Вся жизнь - концлагерь

Лидия Писна
     Я, носящая на левом предплечьи лагерный номер "Освенцима" 28328, что я думаю теперь о мире накануне своего 89-го дня рождения?
     Концлагерь. Только ли это время и место? Что это? Аушвиц-Биркенау, Триблинка, Майданек в период второй мировой войны?... Только ли это издевательства и пытки фашистов, только ли это каторжный труд, голод и холод, сожжение заживо и удушение в газовой камере?
     Каждую минуту в "Освенциме" я ждала мученической смерти. Когда мне было 15 и 16 и 17...Но я жду ее и теперь, лежа почти неподвижно на противопролежневых матрацах. Тело мое гниет заживо, хотя между тем я еще ворочаю языком.
     Возможно, между этими событиями, скажите Вы, имелось нечто ради чего стоило появляться на свет?  У кого-то - да, у кого-то - нет...
     С Королевой Англии Елизаветой мы - ровесницы, но она в годы войны прошла подготовку как механик-водитель санитарного автомобиля, получив воинское звание лейтенанта, и вся Её военная служба продолжалась пять месяцев...а я валялась на нарах двадцать третьего барака примерно в те же годы и, конечно, Королевой родиться мне не довелось...
     Какие разные "удовольствия" от жизни...