Письмо из прошлого. продолжение 3

Владимир Шарик
 После посещения Веры у меня в голове была полная сумятица насчет моей одноклассницы. Её образ жизни, её моральный облик немного шокировал меня. Я знал и дружил с совсем другой девушкой по имени Валентина. Почему же так случилось, что из скромной, умной девушки выросла взрослая женщина с низкими моральными ценностями. Вместе с тем, узнавая больше о жизни Вали, я понимал, что такая женщина не могла кончить жизнь самоубийством. Поэтому я решил поехать в район к следователю, который вел следствие по делу Вали.
 После долгих походов по коридорах криминальной милиции я всё таки узнал фамилию следователя, возможно, в этом мне помогло удостоверение журналиста областной газеты.
 Николай Пилипчук, так звали следователя, встретил меня неласково.
 - А кто вам приходится Валентина Лученок?
 -Она моя... Мы вместе с ней учились в одном классе.
 - Одноклассница, значит?
 - Да мы с ней сидели за одной партой.
 - Ну, и что?
 - Мне, кажется, что Валя не могла кончить жизнь самоубийством.
 - У вас имеются факты, которые подтверждают ваши догадки?
 - Фактов у меня никаких нет, но я встречался с людьми, которые хорошо знали Валю, я говорил с её мамой, и они утверждают, что Валя очень любила жизнь, и сама бы не решилась на такой поступок.
 - Это все домыслы, догадки, а у меня на руках есть документы, которые говорят о том, что Лученок кончила жизнь самоубийством.
 - А мог бы я ознакомится с этими документами?
 -К сожалению, я не могу их предоставить, даже, если бы хотел это сделать. Просто-напросто не имею права.
 - Ваша позиция мне непонятна.
 - Почему?
 - Если это не самоубийство, то вы покрываете преступника, который сейчас разгуливает на свободе.
 - Послушайте, мой дорогой, я б попросил вас быть осторожней в выражениях. Никакого преступления нет. Просто женщина решила свести счеты с жизнью, которая ей не удалась.
 - Почему вы так решили?
 - Потому что она была уже в возрасте, а семьи у неё не было, детей не было. Никаких привязанностей. Случайные знакомства, которые заканчивались для ней плохо. Даже с собственной матерью , которая хотела удержать её от беспутной жизни, она ссорилась. Постоянной работы у неё не было. Устроится где-нибудь на работу, неделю-две поработает и уходит - то начальник ей не нравится, то сотрудники не те.Практически жила на пенсию мамы. Конечно, такая жизнь долго продолжатся не может.
 - А вы не допускаете мысли, что причины могли быть совсем другие?
 - Какие?
 - Месяц назад она прислала мне письмо, в котором она просила приехать меня, ибо хочет посвятить в некую тайну. К сожалению, я не смог сразу приехать - были дела в редакции. А вот, когда приехал, то не застал Валю живой. И тайну эту она унесла с собой в могила. Так не могла ли эта тайна стать причиной её смерти. Кто-то захотел, что бы она замолчала навсегда.
 - Мне, кажется, что у вас слишком разыгралась фантазия. Подумайте сами, какая тут у нас может быть тайна, когда все люди у нас живут на виду, и ничего скрыть нельзя.
 - Вот мне её мама говорила, что в последний вечер она была очень веселой, нарядно оделась, и выскочила на улицу, где её ждали.
 - Откуда вы знаете, что её ждали?
 - Мама говорила, что слышала, как отъехала машина. Кто был водитель той машины вы знаете?
 - Никакого водителя не было, то мама всё придумала.
 - Какой ей смысл это выдумывать?
 - Не знаю. Может просто не хочет, что бы люди думали, что это из-за неё, из-за их вечных ссор, дочь кончила жизнь самоубийством.
 - Но я все-таки б попытался узнать - был ли там автомобиль. Спросили бы соседей.
 - Нечего мне спрашивать, когда итак всё ясно. - следователь начал нервничать.
 - Мне, кажется, что дело надо послать на доследование в связи с новыми открывшими фактами.
 - Не вижу никаких фактов, а вас попрошу оставить кабинет - у меня тут куча дел, а я должен вашими фантазиями заниматься.
 - Преступник должен сидеть в тюрьме, а он по вашей милости гуляет на свободе.
 - Поступит мне команда, провести дополнительное расследование, тогда я вернусь к нему, а пока попрошу покинуть кабине или мне позвать дежурного.
 - Разве моего заявления недостаточно.
 - Нет.
 - Почему?
 - Вы кто ей брат, муж или близкий родственник?
 - Нет.
 - От посторонних людей мы заявление не принимаем. Попрошу или...
 - Хорошо, я уйду, но преступника я найду чего бы это мне не стоило, и вам будет стыдно.
 - Не советовал бы вам заниматься этим делом.
 - Почему?
 - Потому что. Не советую. - Сказал мне следователь и указал на двери.
 Мне ничего не оставалось, как выполнить его команду. Правда, из его кабинета я вышел с ещё большей уверенностью, что Валя не сама на себя наложила руки.