Неотразимый взгляд

Сергей Чухин
При свете вечерних фонарей бредёт в темноте, шурша листьями, одинокий человек по имени Семён. Семён не интроверт, не ненавидит социум. Ему не чуждо человеческое. Просто настало такое время. Ничто не греет душу. Такой период наступает у каждого, когда не хватает сил двигаться дальше. В такие моменты человек замыкается. Он формирует вокруг себя кокон, как гусеница. В этом ничего плохого нет, разве только Семён носит этот кокон уже не первый год, а чудесная бабочка, глядящая на этот мир в розовом цвете, никак из Семёна не вылезает. Он днями, а то и часами слоняется по улицам. Особенно Семёну нравится вечер – когда нет людей. Он от них не бежит. Даже наоборот. Недавно Семён даже записался на курсы повышения мотивации. Вот только слова, которые там слышит Семён, никак его не мотивируют. «Поверьте в себя, начните жить в своё удовольствие», - вот только Семён никак не может поверить в себя, отыскать в себе внутренний стержень. Четыре года назад Семён развёлся с женой. Не будем копаться в грязном нижнем белье нашего героя. Скажем лишь, что это связано с давней привычкой любого человека – искать приключения на пятую точку в любовных утехах. Семён рад бы забыть сей конфуз, да никак не получается. Ночами Семён прогуливается теми же самыми маршрутами, которыми они когда-то шагали вдвоём с женой. Теперь Семён прошагивает их в одиночку. Не стал более делить ложе с человеком, более неверным ему. Оно и правильно. Семён горько переживал, выпил ни одну бутылку крепкого алкоголя. В общем, лечил душевные раны как мог. О том, что Семёна самого часто клонило налево, совесть самого Семёна молчала до поры и до времени. И вот, спустя три года, совесть Семёна начала бить во все барабаны. Особенно после известия, что у Семёна родилась дочь. Его бывшая жена на стала больше выходить замуж, дабы не показывать дочери пагубный пример. Растила она её в одиночку. Его жена, чувствуя вину за содеянное, не стала просить алиментов у бывшего мужа – просто не принимала их, а отправляла ему обратно. Как вы понимаете, после такого совесть Семёна начала есть его по-настоящему. Со всем смаком. Размышления о бывших своих делах довели нашего героя до самой границы города. Первый раз Семён находился на таком удалении от дома.
- Далеко, - подумал Семён.
Перед ним открылось поле. Тёмное, как и небо. И как пиво, которое на ходу пил Семён. Мрак, да и только. До дома надо было пройти около десяти километров, а Семён порядочно замёрз. Семён сел на обочину и стал ждать автобуса. Одинокий человек посредии одинокого поля. Одинокий странник на одиноком жизненном пути. Мысли о вечной печали прервали детские голоса. Семён обернулся. Вдоль дороги шли два ребёнка. С большими рюкзаками за плечами и с молочными коктейлями в руках. Они встали неподалёку от нашего героя – мальчик и девочка лет двенадцати. Девочка трындела без умолку, а мальчик, послушный раб своей юной хозяйки, кивал головой и улыбался как дурак.
- Вот они, отношения, - с горечью подумал Семён и сделал ещё глоток пива.
Через десять минут появился спасительный для Семёна автобус. Семён порядком замёрз, а однообразные детские шутки этой маленькой девчонки уже успели надоесть. В автобусе Семён занял самое дальнее место, как и полагается угрюмому и грустному человеку. Молодая пара с коктейлями в руках встала снова рядом с ним. Всю дорогу девочка отпускала ёрничества в сторону бедного паренька, а потом вообще – взяла его молочный коктейль, так как видите ли, у неё закончился.
 - Такая маленькая, а уже стерва, - подумал Семён.
И даже забрав у паренька его напиток, девочка не успокоилась. Остроумные шутки продолжали сыпаться на мальчика: то куртка не так висит, то ты свой коктейль неправильно пил, поэтому она его и забрала, то почему ты вообще молчишь всю дорогу? А паренёк стоит и радостно улыбается на её замечания.
 - Соберись, тряпка! – посылал Семён телепатией мысли в голову маленького мужчины. Но мальчик не слышал, а лишь ещё шире улыбался.
 - Ну и дурак! – Семён попытался отпить из бутылки ещё чуть-чуть, но кочка на асфальте решила по-другому. Автобус резко повело в сторону. Семён в последний момент успел схватиться за поручень, как и девочка. А вот юный незадачливый кавалер, не удержавшись, отправился в свободный полёт. Аэродромом служило стекло входной двери, в которое паренёк рискнул влететь головой. Семён ринулся с места, чтобы поймать мальчика. Но его опередили. Та самая шутливая девчонка. В последний момент она схватила паренька за локоть.
 - Аккуратней, - промолвила она пареньку, улыбаясь и краснея. Никакой прежней напыщенности. Никаких шуток. Юная женщина, заботящаяся о своём мужчине.
 - Спасибо, - еле выдавил из себя паренёк. На его лицо красовалось простое мужское счастье. Улыбки этой девочки парнишка не ожидал никак в этот вечер. А этот взгляд! Мужчины останавливали войны в прежние времена, если их возлюбленные смотрели им на прощание и говорили: «Будь осторожен».
И вот, стоят эти два ребёнка, красные от смущения и улыбаются друг другу. Автобус остановился, ребята вышли. Держась за руки, они продолжили свой путь провожаемые грустным взглядом Семёна.
 - А когда его девушка последний раз улыбалась ему и говорила ему об осторожности? – пронеслось у Семёна в голове. Давно, очень давно. Последние эмоции жены, которые он видел – были слёзы. Да и можно ли их сдержать, когда человек, которого ты любишь говорит тебе: «Пошла далеко и надолго!» Хорошее расставание, достойное настоящего мужчины. Автобус проезжал мимо рекламного билборда организации по мотивации, которую последнее время посещал Семён. «Начните жить для себя!» - гласила надпись на нём.
 - Что за бред?! – подумал наш герой, - В своё удовольствие можно только саморазрушаться (пиво в руке тому прекрасное доказательство).  Жить можно только ради кого-то!
К счастью, у Семёна было для кого жить. Автобус остановился, Семён выбежал и направился в сторону магазина. Ещё почти полная бутылка с пивом уже покоилась на дне мусорного бака. Семён забежал в магазин, схватил большую шоколадку и направился к кассе. Он выкинул кассирше все деньги, которые были у него в карманах.
 - Сдачи не надо! – убегая, крикнул Семён. Продавщица не расстроилась. За шоколадку, ценой в сто рублей, Семён отдал порядка тысячи.
Дом, в который переехала его бывшая жена, Семён знал из заявления о выплате алиментов. Дрожал лифт, поднимающий Семёна наверх. Дрожали и коленки у Семёна. В дверь позвонили. На пороге появилась уставшая женщина в мятом халате. Секунду спустя её глаза широко открылись. Такого гостя она явно не ожидала.
 - Можно войти? – тихим голосом спросил Семён. Он протянул жене мягкую расплавленную плитку шоколада, растаявшую в кармане. – Я ей шоколадку купил, - Жена стояла в оцепенении и не могла ничего сказать.
 - Мама, а кто это? – раздался детский голос за спиной женщины.
В этот момент Семён понял, какой же он всё-таки дурак. Как много он упустил за последние годы. Его дитя, продолжение всей его жизни сейчас стояло перед ним и изучало глазами. А ведь эта девочка даже не знала, что Семён – её папа.
 - Привет, а я к тебе. – голосом, наполненным слезами, произнёс Семён.
 - А что ты хочешь? – спросила девочка, как две капли воды похожая на Семёна. И ведь это хороший вопрос. Жена его тоже задала.
 - Я принёс тебе подарок. – Семён протянул ей шоколадку. На лице девочки заиграла улыбка. Она подбежала и забрала растаявшую сладость.
 - А кто ты? – разворачивая шоколад, спрашивает девочка.
Пожалуй, это самый главный вопрос в жизни Семёна. Как объяснить это ребёнку. Он никогда не видел тебя. Ты не застал его первых шагов, не слышал первых слов. Скорее всего, эта девочка даже не знает такого слова «Папа».
 - Добрый друг, - чуть не плача произносит Семён.
 - Друг? А ты любишь сказки? – Семён кивает, - А ты мне почитаешь, а то мама не хочет.
Семён взглянул на жену, в ожидании разрешения. А жена изо всех сил старалась прикрыть лицо рукой. Семён только тогда заметил, что она плачет.
 - Мама, мама, можно, можно? – затараторила девочка.
Её мама, не отрывая руки от лица, показала на комнату девочки. Семён еле слышным голосом проговорил: «Спасибо, Лена». Втроём они прошли в комнату. Девочка легла на кровать и протянула Семёну книжку. Семён аккуратно отодвинул одеяло и присел на краешек кровати.
 - Сказка про Ивана-Дурака! – торжественно произнёс Семён. Прекрасная аллегория на сложившуюся ситуацию. Его дочь завораживающе слушала история про придурковатого парня, слоняющегося по свету и влезающего в неприятные истории.
 - Чёрт возьми, да это же фундамент! – подумал Семён. – Живи правильной жизнью, люби одну женщину и только по-настоящему. С тёмными силами не связывайся, иначе проблем не оберёшься. Всё это заложено в сказках, прививается с детства.
 - А что значит «Чёрт возьми»? – спросила его дочь. Вот только тут стало понятно, что Семён сказал это всё вслух. Жена, стоя в дверях детской, уже не скрывала своих слёз. К счастью, дочь не видела её слёз.
 - Думаю, наша мама объяснит это значение чуть позже, - укрывая одеялом дочь сказал Семён. Первый раз в своей жизни он её поцеловал. Жена ушла на кухню и убавила громкость на телевизоре.
 - Чёрт возьми, чёрт возьми, чёрт возьми! – радостно и неистово повторяла слова девочка, пытаясь запомнить новое для неё слово. Вскоре она уснула. Семён выключил свет в детской и пошёл к жене на кухню.
 - Лен, я тут подумал, дочери нужна полная семья, - попытался произнести Семён, но обстоятельства в виде кафельного пола и мокрые носков оборвали глубокую мысль Семёна до простого выкрика «Лен». Жена обернулась на звуки падающего тела.
 - Аккуратней. – тихим голосом сказала она.
И вот он этот взгляд. Взгляд человека, который готов поддержать тебя. Это магия, не иначе. Мужчины не могут так искренне смотреть с простым человеческим состраданием. Сильный пол. Без женщин этот сильный пол просто бы лежал на полу, как Семён сейчас, и был бы в шоке от происходящего. Она смотрит на него и первый раз за долгое время улыбается. Как и он.
 «И за него я мир отдам
В пучину ввергну разногласия.
И лишь бы мир спокойный наш с тобой
Уютный раем оставался!» - раздался голос из телевизора.