Правда о неправде

Мойрэрамос Гамос
Встретились однажды доверчивая Правда и хитрая Неправда. Правда не узнала Неправду, потому что никогда раньше не встречала её, хотя и много слышала о ней.  И вот спрашивает Правда у Неправды :
- Ты мне кого-то напоминаешь. Кто ты? Мы с тобой встречались раньше?
Глядя в глаза Правде, отвечала Неправда вкрадчивым и нежным голоском:
- О моя дорогая Правда! Зовут меня Неправда. Ты, конечно же, слыхала обо мне. Я так рада встретить тебя, ведь ты моя родная и любимая сестрица, мы с тобой близнецы, родившиеся в один день и час в семье правдорубов. Неужели ты этого не знаешь?
- О тебе я многое слышала от своих родителей, но не знала, что мы сестры! - растерянно ответила ей Правда.
- Бедная моя Правда, от тебя это скрыли! О, это так ужасно - быть Правдой и не знать правды! Но я расскажу тебе всё, как на духу! Кто ещё, если не я, беззаветно любящая тебя Неправда, откроет горькую правду?! Слушай, милая моя сестрёнка, слушай только меня, и ты всё узнаешь. Ну так вот, - утирая очень горькую слезу с очень румяной щеки, продолжала свою очень печальную речь Неправда, - вскоре после нашего рождения правдорубы отдали меня на воспитание в семью правдолюбов, и с тех пор мы с тобой не встречались. Приёмная семья очень тепло приняла меня, совсем как родную. Когда я немного подросла, мне рассказали, что ты - моя родная сестра. Тебя постоянно ставили в пример и привили мне большую, светлую и чистую любовь к Правде. Я всегда стремилась быть похожей на настоящую Правду, подражала тебе во всём, училась искренности, открытости, простоте, справедливости, принципиальности и уверенности в себе. Ты стала моим кумиром, родная моя сестрёнка, я постоянно восхищалась тобой! Мне всегда не хватало Правды, я невыносимо скучала по тебе, ведь жизнь без Правды - это не настоящая жизнь, а непрестанный обман! Меня так сильно тянуло к тебе, родная моя, что я много раз уходила из дома на поиски Правды. Я бродила по городам и весям, искала тебя повсюду, спрашивала у встречных, не знают ли они, где найти Правду, но они говорили, что никогда тебя не встречали и даже не уверены, что ты существуешь. В слезах возвращалась я домой, к своим добрым приёмным родителям, и спрашивала их, не ошиблись ли они в том, что на белом свете есть Правда? Они утешали меня, как могли, и каждый раз возвращали мне веру в то, что ты существуешь. Всей своей душой я желала встретить тебя, мечтала об этом изо дня в день, и вот, наконец, это произошло! Поверь мне, родная моя сестричка: я люблю тебя больше, чем саму себя, и даже свою жизнь готова отдать за Правду!
После этих душераздирающих слов Неправда разрыдалась. Правда, никогда до этого не встречавшаяся с Неправдой, сразу же поверила ей, преисполнилась невыразимой жалостью к несчастной, сильно расчувствовалась и со слезами бросилась Неправде на грудь. Некоторое время они стояли, обнявшись, и безутешно плакали. Немного успокоившись, Правда посмотрела в глаза Неправде и произнесла с дрожью в голосе:
- Душенька моя, как же я рада снова обрести тебя! Семья правдорубов почему-то скрывала, что ты моя сестра, но при этом много говорила о тебе: учила меня не доверять ни единому твоему слову, призывала держаться от тебя подальше и не иметь с тобой никаких общих дел. Меня тщательно ограждали от встречи с Неправдой, убеждали, что ты виновна во всех бедах мира, а я по наивности своей верила всему этому. Мне так стыдно перед тобой! Прости меня, родная моя! Я же вижу, что ты во мне души не чаешь! Раньше я не знала правды о Неправде, но теперь поняла, как жестоко ошибались в отношении тебя мои родители, да и я сама тоже. Ты такая добрая, душевная, отзывчивая, искренняя и открытая! Ты так беззаветно любишь меня! И как мы с тобой похожи – ну просто одно лицо! А ведь моё правдивое сердце всегда подсказывало мне, что в этом мире есть ещё одна родная душа, которая любит меня, как саму себя, желает мне добра и понимает лучше других. И это была ты, моя сестричка Неправда! Я так счастлива, что мы с тобою нашли друг друга! Но скажи мне, из-за чего нас разлучили, что за причина заставила наших добрых родителей-правдорубов отказаться от тебя?
Грустно ответствовала ей Неправда:
- О моя обожаемая сестрица! Хотя мы с тобой и родились в один день и час, всё-таки ты родилась немного раньше, и тебя сразу же назвали Правдой. При этом наши милые родители не ожидали, что нас будет двое, они были глубоко убеждены, что Правда может быть только одна. И потому, когда я появилась на свет вслед за тобой, для того, чтобы как-то отличать нас друг от друга, родители назвали меня Неправдой. Хотя по своему происхождению я была такой же Правдой, как и ты, твоей точной копией, только чуть-чуть моложе, наши родители не смогли с этим смириться, я стала для них нелюбимой дочкой. Не сумев разглядеть во мне другую Правду, вскоре после рождения они отдали меня в семью правдолюбов, в надежде, что там меня смогут воспитать в любви и уважении к Правде. Но я не обижаюсь на своих настоящих родителей-правдорубов, они ни в чём не виноваты, никто ведь не подготовил их к тому, что в этом мире Правда может быть не одна. И я очень благодарна своим приёмным родителям–правдолюбам: они помогли мне справиться с комплексом неполноценности и смогли утвердить во мне уверенность в том, что я такая же полноценная Правда, как и ты, только носящая другое имя. И теперь, когда мы снова встретились, нас уже ничто не разлучит, правда?
- Правда! – ответила Правда. Она всегда говорила правду.
Сёстры снова радостно и нежно обнялись. После этого Неправда проникновенно посмотрела в глаза Правде и сказала ласково:
- Любимая моя сестричка! Всю свою предшествующую жизнь я носила имя Неправды, а мечтала лишь о том, чтобы меня называли моим настоящим именем, на которое я имею право по своему происхождению. Так позволь же мне с этого момента зваться Правдой! Ну а ты можешь взять себе моё нынешнее имя, и пусть оно тебя нисколько не смущает – мы же теперь обе знаем, что являемся родными сёстрами, и каждая из нас – самая что ни на есть настоящая Правда! Никто не заметит, что мы поменялись именами, ведь мы с тобой близняшки. А чтобы не огорчать наших престарелых родителей, не говори им о нашем сегодняшнем разговоре, ладно? Родная моя сестрица, душа моя, что ты на это скажешь?
Видя в глазах Неправды правду, то есть, своё отражение, Правда легко согласилась с этим предложением, очень довольная тем, что может таким нехитрым способом порадовать свою единственную сестру, до того момента несправедливо лишённую права носить своё законное имя. Обмен именами состоялся к обоюдному удовольствию сторон. Чтобы законно скрепить его, Правда обратилась к своей дальней родственнице Истине с просьбой стать свидетелем обмена. Обрадованная тем, что она ещё кому-то нужна, старая и довольно дряхлая Истина, давно уже выжившая из ума и потому не разобравшаяся в сути сделки, сделала то, о чём её просили. Вскоре после этого она ушла в мир иной, не оставив ни завещания, ни наследников, ни мемуаров. Тайну превращения Неправды в Правду она унесла с собой в могилу, местонахождение которой также осталось неизвестным.
С тех пор прошло немало времени. Новоявленная Правда, именовавшаяся до того Неправдой, гордо носит своё новое имя, требуя от своих ничего не подозревающих приверженцев проявления безусловного доверия к себе, поклонения и оказания всех полагающихся Правде почестей. Ну а что касается бывшей Правды, носящей ныне имя Неправда, она уже давно смирилась с тем, что ей никто не верит, все открещиваются от неё и гонят от себя прочь. Несмотря на это, она продолжает верить, что поступила благородно, уступив своё честное имя сестре, так и не поняв, что Неправда не может быть сестрой Правды и что неправда никогда не перестаёт быть неправдой – как бы её ни называли...