9. Задачка. Из цикла Пашкины рассказы

Лидия Дунай 2
Сегодня мы с Колькой Птицыным решали одну задачку, которую нам задали на дом. Он пришёл ко мне и говорит:
- Пашка! Что-то у меня не получается задачка никак! А Борис Петрович сказал: «У кого светлая голова, тот решит её быстро». А что у меня тёмная голова что - ли? Никак не решается.

Борис Петрович - это наш математик. А задачка была про цены. Ох, как я и Колька не любим эти задачки! Моя мама их просто, как орешки, щёлкает. Но мамы дома не было. Мы же с Колькой любим задачки про автомобили, которые всё едут и едут из пункта А в пункт В и всегда приезжают туда, куда надо или про велосипедистов, которые навстречу всё едут и едут, и встретятся они, и через сколько времени встретятся, зависит только от тебя, от твоего решения.
А про цены мы не любим решать. А задачка была такая: «Коля и Паша купили 7 наклеек по одинаковой цене. Коля заплатил за наклейки 12 р., а Паша 9 р. Сколько наклеек купил Коля?»

Я только хотел подумать над решением, а Колька и говорит:
- И что они пишут? Мы с тобой помнишь, покупали наклейки? Так там одна наклейка стоила 20 рублей, здесь целых семь наклеек стоят 21 рубль.
-Ну, может это плохие наклейки, - сказал я.
-Мы плохие наклейки с тобой бы не купили. Ты бы стал покупать плохие наклейки? - спросил разгневанный Колька.
-Я не стал бы, - покачал я головой.
-Ну, вот и я бы не стал. Какие-то странные цены! Ну, как тут решишь? А когда твоя мама придёт? - спросил озабоченно Колька, зная, что задачки о ценах мама решает в один момент.
-Какая разница? Мы сами должны решить её, понимаешь! - я взял чистый лист и стал думать.
-А чего-то мы с тобой купили 7 наклеек? Мы бы купили 6 или 8, чтобы поровну было. Ведь, правда? - Колька тоже взял чистый лист и призадумался.
-Да-а-а-а… это они тут что-то загнули. Но знаешь, это ведь не мы, а просто этих ребят звали, как нас, - обрадовался я, что могу Кольке объяснить, почему так несправедливо у них там, в учебнике, получилось.
-Вот меня это как-то отвлекает. Может, назовём их по-другому? Тогда может легче пойдёт? - стал уговаривать меня Колька.
-Точно! Давай! Например, наклейки покупали Катя и Паша! - предложил я.
-А чего-й то ты меня девчонкой заменил? Замени себя! А меня оставь, как есть! - обиделся Колька.
-Ну, какая разница? Ну, давай, меня заменим...,- я задумался, - А знаешь, Паша - это и девчачье имя. Мне мама говорила, что это – Прасковья, - я посмотрел на Кольку.
-Ну, тогда и не будем менять, чего ж менять шило на мыло! - сказал Колька.

И тогда задачка вдруг у нас быстро пошла, решение сразу нарисовалось. А мама пришла и проверила решение и сказала, что мы молодцы и всё правильно решили.
А Колька сказал ей:
-Ну, всё же я бы не стал покупать 4 наклейки, я бы купил, как и Пашка, три, а то ведь он может обидеться на меня.

Мама засмеялась, обняла нас и сказала:
-Ах, вы мои покупатели!!! И зачем вам эти наклейки нужны?
-Так, для коллекции. А всё же у нас с Пашкой светлые головы! - улыбнулся Колька.
-Светлее не бывает! - мама рассмеялась, - даже в комнате светло стало от ваших голов!

2015.