Байка о саньке-жареном гвозде

Василий Ярыкин
БАЙКА О САНЬКЕ-«ЖАРЕНОМ-ГВОЗДЕ».

-  “Дяденьки, это вы чего жареные гвозди едите?».
- « Да сынок, именно жареные гвозди и едим.»
-« Я так и знал что жареные гвозди».
Так и приклеилось к Саньке прозвище «жареный гвоздь» после этого смешного эпизода, произошедшего в загородном пионерском лагере, когда пионервожатые насобирали грибов-луговушек* (луговые опята), пожарили их и с аппетитом ели.
Санька, парень безобидный, всегда был таким этаким толстячком, деревенским увальнем, да и создатель обидел его умом и интеллектом. Короче, он был немного слабоумным. Девчонки его не любили и постоянно над ним подтрунивали, а сверстники обижали, поэтому его тянуло к ребятам постарше.
Как-то два местных «остряка» Гаврила и Шурон поинтересовались у Саньки, а собирается ли он идти в армию, Родине служить. В ту пору было ему этак лет восемь-десять, поэтому идея эта Саньке очень понравилась.
-« Чтобы тебя приняли в Армию, необходимо выполнить несколько нормативов»- наставлял «новобранца» Гаврила-« первый норматив- требуется пролезть через трубу, что у клуба, на другую сторону улицы. Понял».
-«Да, понял»-не совсем уверенно ответил Санька.
Возможность попасть в «загадочную» Армию пересилила все страхи, и наш юный исследователь непознанного полез в трубу головой вперёд. И так как он был владельцем довольно-таки «странной» фигуры, его нижняя часть тела была размером много шире, чем плечи, хоть он и был маленьким русским мужичком, Санька застрял. Почти как Винни-пух, переев в гостях у кролика. Дикий ужас обуял его. Он замер и затих в этой страшной холодной трубе, которая прочно удерживала его своими железными стенками-руками. А на поверхности Шурон и Гаврила покатывались со смеху. На их дикий смех стал собираться народ. И только после замечания одной рассудительной старушки, дескать нехорошо издеваться над убогим, «герои» нахохотавшись вдоволь за ноги выдернули Санька на свет божий. С тех пор Санёк стал обходить Гаврилу и Шурона что называется «за версту».
Время шло, «жареный гвоздь» взрослел и очень любил поесть, а ел он много и со зверским аппетитом. По просьбе матери его «пристроили» на комбинат и прикрепили к лошадям, на конный двор. Роста он был невысокого, несмотря на это выглядел дородным, с большой головой, огромным носом и маленькими хитренькими, вечно бегающими глазками. Мне он напоминал известного французского футбольного тренера Ги Ру, только без хитринки в лице. Лошади его побаивались. Он убирал за ними и кормил их. Случайно, одна из работниц конюшни подсмотрела за Санькой, когда он справлял малую нужду. При всех его недостатках он имел одно неоспоримое достоинство, которое болталось у него между ног, вот его то и имела счастье лицезреть любопытная женщина.
Девчонки всегда игнорировали притязания нашего «доброго молодца», который не имел в своей внешности даже намёка на эталон красоты и добродетели. Поэтому вьюноша частенько запускал руку в штаны, проверяя, а на месте ли его «никчёмное сокровище», тем самым возбуждая его и самого себя. Однажды он так увлёкся этим занятием, что его «чудо» выскочило наружу и лошади, заприметив «жеребца-конкурента» стали шарахаться в своих стойлах и призывно ржать. Бывает же такое.

*-съедобные грибы распространенные в данной местности

10.30 21.10.2015.