Уж небо осенью дышало

Нина Сазанова
Утро, половина десятого, что-то заставляется меня остановиться. Поворачиваю голову и замираю. Осенний пейзаж, - яркое солнце, березы, поляна залитая золотым солнечным потоком, золотым дождем листвы с берез.
И звук. Как начинающийся легкий летний дождик, - барабанный ритм. Так падает листва с берез, рябин на поляне вдоль реки. Смешиваясь в счастливом вальсе с легким ветерком, его дуновением, как чарующим звуком флейты.  Это мелодия осеннего начинающего дня.
И воздух, слегка морозный, несмотря на солнце.
Чем пахнет осень?
Листвою, деревьями, морозцем, ветерком, солнцем и необычайностью впечатлений и чувств!
Невольно достаю телефон,  быстро перехожу с дороги на поляну и начинаю фоткать, фоткать, фоткать. Ярчайшее синее небо, ярко золотые березы, осенняя листва, как струящиеся золотые  падающие нити, неподвижная река. Сказочно красиво.
 Приходят на ум  Пушкин «Уж небо осенью дышало…», я несколько раз с Чувством произношу их вслух .
Сегодня Утром  Осень подарила великолепный подарок- Пушкин наоборот!
Спешу вдоль реки к мосту, упиваюсь мелодией осени и необычайными яркими красками. С моста фоткаю часть реки и берег утопающий в буйном осеннем разноцветье. Оттенки  желтого, золотого, оранжевого, красного, бордового, темно зеленого до бурового,  великолепия  на картине Великого Мастера Природы. Поворачиваю голову, - чудеса Продолжаются , - утки идут по воде! Не верю своим глазам, невольно щипаю себя за щеку и трясу головой, - не показалось, - идут по воде! Перевожу взгляд правее, - несколько уток плавает, Опять смотрю  левее, - идут аккуратно по воде. Именно аккуратно!
Приглядываюсь, - они идут по тонкой корочке образовавшегося льда. Могли бы перелететь до полыньи, - нет, идут, осторожно балансируя. До меня доходит, - они тоже радуются необычайности осеннего утра и получают кайф! Нет гомона и привычного кряканья, - они тоже слышат мелодию осени, и не хотят ее разрушать!
Перехожу мост, редактирую  снимки, оставляю наиболее удачные и яркие.
Слышу знакомое «Кааар-Кааар»! Две Вороны, красавицы,-  при ярком солнце иссиня
Черные головы и Серые мундиры. Деловито делят добычу, - остатки курицы гриль, -« это тебе, - это мне». Без гама и драк поделили. Одна как тяжелый бомбардировщик поднялась в воздух и перелетела на березу. Усевшись, пару раз удовлетворенно каркнув, сразу преображается на фоне золотых листьев березы в Даму с камелиями. Вторая несколько раз обходит свою часть добычи,  ревниво присматриваясь,  «кааар-каар-каар, - Я себя не обделил?», так и остается на месте.
Мне нравятся эти птицы, мне нравятся их «кааар-кааар», -это  значит «засиделась ты милая, поднимайся и в путь…и пошустрее»
Но сейчас на фоне уток, их деловая дележка выглядит как то не особо привлекательно. Там кайф от необычайности, - здесь « я себя не обделил?…».
Хотя ведь было без драк, гама и обид!
Все равно, впечатление какой - то волшебной нереальности остается.
Душа и мысли отлетают ввысь, - « Ведь не унылая пора, - очей очарованье! »

Иду и на ходу понимаю, что – то мне здесь такое показали?

Ну как же! – два серых кардинала деловито и без гама поделили добычу, - без стрельбы, без взаимных санкций, без взаимных угроз, без выставления счетов неустоек по «несправедливому дележу».ВОТ БЫ ЛЮДЯМ ПОУЧИТЬСЯ

А уток, которых ты недолюбливала, хотя и кормила хлебом, - больше не хлеб насущный прельстил сегодня, - а необыкновенность утра, возможность ощутить эту необычайность.
ИМ БРОСАЛИ ХЛЕБ СЕГОДНЯ, ОНИ ЕГО ПРОСТО НЕ ЗАМЕЧАЛИ!