Обо всем и ни о чем... 2

Луиза Такур
 
Хочу поделиться хорошими на мой взгляд изменениями в индийской традиции. Я много писала о том, как женятся индийцы , о том, что девушка - товар, а молодой человек - покупатель в этой ситуации. В Индии до сих пор имеют место быть - устроенные браки , в последнее время все чаще встречаются браки по любви , но все же устроенные браки существуют.

 Индийцы  никогда не боятся остаться без жены/мужа, родители в любом случае найдут тебе половинку , выбор естественно будет следуя  традициям , а то есть совместимость по гороскопу, по касте, религии , социальному положению и можете не верить но и по профессии. Семья потенциального жениха всегда оказывалась на высоком положении , именно они всегда выбирали невестку , как скот на базаре тем самым девушка и ее семья всегда оказывались в унизительном положении , всегда в страхе :"Вдруг откажут? Вдруг не понравится? Вдруг мы не сможем собрать требуемое приданое? " и много других "ВДРУГ", не все конечно, но большинство . Мне всегда было жаль индийских девушек и их семьи.

 Сейчас в связи с эмансипацией женщин в стране , а может из за интернета, где можно многое прочесть и о многом узнать, из за того, что почти каждая девушка получает образование и тем самым профессию , а значит становится независимой материально , эта дурацкая традиция товар-купец медленно, но  начинает меняться. Я приведу вам парочку реальных случаев из жизни.

 Недавно мой муж позвонил мне с работы и попросил проконсультировать одного молодого парня  из его подчиненых по поводу похудения. Ну мне не сложно и я пол часа по телефону объясняла парню : "как и что". Вечером муж со мной поделился "бедой" парнишки по имени Мукеш.
 Парню двадцать восемь лет , из семьи среднего достатка , за спиной престижный университет , недавно он устроился в хорошую компанию менеджером , а значит стабильный доход и настала  пора жениться. Девушки у Мукеша не было и поэтому на предложение родителей  устроить ему брак он радостно согласился. Родители сложа руки не сидели и тут же начали поиски будущей невестки. Отпрыск нормальной ориентации, ни каких уклонов не имеет, не хулиган, не инвалид, не урод так, что проблем не будет. Так и было, все складывалось удачно, на объявления тут же откликнулись несколько семей. Все совпадало : религия, каста, социальное положение, возраст, профессия и конечно же астрологическая совместимость , без этого никак. Родители Мукеша назначили сразу же несколько встреч в разное время и дни  с девушками и их родителями. Сыночку сказали : если не понравится, ты только дай знак и мы тут же встанем и уйдем.
 
 На первые смотрины Мукеш не прихорашивался , зачем? Он ведь "покупатель" и сам будет выбирать "товар", это пусть девушка там марафет наводит, а то ведь "покупатель" может и отказаться от "товара".  Смотрины были в кафе, родители приехали раньше, сын прямиком с работы подъехал чуть позже, где все уже были в сборе и ждали купца. Не успел он поздороваться и присесть, как семья девушки стали вставать и вежливо прощаться. Вот так...без каких либо объяснений, встали , попрощались и ушли. Семья Мукеша остались в недоумении и закидали вопросами свое чадо : ты ее знаешь? Почему они встали и ушли? И все в таком роде, чадо естественно даже представления не имел в чем заключалась проблема. Родители озлобленные все таки позвонили на следующий день узнать причину и были поражены ответом :
 - У нас единственная дочь и мы не собираемся отдавать ее замуж лишь бы за кого, поэтому сразу же предупредили ее : если не понравится, дай знать, мы тут же уйдем. Решение будет только за тобой! Извините, но ваш сын ей не понравился с первого взгляда.

 Родители конечно так просто это не оставили и высказали все , что они думают об их дочери в конце обозвав невинную девушку проституткой.

 Не буду описывать остальные смотрины, но так же или примерно так же поступали и другие семьи. Родители недоумевали , как это так? Наш  дорогой сыночек и не нравится? Вот времена то настали, вот в наше время любая девушка с радостью бы пошла за нашего сыночка. В чем дело? Пошли за советом к тантрику , тот только снял с них "бабло" , что то там дал понюхать, съесть, выпить, облиться и пообещал, что порча снята и сейчас все будет отлично.
 На следующих смотринах когда тут же после встречи родители девушки стали откланиваться , Мукеш ( девушка больно уж ему понравилась и он уверен , что это была любовь с первого взгляда ) попросил объяснить причину отказа. Забегая вперед скажу, что ответ девушки довел парня до глубокой депрессии .

 - Он обрюзглый в свои двадцать восемь, что будет с ним потом? - обращаясь к родителям парня ответила очередная несостоявшаяся невеста  -  неопрятный и попахивает потом , совершенно не симпатичный ,  на встречу опоздал и за последние три года сменил четыре компании , что говорит о том, что он не надежный , как я смогу доверить ему свою жизнь и жизнь будущих детей? И еще : по всей видимости фотографию которую вы нам прислали либо была после фотошопа , либо сделана очень давно, так как на фото был совершенно другой человек . - высказавшись девушка попрощалась и ушла, вслед за ней и ее родители.

 После этой тирады родители Мукеша были злыми но не на девушку, как ни странно, а на собственное чадо. Дома парня ждали упреки и в итоге его обвинили в таком колоссальном унижении перед обществом.
 Моему мужу пожаловались на  новенького сотрудника  о том, что он  не работает, сидит за компьютером как зомби , на обед не ходит , на вопросы и телефонные звонки не отвечает. Муж вызвал Мукеша к себе и попросил объяснить причину такой апатии  ко всему. Тот не долго "артачился" и разревевшись рассказал своему начальнику все от А до Я. Муж конечно посоветовал ему чисто по человечески на правах старшего много чего, а вот с темой снижения веса мой муж застрял и тогда решил позвонить мне. Я увидела фотографию этого парня и поняла всех девушек, кто ему отказал. Не знаю сможет ли он себя переделать?
 
 То время когда мужчина выбирал, а женщина ( если родители решили, что жених подходит ) ОБЯЗАНА была согласиться - прошло. Время не стоит на месте и все меняется. Девушки становятся независимыми еще до замужества и самое главное они перестали  боятся высказывать свое мнение по тому или иному поводу своим родителям. Родители же девушек тоже в свою очередь поняли, что их чадо не скот на базаре и если сами они еще стесняются высказать свое мнение и отказать , то их дочь не против встать в свою защиту. Девушки сейчас не "забитые" как раньше, не глупые, много читают , учатся , путешествуют по другим странам, ухаживают за собой, занимаются фитнесом и главное: стали ценить себя. Время унижений проходит , пусть медленно, пусть пока только в мегаполисах, но изменения "на лицо". И с приданым тоже сейчас не так, как раньше , уже меньше требуют, но... они получают "рабочую лошадку" с ежемесячным доходом до старости , так что получают даже больше. Домохозяйки сейчас не ценятся .

 У меня есть мастер Хариш по маникюру к которому я хожу уже несколько лет , мастер он отличный и я к нему привязана , поэтому  я как "жена декабриста" мотаюсь с ним по всем салонам куда он устраивается , за несколько лет он сменил пять салонов от  Toni & Guy до Bblunt  и снова по кругу , у него такой характер - он не может "пресмыкаться и лизать задницу" своим боссам ,  снова меня понесло в другое русло...так вот Хариш молодой человек двадцати девяти лет , правда как и положенно в бедных семьях уже давно женат и имеет двух дочерей подростков. Как то мы с ним разговорились во время процедуры :
 - Ты живешь в Дели , как добираешься каждый день в Гургаон ? - спросила, я - на метро?
 - Нет, - ответил он.
 - На автобусе?
 - Нет, на машине - улыбаясь ответил, Хариш.
 Я замолчала, обычно у мастеров маникюра максимум может быть мотоцикл ,  мастера по волосам получают больше и зарплату и чаевые , поэтому могут позволить приобрести авто.
 - Мадам , - продолжил, он - я из бедной семьи, мой отец только женившись приехал в столицу из деревни и устроился работать на стройку, мать устроилась прислугой. Нас три брата, я средний и единственный кто противостоял отцу и в возрасте четырнадцати лет устроился в салон сначала учеником, а затем и мастером по маникюру и педикюру, стал зарабатывать больше чем мои отец с братьями , на чаевые я жил, а зарплату ложил на счет в банке и копил. Сначала купил байк , затем накопил-продал байк-добавил деньги и купил машину в кредит. Расплатился с кредитом, взял другой на приобретение квартиры. Думал рассчитаюсь раньше времени, но пока не получилось, потому что купил парикмахерскую.

 Я до этого разговора за месяца два слышала от своего косметолога , что Хариш купил парикмахерскую, но подумала что ослышалась и не вдавалась в подробности.

 - О! Поздравляю - искренне сказала, я. - Какой ты молодец, наверное твоя семья гордится тобой.
 - Нет! Я держу это в секрете от своей семьи, они и про квартиру не знают, я ее сдаю в аренду.
 - Почему? - спросила, я.
 - Потому, что "расслабятся", перестанут работать и сядут мне на шею, а у меня двое дочерей! Я хочу расширить со временем парикмахерскую, поэтому и не бросаю работать здесь, чаевые у меня тут больше, чем зарплата . Я делаю все, что в моих силах , чтобы мои дочери получили образование , затем каждой я отдам по салону и они будут независимы и НИКТО не сможет их выбирать ,  унижать и попрекать, ни один мужчина! Я сделаю всё для этого. Пусть они выбирают и если даже брак будет по любви я перечить не стану . Я сам женат по выбору родителей и знаю какого это жить с человеком к которому ничего кроме благодарности за стряпню и конечно же детей , не имеешь.

 Вот тоже как видите человек, который смог выбраться из нищеты и не только мечтает , но и осуществляет свои мечты, отец который уже на несколько шагов продумал о судьбах дочерей , человек который противостоит традициям которые унижают женщину только за то, что она родилась девочкой. Снимаю шляпу перед такими людьми.

 Хочется верить, что таких людей большинство. Изменения действительно радикальные за эти пару лет.