел в собственном саду в шезлонге. На нем, вместо надоевшей формы, был расшитый белыми аистами шелкоый халат. Шериф неспеша пил из графина любимый грушевый компот со льдом и предавался замечательному занятию. Он музицировал.
   Когда –то, много лет назад,  папаша шерифа брандмейстер Арс (тот самый пока неизвестный читателю обладатель удивительных усов и многократный чемпион среди всех усачей) принял одно важное решение.
   Арс решил, что его сынок должен стать не пожарником, как сам Арс. Да и все без исключения коротышки мужского рода у них в родословной. Его сын должен нарушить вековую традицию и стать знаменитым на весь мир музыкантом. А еще лучше... Дирижером! Махать дирижерской палочкой. Раз-два! Раз-два!
   Арс для этого не сидел, сложа руки. Брандмейстер приобрел скрипку и целых два года мальчугану пришлось не гонять с другими коротышками футбольный мяч, а пиликать на скрипке нудные гаммы под управлением самого брандмейстера.
   Увы, скоро выяснился удивительный и печальный  факт. У малыша совсем не оказалось музыкального слуха!  Ни сколечко!
   Если он когда-то и был, то вдруг бесследно исчез. Испарился. В одночасье. Бам и нет !
   Соседи написали Арсу милое, но требовательное письмо.
   По их убедительной просьбе занятия на скрипке были прекращены. Это случилось сразу после того знаменательного события, когда Арс взял своего маленького, но очень упрямого сынка  на симфонический концерт. Какое приятное событие!
   Для этого была организована поездка на служебном пожарном автомобиле в соседний городок. Там у тамошних коротышек была своя филармония.
    Сам концерт на юного ЖанДарма не произвел особого впечатления. Кроме одного инструмента. Огромной, похожей на железного динозавра, медной трубы. Ох, какая же эта труба была замечательная!
   Мальчик завороженно смотрел на это блестящее медное чудовище два отделения концерта и молчал.
   Только потом он узнал, как это чудовище называется. Кто-то, кто не выговаривал как и сам ЖанДарм букву Р, очень правильно и удобно назвал ее не труба, а туба.
   Конечно, для того, чтобы с этим противным Р-Р-Р меньше мучиться!
   Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
   В итоге мальчик вырос и так и не стал знаменитым музыкантом.
   Зачем мучить не в чем не виноватых слушателей? Заодно, он не стал и пожарником. Как его папа и дедушка.
   Он стал тем, кем всегда и мечтал – шерифом. Охранником порядка.   
   А в свободное от  нелегкой службы время играл на тубе. Исключительно для удовольствия и отдыха.


   Итак, ЖандАрм сидел в своем саду в шезлонге.
   На спинке кресла отдыхала, тщательно отутюженная и готовая к завтрашней трудной смене, форма.
    Коротышка - шериф раздувал красные от напряжения щеки. И мощно дул в мунштук своей гигантский тубы.
   Он разучивал в это утро  какое - то  сложное музыкальное произведение. А чтобы не ошибиться, постоянно одним глазком заглядыал в ноты.
   В перерывах он пил  из графина ледяной грушевый компот. Это был его самый любимый напиток. Жизнь была прекрасна.
   Слава Богу, пока ничего плохого в деревне не приключилось.
   В этот момент над забором замаячила чья-то кудрявая голова. Она с восхищением уставилась на музицирующего шерифа.
    Голова похлопала от удивления пучеглазыми глазищами и восторженно произнесла:
- Ох и справно у тебя, браток, на этой штуковине дудеть получается. Аж с другого конца деревни слышно.
   Не очень избалованный комплиментами ЖандАрм приободрился. И на радостях выдул из своего инструмента какой-то оглушительный музыкальный залп.
   А потом пристальным профессиональным взглядом опытного сыщика оглядел своего нового слушателя.
" Да это похоже тот самый тип, который у Везунчика все время на площади
крутится. Ага! "


- А вот скажи, милый друг, может у тебя в запасе и лишняя скрипка есть? – поинтересовался Кум, осмелев.
   Скрипка у шерифа была. Правда, этот замечательный музыкальный инструмент долгие годы провалялся в пыли. С тех самых пор, когда шериф ее туда забросил. Когда был еще мальчиком. Где-то на антресолях. В обществе мышей. Можно вполне поискать.
  Вдруг с неизвестным кудрявым слушателем у них получится интересный дуэт.


   Шериф поднялся, аккуратно положил трубу на кресло и удалился в дом.
В это время Кум легко перемахнул через забор и радостно потер руки.
   А потом стал, глядя в зеркальную поверхность медной трубы, корчить самому себе смешные рожицы. На радостях.  При этом он помогал себе руками. Зажимал нос и выпучивал глаза.
   Шериф пропадал за дверью совсем недолго. Бедная скрипка была обнаружена там, где ей и положено было быть – в пыли на антресолях.
    Но по пути произошло кое-что интересное. Даже, почти волшебное.
    А дело было в том, что бедной скрипке надоело без дела пылиться на антресолях. Без малого двадцать лет! Просто ужастно надоело!
    И она вдруг решила- как угодно, но туда, на антресоли на прежнее место, к мышам, она больше не вернется! Ни под каким соусом! Вот уж дудочки!


    Как бы там ни было, но когда ЖанДарм появился со скрипкой снова в саду, в этот момент произошло что-то невероятное и  удивительное.
   Шериф, вытащил инструмент из футляра, обдул с инструмента пыль и, ни о чем не подозревая, протянул ее Куму.  Возможно, в том что произошло в нашей истории дальше, виновата была сама скрипка. А, возможно, у самого Кума обнаружилось вдруг редкостное музыкальное дарование.
    И может, даже абсолютный слух. Кто знает.
    Главное, факт остается фактом. Когда смычок, под его руководством,       коснулся скрипичных струн. А грубые мозолистые пальцы левой руки неуверенно побежали по грифу. Из скрипки раздались просто ангельские звуки.
   Губы Кума сразу растянулись в дурацкой улыбке. Как красиво! Сам шериф от неожиданности крякнул и застыл. Потерял дар речи.  А его супруга, гладившая в доме утюгом белье, внимательно прислушалась.
   Откуда в их доме раздается такая замечательная, чарующая слух, музыка? Зашел в гости заезжий виртуоз? Вот этот кудрявенький? Просто невероятно!

(Продолжение в гл.12)