Шанс. Глава вторая. Вирт

Интгарт Сойрин
Виртуальная реальность — это созданный техническими средствами мир, в котором человек ощущает себя близко к тому, как он себя ощущает в реальном мире. Степень того на сколько человек ведет и ощущает себя в виртуальной реальности - это степень погружения.
                «Материал из Википедии»

Сентябрь, 2017 года. Москва. В ста пятидесяти километрах от алтаря силы.

В назначенное время самолёт из Берлина приземлился на военном аэродроме в Подмосковье. Среди его пассажиров находился высокого роста мужчина примерно тридцати пяти лет, с мужественным лицом и голубыми настороженными глазами. Он был одет в синий спортивный костюм, белые кроссовки и бейсболку, закрывающую верхнюю часть лица. В руке он крепко держал большую спортивную сумку, с которой ни на миг не расставался в самолёте.

Этого человека звали Эрик Джон Трен. Американец немецкого происхождения, занимающий должность заместителя руководителя департамента виртуальных преступлений при ООН. В аэропорту его встретил сотрудник ФСБ России Игорь Петрович Ронин.

— Рад видеть вас на русской земле господин Трен, — поздоровался Ронин.
— Не хотите осмотреть местный алтарь? — закончил он условной фразой.
Эрик снял бейсболку, поставил сумку на пол рядом с собой и сказал на превосходном русском языке:

— Ирвин Рэй, какого чёрта? К чему весь этот лётный аттракцион? У вас что, вирт отменили? Когда уже закончится реорганизация вашей службы? Немного настораживает, когда в аэропорту тебя встречают чекисты.
— Эрик, давай не будем обсуждать на публике причины твоего появления и деятельность организации, на которую я работаю. По дороге к алтарю ты всё узнаешь.

Когда они садились в предоставленное конторой авто, Игорь бросил испытующий и пристальный взгляд на автостоянку. Ни одно из трех ожидающих своей очереди такси не тронулось с места. Наличие такого количества частных извозчиков рядом с практически закрытым объектом слегка беспокоило. «Демократия, мать её. В Союзе частников близко бы не подпустили. Придется пробивать все три номера» — про себя выругался он.

— Игорь, что случилось?
— Герцог, во-первых, ты в общественном месте назвал мой ник, что недопустимо, во-вторых, у нас два трупа.
— Прискорбно конечно, но люди умирают каждый день. Ты меня в World of Warcraft с БГ вытащил, гильдию без ведущего танка оставил. Вот зачем я тебе нужен? Ваша полиция что преступников разучилась ловить?
— В вирте почили Эрагон и Нарва, — коротко бросил безопасник.
— Чтоб мне никогда не увидеть ворот Штормграда! Я их в штрафники закинул за неявку. Уже известно кто и как это сделал?
— Вирты из «Битвы титанов». Другой информации нет. Нам с тобой придётся самим отследить убийц в игре, — ответил Ронин, сосредоточившись на дороге.

* * *

«Битва титанов» — мобильная игра, которая громко заявляет о себе, как о «лучшей онлайн игре». Спорно, но играют миллионы! При первой загрузке пользователя встречает главное меню, которое среди прочих опций предлагает сразу поделиться мобильной игрой с друзьями. При этом окно не открывается на полный экран. После недолгой регистрации пользователь попадает в главное игровое поле. В верхней части экрана появляется приветственное сообщение. Под ним ряд строк, очень похожих на боковое меню сайта. Игроку доступен ряд опций:

Арена. Тут находится список доступных для битвы противников. В окне возможно увидеть ряд показателей противников: силу, здоровье, ловкость и защиту. Соизмеряя свои силы с силами других мобильных игроков, в игре качают героя. При победе на арене герою достается определенная сумма серебра, очки опыта и случайная полезная или бесполезная вещь. Внизу экрана располагаются детали боя, сколько урона было получено каждым игроком и насколько изменились показатели персонажа после боя.

Дуэли. Вкладка очень похожа на арену, но сражаются тут исключительно с мобильными игроками своего уровня. Для победы нужно пройти через пять поединков.

Колизей. Опция предоставляет возможность сражения в группе, но требует 50 уровня мастерства. Уровень реально прокачать при помощи тренировок. Каждая тренировка обойдется в несколько тысяч серебренных.

Долина бессмертных. Локация, в которую принято ходить группами. Битвы случаются один раз в определенный промежуток времени.

Пещера. Ещё одна локация, в которой бонусы дают за битвы с монстрами.
В пункте сражений находится полный список ближайших битв. Для мобильных игроков представлен список заданий. За них получают бонусы в виде серебра и опыта. Задания довольно легкие, например, провести пять боев или победить десять раз в лиге. Меню «Золото» создано для обогащения разработчиков. В нем приобретают виртуальную валюту за реальные деньги. Надо признать, что способов пополнения достаточно много: мобильные платежи, переводы с виртуальных кошельков и терминалов. В общем, все сделано для удобства доната. Без него мобильная игра проходится долго. Но обойтись только виртуальными деньгами реально и даже интересно.
Приятный сюрприз — это бонусы при пополнении. Их достаточно много и эти паки предлагают еще больше золота. Под опциями пополнения располагается список с вероятностями выпадения предмета. В этом же пункте можно обменять золотые деньги на серебренные. За вкладкой золото в лучших традициях акул маркетинга идет вкладка магазина, где заработанные деньги тратят. Все вещи разбиты на три категории, требующие разного уровня мастерства: первый уровень — обычные вещи, десятый — редкие, двадцать четвёртый — эпических. Вещи расфасованы по комплектам. Встречаются такие названия, как комплект ассасина, паладина и т. п.

Шахта. Позволяет добыть ресурсов и немного подзаработать на этом. Процесс устроен таким образом, что все происходит автоматически. Процесс реально ускорить, но это опять же стоит денег. Еще деньги зарабатывают в походах. Сражайся, трудись и тебе воздастся по заслугам, а хочешь большего — плати реальные деньги.

Локации. Без них не обходится ни одно RPG — кузница и лаборатория. В этих вкладках все реализовано максимально просто. Чем выше уровень мастерства и чем больше золота, тем лучше вещи делаются или улучаются.
Кланы. Отдельное место в мобильной игре занимают они. Без клана процесс прокачки персонажа происходит медленно, поэтому вступать в них следует как можно раньше. Кроме того, есть возможность создать свой клан. Стать этаким божком со своей армией и амбициями.

И, наконец, Зал славы, который представляет собою рейтинг всех игроков по уровню их опыта.

Навигация в мобильной игре происходит через вкладку главное меню. Два последних окна представляют собой окна описания героя с возможностью прокачки умений и раздел клана с чатом, форумом и списком членов. У каждого есть свой ранг. Также в кланах реализована система уровней, опыта и клановой казны.
Ничего оригинального, но игра отлично помогает убивать время и не требует долгого погружения в правила, которые периодически изменяются администрацией. К примеру, выше изложенный материал появился в интернете год назад. Если кому интересно, что и как поменялось, добро пожаловать в игру.

* * *

— Сойрин, ты в игры играешь? — спросил Grani, развивая «Балтику» по стаканам.
— Конечно, я же не нуб. В офисе у меня «Сапер» и «Паук» установлены.

Дружный смех разорвал тишину спортзала.

— Игрули для дедули, — сползая со стула на пол, рассмеялся Xakep. —

Оперативки хватает? — сквозь смех он выдал очередной вопрос-шутку, чем снова порадовал всю компанию.

— А шарики по пять штук в ряд собираешь? — давясь пивом, прыснул Sairus.
— Ноутбук не тупит, а по шарам у меня абсолютный рекорд в конторе, — не понимая к чему вся эта радость на лицах новых знакомых, обиделся я.
— Парни, да он просто создан для вирта, — простонал Xakep, держась за живот.
— Что за наезд мужики? — вставая из-за стола и сжимая кулаки, воскликнул я.
— Все, пошли! — уводя меня от катающихся по полу товарищей, взмолился Павстанец. — Не обижайся. По твоим ответам ясно, что ты не простой нуб, ты — царь нубов.

Я покорно поплелся за Данилой. Спорить бессмысленно, тем более я совершенно не понимал, что такого смешного сказал. Чтобы хоть как-то успокоиться, я занялся изучением помещения, по которому мы шли. Стоит отметить, что оно больше подходило для тренировок боксёров, чем для проведения компьютерных баталий. В самом центре зала располагался ринг, внутри которого установлен теннисный стол и несколько пластиковых стульев. Размер арены для битв (в пять раз больше стандартного) наводил на мысль, что, кроме поединков между двумя соперниками, на ней вполне можно проводить кулачные бои стенка на стенку. Вокруг ринга в хаотичном беспорядке лежали черные спортивные маты. В прямой видимости не наблюдается ни одного компьютера или ноутбука, нет мониторов, зато всю поверхность стен закрыли зеркала.

— Зачем так много зеркал? — с любопытством спросил я.
— Для сохранения энергии. Кстати, за потолком и под полом они тоже установлены. Вирт — штука капризная. В реальности его площадь ограничена рингом и временем, отведённым на то или иное сражение. К примеру, в реале один бой на клановом турнире длится не больше пяти минут, в виртуальной реальности — это почти сутки. Всего на КТ десять боёв. Энергии на всё это безобразие расходуется очень много, а с зеркалами она циркулирует внутри замкнутого пространства.
— И не тяжело вам сутками свои прибамбасы таскать?
— Что? Прибам… чего? — не совсем понимая, о чём я говорю, спросил Данила.
— Вот только не надо думать, что я совсем отстал в развитии. Веду себя как нуб! — пояснил я.

При этих словах Павстанец совсем растерялся.
— Ясно, продолжай! — улыбнулся Данила.
— По ящику как-то видел видеоролик 3D-игры. Жаль название не запомнил, но что-то, связанное с драконами. Диск и обруч стоили дорого, но тогда я в деньгах не нуждался и решил попробовать. Купил, загрузил, напялил на голову «железку», согнутую буквой О, и перенесся в фантастический мир. Обруч создал видимость реальности. Но без лекарств полного погружения не добиться, а я не люблю иголки.

— Обруч? Иголки?
— У вас наверняка полный комплект: шлем, очки, перчатки. Прости, Данила, я считаю такие игры мальчишеством. Не перебивай, пожалуйста! — видя его желание прервать меня, попросил я, и продолжил. — В моём детстве не было компьютеров. Зимой и летом во дворе с пацанами мяч гоняли. Вот где полное слияние с реальностью, причем без всяких извращений.
— Постой! Ты что, решил, что мы обвешиваемся всем этим барахлом и под кайфом дубасим друг друга на арене?
— Ну, да! Компьютер отслеживает движение датчиков в пространстве и передаёт информацию в ваш мозг. Технология из «новых», но ей трудно удивить даже такого лузера как я.

Я старше Павстанца на двадцать пять лет и мне кажется, что моя речь сродни наставлению отца к сыну. Естественно, ни я, ни кто другой не сможет заставить «зависающих» в играх мальчишек и девчонок выйти играть на улицу. Там почти не осталось детских площадок, а те, что остались, окружены кольцом четырёхколёсных железных монстров. Профессиональный спорт им тоже не по карману. Кафе и рестораны по праздникам, а хорошего качества фильм, даже в 3D, можно посмотреть дома, сидя на диване. Пиво выйдет раза в три дешевле, а если нужно отлить, то всегда можно поставить фильм на паузу. Вот и прячется молодёжь на просторах интернета, заполняя спамом всевозможные сайты и форумы. Мысли, мысли, мысли…. На каком-то миг я ощутил себя пророком, но потом понял, что просто очень давно живу в этом мире…

— Всё? — спросил Данила.
— А что, не так? — набычился я.
— Есть такая штука Wi-Fi. Надеюсь, объяснять принцип его работы не нужно?
— Не утруждай себя!
— После того как американские ботаны научились по нему помимо интернета раздавать электричество, зарядка гаджетов, как процесс поиска розетки, себя исчерпал.
— Ток что, из воздуха берётся? — не понимая, к чему клонит Павстанец, спросил я.
— Буквально! И, кстати, совершенно безопасно. Технология PoWiFi. Начали с небольших устройств, таких как камеры, но как часто бывает — спрос обогнал предложения. Разработка сейчас широко используется в сотовой связи, а мобилы есть у каждого. Некоторые модели, сам знаешь, по круче ноутбуков будут. Раньше весь кайф выхода в интернет обламывала мощность батареи. Игры и фильмы высасывали её за пару часов. Ситуация изменилась — WiFi стал доступнее хлеба, а труба при этом круглые сутки на подзарядке. Естественно, популярность мобильных игр возросла в десятки раз.
— И где связь между телефонами и виртуальной реальностью?
— Не перебивай! Дальше самое интересное. РоWiFi блокирует информацию, поступающую к мозгу от всех пяти органов чувств, кремневый чип центрального сервера игры перехватывает сигналы, идущие от мозга к телу, и заменяет их «фальшивыми», сгенерированными смартфоном. Данная процедура позволяет полностью переключить сознание игрока на виртуальный игровой мир. Как-то так, если не углубляться в научные термины и определения. Могу ссылку скинуть, если интересно, но там без бутылки не разобраться.
— Как такое вообще возможно?
— Всё возможно в нашем мире. Стоит только захотеть. Говорят военные что-то намудрили, когда в Сирии оружием бряцали, а, может, при активации древних алтарей что-то не так пошло.
— Что ещё за алтари?
— О них мало что известно. Всего их четыре: алтарь силы, алтарь жизни, алтарь удачи и алтарь брони. Первый находится в Кремле. Его ещё в древности в Москву из Новгорода привезли. Врут, наверняка, но после этого небольшой городок стал на долгие годы столицей Руси. На форуме одном читал, что Петра Первого и Ленина отравили за то, что они хотели перевезти его в Санкт-Петербург.
— Ленина застрелили! — внес я свои коррективы.
— Знаю, но отравленной пулей, — словно ожидая моего вопроса, быстро парировал Данила.
— Ладно, не суть, продолжай.
— Второй самый известный и наиболее изученный находится в Англии на месте древнего Стоунхенджа. О нём легенд и баек в интернете тьма. Будет интересно сам почитай. Третий — в Форт Ноксе, хранилище золотых слитков США.
— Ещё скажи, что именно поэтому доллар растёт как на дрожжах.
— Кто знает. Схватить удачу за хвост и не упустить — сложно. Потому и спрятали.
— Сейчас ты скажешь, что четвёртый в Китае.
— И да, и нет. Камни из алтаря вмурованы в Великую Китайскую стену. В Китае есть поверье, что она несокрушима как броня, так как её охраняют души строителей.
— Игра с полным погружением, да ещё завязанная на реальных реликвиях! Фантастика! Почему о ней никто не знает?
— Как это не знает? Практически все рекламные газеты и сайты пестрят объявлениями, которые предлагают заработок для народа.
— Что можно заработать в игре, кроме геморроя от постоянного сиденья за компьютером?
— Ты не понял! В игре не нужно сутками сидеть у компа. Она для мобильников. Играй хоть в транспорте, хоть на горшке. Качнешь героя до 65-го уровня и если есть желание, топаешь в поликлинику по месту жительства за справкой. Подписка платная и медкомиссия как на права, но оно того стоит.
— Что, реально можно заработать? — заинтересовано спросил я.
— Дело не только в деньгах. Еще в сражениях. К твоей жизни плюсуют жизнь побеждённого, ну или отнимают, тут уж как получится.
— Получается, если я победил на ринге другого игрока, то у моего персонажа увеличится линия жизни? — уточнил я.
— И у персонажа, и у тебя.
— Не может быть! — обалдев от полученной информации, воскликнул я.
— Не всё так просто. Существует куча правил, но в принципе может, — кивнул Данила. — Да, ещё, победитель бонусом немного золота получает.
— Виртуального?
— Да, но в любом банке его можно поменять на реальные бабки по действующему в игре курсу.
Моя душа выплясывала ламбаду, но разум отказывался верить в чудеса. Красивый розыгрыш — «МММ» отдыхает!
— Данила, ты не похож на Леню Голубкова. Признавайся, в чём подвох? — поинтересовался я.
Мы давно вышли из зала, и подошли к обычной деревянной двери в конце зеркального коридора.
— Голубков, это кто? Впрочем, не важно! Понятно. Ты думаешь, что я вру? — серьёзным тоном спросил Богомолов.
— А что, нет? — затаив дыхание спросил я.
— Сойрин, за этой дверью ты познаешь истину. Жаль туда нельзя войти дважды, — мечтательно проговорил Данила. — Сразу влепят вечный бан и прощай виртуальность.
— А в жбан за что? — растерянно спросил я.
Павстанец снисходительно улыбнулся и объяснил:
— Бан — это блокировка перса в игре. В системе вирта их несколько. В игру невозможно пронести какие-либо предметы из реального мира, впрочем, вынести ничего тоже нельзя. Говорят, некоторым топам удалось пронести холодное оружие, но, я думаю, что это всего лишь слухи.
— Топы? Это еще кто?
— Игроки, полностью отдавшие себя игре и в итоге ставшие сильнейшими её представителями. Всё, иди! Хватит меня парить. Там установлено голосовое меню, даже нуб разберется. Встретимся на ринге…

Продолжение: Глава третья. Начало игры. http://www.proza.ru/2016/05/31/1896