И воздастся каждому по деяниям его

Максим Каменский
   - Так-так-так… Ну-ка, посмотрим, что тут у нас.
   Ангел раскрыл папку и принялся изучать ее содержимое, больше похожий на клерка, чем на работника небесной канцелярии. Я продолжал называть их ангелами скорее по привычке, потому как события последних часов с трудом подгонялись под религиозную доктрину.
   - Должен сказать, у вас отличный послужной список: активист движения против наркотиков, приют для бездомных… Похвально. Вы с пользой прожили свою жизнь.
   - Спасибо, - машинально ответил я.
   Ангел покивал и вновь погрузился в изучение. Казалось, что он даже не услышал меня. У него не было ни крыльев, ни нимба, если не считать нимбом густую золотистую шевелюру, уложенную в аккуратную прическу. Вместо свободных белоснежных одеяний, на нем был строгий костюм и галстук, впрочем, сверкающие безупречной белизной. В выборе цветов интерьера у них как раз все было верно: пол, потолок, стены, стол за которым сидел ангел и стул, на котором сжался в комок я, были молочно-белыми, без единого пятнышка.
   Единственным исключением была парочка позади меня: два угольно-черных силуэта, в неизменных строгих костюмах, неподвижными изваяниями застыли по обе стороны двери.
   Я украдкой оглянулся и тут же встретился взглядом с одним из них. Тот усмехнулся уголками губ и подмигнул мне.
   - Получив сан, вы не осели в церкви, как некоторые из ваших коллег, а продолжили заниматься богоугодными делами. – Снова подал голос ангел. – Что тут у нас? Кормили бездомных, работали с трудными подростками. Ага, а вот и список тех, кто благодаря вам, получил смягчение приговора. Отличная работа, святой отец.
   - Я делал то, что должен, - ответил я, стараясь, чтобы голос звучал ровно.
   - Да, - кивнул мой собеседник, - вы были хорошим пастырем для вашего стада. Жаль, что далеко не все проявляют подобное рвение.
   Я собрался с духом и, прокашлявшись, спросил:
   - Это день Страшного суда?
   Ангел рассмеялся.
   - Да, это Судный день, но уверяю, вам нечего бояться, - голос источал спокойствие, - с такими-то заслугами.
   Он многозначительно похлопал ладонью по папке.
   От внезапной догадки у меня перехватило дыхание.
   - «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну. И дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий»,* - сбивчиво проговорил я. – Значит вы…
   Ангел вздохнул и ласково улыбнулся.
   - Нет, я не тот, о ком вы подумали. Посудите сами, сколько человеко-часов потребуется, чтобы разобраться в мотивах и поступках всех людей, когда-либо живших? Представляете, насколько затянулся бы весь процесс? Поверьте, мы не можем разбрасываться такими сроками. Я всего лишь один из уполномоченных судей.
   - Но тот, о ком вы подумали действительно существует, - добавил ангел, - как и Отец наш Всевышний.
   - Значит, Нечистый тоже… - вырвалось у меня.
   - Конечно, - кивнул мой собеседник. – Но не совсем в той ипостаси, в которой вы привыкли его воспринимать. С прискорбием признаю, что подавляющей части людей по результатам слушаний выносится весьма суровый приговор и многие из них недостаточно крепки волей для его принятия, а потому мы нуждаемся в службе безопасности, гарантирующей исполнение приговоров и поддерживающей стабильность системы в целом.
   Ангел кивнул на стоящую у дверей молчаливую пару и добавил:
   - Разумеется, в вашем случае сопровождение лишь протокольная формальность.
   Он прокашлялся и продолжил.
   - И как любой важной структуре ей нужен достойный руководитель, коим и является тот, кого вы назвали Нечистым. – Он снисходительно улыбнулся. – Да, он в известной мере строг, как того требует занимаемая должность, но в целом культурный, образованный и настоящий эстет. Вы познакомитесь с ним, когда придет время.
   - А приговор для большинства, - я решился прервать собеседника, - это ад?
   - И да, и нет, - уклончиво ответил тот. – Мы никого не сбрасываем в озера кипящей лавы, но во Вселенной сотни планет, подобных вашей, где осуществляется наша деятельность, сотни миров готовятся к заселению и лишь единицы из них пригодны для жизни, остальные нуждаются в терраформировании. Вот условия работы на них можно назвать адскими.
   Его прервал донесшийся из коридора крик. Кто-то рванул ручку двери раз, другой. Охранники напряглись и напоминали готовых к прыжку тигров. С третьего рывка дверь распахнулась, на пороге появился человек в разорванной рубашке и мятых брюках, глаза его были широко раскрыты, с подбородка свисала ниточка слюны.
   - Вы… - зашипел он, глядя на ангела за столом. – Вы!
   За его спиной возникли две фигуры в черном и ловко скрутили. Дверь захлопнулась, а из коридора донеслись приглушенные выкрики незнакомца: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что ты со мной!».
   Безопасники переглянулись и вновь замерли. Ангел покачал головой и цокнул языком.
   - Жаль, жаль, - вздохнул он, - некоторые плохо переносят открывшуюся истину. Впрочем, ваши шансы только что увеличились вдвое, с чем и поздравляю.
   Он захлопнул папку и отложил ее в сторону.
   - Желаю удачи, - сказал он. – Кто знает, может быть, вам удастся посадить семя идеального мира.
   - Прошу за мной, - раздалось позади меня.

                ***

   Уже пятый раз я переживал этот вечер. Пять разных миров как две капли воды похожих на Землю. Одна история, одни события, одни законы.
   - Учитель, - позвал меня один из двенадцати последователей.
   - Да, Петр, - улыбнулся я в ответ, уже слыша шаги стражи на улице.
   Мне было известно, что произойдет дальше, цепочка событий была неизменна, как и боль от гвоздей в запястьях, но все было не напрасно – мир заслуживает того, чтобы стать лучше.
   Уверен, однажды, человечество сможет усвоить десять простых правил.

21.10.2015



* Ин.5:22, Ин.5:27