Дополнение к давнишнему. Тема Вертолёты

Иосиф Ольшаницкий
21.10.15.

Прошло лет десять с того момента как я впервые упомянул слово "резонанс", имея в виду своё благое пожелание - вовсе не очевидную (по реальным параметрам) идею теоретически принципиальной осуществимости намеренного: раскачивать в горизонтальной плоскости каждую из лопастей вертолёта с частотой, именно равной контролируемой частоте вращения оборотов несущего винта.

В таком контексте слово "резонанс" я ни раньше, ни позже нигде не встречал.

Но, как оказалось, идея эта была вовсе не нова. Уже в 1966 году немцы вдруг отказались продолжать реализацию этой концепции как от нереальной.

Но после моих "полуумных" фантазий в репликах "Детского Творчества" в моей страничке интернета на всеми, по сути, как бы забытую идею вдруг обратили внимание весьма полномочные российские специалисты вертолетостроения. Они развернули (поначалу не очень скрытно) широкую дискуссию в своих кругах о реальности такой концепции, - спустя полвека, - уже в новом тысячелетии.

Из чего это именно мне оказалось видно, я уже упоминал несколько лет тому назад. 

Не из-за меня ли (не только "редукторного фантаста", как лестно обозвали меня по другому поводу всего лишь... в Российском ракетно-космическом агентстве) вскоре началась во всём мире истерия гонки за создание - хотя бы пока лишь только для установления рекорда скорости - первого всего-то испытательного прототипа сверхскоростного вертолёта?!
 
Нужно было убедиться хотя бы в принципиальной возможности реализовать
построение (пусть даже лишь в неком обозримом будущем) какого-либо вертолета, предназначенного для скоростей существенно больших, чем те практически ничем не достижимые 400 км/час (что были особым рекордом англичан в течение десятилетий).

Россия из этой гонки, кажется (но, разумеется, только лишь кажется!), выбыла,- отказалась продолжать проект своего вертолета, который она решила реализовать за четыре года - с 2007 по 2011, как было ею официально заявлено.

Американцы, мобилизовав свою глобального масштаба авиационно-инженерную мощь, с этой особо срочно поставленной, - стратегической, - задачей таки, говорят, справились (если верить их заявлениям, всё же не подтверждёнными демонстрациями результатов)!

Они, как утверждается в справочниках, таки создали сверхскоростной, причем довольно тяжёлый вертолёт, - соосной схемы, как и лучшие, новейшие вертолёты у русских. Однако эти, американские вертолёты, уже летают  с рекордной скоростью: около 500 км в час!  А это (хотя бы только лишь начало реализованной концепции: резонанс раскачивания лопастей) уже не больше, не меньше... - начало новой эры в авиации!

Неужели именно я (всего лишь некий "редукторный фантаст", неуч, никто и ничто во всём) своим Детским Творчеством - такими всего лишь репликами, адресованными как бы лишь "для детей и домработниц", лично у себя на страничке интернета, - именно так нечаянно спровоцировал во всём Большом Мире всю эту стратегическую гонку великих держав за создание таких сверхскоростных вертолётов?


Ведь без реализации  концепции резонанса, всеми забытой, - как несусветная чушь, - в принципе, невозможен полёт вертолёта на упомянутой скорости, - ни с какими угодно толкающими движителями, авиационными турбинами.

Ограничение накладывает аэродинамика несущего винта, - недопустимые максимумы и минимумы в скоростях потока на лопастях: наступающей и отступающей.

===================