Новопровинциал корпускулярная теория времени 20

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

Я говорил с Сергеем, как будто бы делал публичный доклад…
И Бог с ним, со всякими риторическими уловками…
Однако, главным было то, что я заговорил уже слишком громко…
Мало того, мой голос уже почти срывался на «гремящие» ноты, такие, которыми в общем представлении должны были бы сопровождаться выступлением государственной важности, ну…
Или пророчества, тоже…
Сергей же, некоторое время, был как будто заворожен моим напором, но скоро, всё таки справился со своим ступором и…
Шёпотом заорал на меня:
- Блин! Ты что так орёшь-то? Ты же своим ораторством сорвёшь нам запланированное наблюдение….
- Ну, это ещё ерунда, - его возмущенный шёпотовый крик все креп…
- Нас могу просто засечь и тормознуть, да и вообще…, - он как будто осёкся…, вспомнив о моём пассаже, о судьбе «открывателей Гипербореи» из прошлого…
- Вообще, кто знает, кто и зачем, может здесь ходить…
- Сам же говоришь – Тайна, вселяющая ужас…
- Такие тайны, принято очень серьёзно охранять, и если её, таки охраняют, то нам не очень нужно, чтобы нас тут услышали и засекли…
Очень я не люблю таких окриков…
Окриков – шёпотом…
Они непроизвольно наводят на меня физическую оскомину, я сморщился, физически ощутив неприятный осадок…
И – осознал, что моя лекция – пророчества звучит действительно, пожалуй, слишком громко…
На УЖАСЕ, я осекся, одновременно осенив свое лицо неопрятной оскоминой…
Такой, кривой, перекошенной оскоминой, которая могла, пожалуй, сойти за ощущение того УЖАСА о котором я только что говорил…
Это, кстати, заметил и Сергей, приняв, и не без основания, моё выражение лица, за реальный страх от его отповеди, которую он произнёс своим «гремящим шёпотом» по отношению ко мне…
Он даже сказал умиротворяюще…
- Ну, ты, так уж особенно, не волнуйся…, никого вроде нет в округе…, - и добавил предупредительно…
- Только ты больше не кричи так громко…
Я – согласно кивнул…
Сергей же, продолжил, всё тем же неприятным шёпотом, теперь, однако, не сдобренным этими «гремящими раскатами»…
- Всё может быть, - продолжал шелестеть Сергей, и выводил меня из себя этим своим шелестящим шёпотком...
Но…
Я молчал, чувствуя свою относительную вину, за возможное привлечение к нам постороннего внимания…
- Всё может быть… и мы обязательно исследуем этот вопрос позже…
- Позже, когда вернемся уже в Питер…
Сергей зафантазировал…
Теперь уже сам…
- Вот и ещё научную конференцию организуем, в Географическом обществе…
- Ещё не хватало, - подумал, было я, однако, мысль не удержалась во мне и вырвалась на волю…
Вырвалась, таким же неприятным шелестящим шёпотом. от которого меня буквально передернуло нервным тиком…
- Вот еще, - повторил я, голосом уже более удобоваримым…
- Не будем мы обсуждать эти темы на конференциях, - сказал я тихо, но очень внятно…
- Во всяком случае – я не буду…, - добавил я, продолжая искать мысли – полочки…
Мысленно я оглянулся вокруг себя…
Мыслей – не было…
Не было никаких…
Я замялся, когда увидел вдруг вдалеке спасительную мысль, рванулся к ней и сказал, как будто, прочел…
- Это дело, надо исследовать, только для себя…
- И когда, чего-нибудь узнаешь, ни за что не говорить об этом, никому другому…
И это я тоже произнёс…
Произнёс, уже совершенно не рассчитывая на какое-то внимание, даже наоборот, не хотел, что бы это дошло до ума и сердца, даже Сергея…
Ведь и эта мысль – открытие,
Мысль – озарение, уже не предназначались для чужих глаз, мозгов и сердец…
Я физически ощутил состояние, в котором…
В котором…
В ко… которое…
Которое, наверное, сопровождало когда-то пророков…
Пророков, которые ещё только начинали догадываться о том, что им предстоит сделать…
Догадывались, но не знали точно…
Не знали точно и потому…
Потому – рассчитывали избежать…
Избежать – чего избежать?
Они этого не знали, однако, уже были уверены в том, что «избежать» было бы лучше…
Мне Виденье -
Пришло.
Не скажу:
То к добру,
Или к худу.
И не мне -
Обсуждать.
Его скрытую
Стать.
И значение,
И смысл,
Из него
Извлекать.
Мне дано -
Лишь
Сказать,
Да и это
Для смертного
Много.
Состояние…
Как же много значит оно…
Состояние – то, что крепче любых клятв и обещаний…
Состояние – тождественности ВСЕМУ…
Состояние – Час Композиции…