Автобус

Ярослав Стоунер
Вечер самого обычного летнего дня прощался с городом, передавая пост холодной ночи. Унылые контрасты последние минуты освещались ярким солнцем, предавая хотя бы мельчайший блеск бетонным коробкам, которые при Хрущеве называли домами.

Рупор из динамиков вокзала сбил мой сонный мозг с мысли:

– Отправка автобусного рейса #4 произойдёт через 5 мин.

Я решил осмотреть салон. В относительно старом автобусе марки “Мерседес” сидели пенсионеры, родители с маленькими детьми и просто молодёжь, желающая отдохнуть от учебной суеты. Больше всего я был не рад детям, особенно маленьким. Просто орущие бестии. Но меня дети любили, не знаю, как я мог нравиться им своим внешним видом: усталый, в мятой, клетчатой рубашке небритый парень с мешками под глазами.

Неожиданно заревел мотор, и через пару секунд я отправился в путь. Родные мне городские джунгли становились все дальше и дальше. По традициям местных рейсов, в маленьком телевизоре возле водительской кабины крутили очередную унылую комедию при участии Галустяна и прочих недо-звезд российского современного кинематографа. Периодически автобус взрывался хохотом от происходящего на экране. Как бы я сам хотел смеяться над любой дрянью, которую там крутят, но все тщетно – имитация кавказского акцента и половые проблемы главных героев вызывали только скуку. Мои глаза потихоньку закрывались.

***

Ненадолго задремав, я почувствовал лёгкое прикосновение к своей руке, а именно к двум небольшим силиконовым браслетам. Повернувшись, я увидел мальчика на вид лет 5, с рыжими волосами и большими зелёными глазами.

– Подалишь бласлетик? – сказал он своим картавым и по-детски писклявым голосом.

Несмотря на моё недовольство от пробуждения, я был и не против немного обрадовать дитя. Выставив руку вперёд, сказал:

– А какой хочешь?

– Вот этоть! – сказал мальчик, указав на нижний желто-синий браслет.

Неторопливо сняв его, я протянул желаемую вещь.

– Спясибо! – сказал он, хищно посмотрев на подарок, после чего убежал назад к родителям.

Счастливое лицо ребёнка вызывало лёгкую улыбку. Спустя пару мгновений, как я перевел взгляд на окно, мальчик вернулся и спросил:

– А как вас зовуть?

Немного удивлённый его интересом, ответил:

– Меня Кирилл, а тебя?

– Меня Дима! – довольно показав на себя.

– Будем знакомы, Дима.

– Дя!

С небольшой паузой, он задал мне ещё один вопрос:

– Киля, а чем ты занималься, когда был маленьким?

Вопрос, который вогнал меня в ступор. Я не помню, чем занимался в детстве! Нонсенс! Хотя и не могу сказать, что оно было плохим. Просидев с озадаченным лицом некоторое время, ответил самой обычной отмазкой:

– В твои годы я только и делал, что в футбол гонял.

– Клутя! Я сейчас ты играешь?

– Нет, Дима, со временем дворовые игры надоедают, и к ним не возвращаются. Появляются другие занятия у людей.

Женский голос с задних сидений автобуса перебил наш диалог:

– Дима, не разговаривай с незнакомыми дядьками!

– Ладненько, беги, не серди маму – сказал я.

После этих слов, ничего не сказав напоследок, мой попутчик Дима начал тихо удаляться с браслетом на правой руке. Я могу понять его родителей - был бы я отцом, я бы сам не разрешал общаться своему чаду с всякими людьми в рейсах суточного плана.

Фраза Димы въелась мне в голову с его писклявым голосом: “А чем ты занимался в детстве?”. Я уже, наверное, года два, как ни разу не вспоминал столь ранние годы. Погряз в работе и бытовых заботах, да так, что и забыл то прекрасное, беззаботное время.

В его малом возрасте я был не самым общительным ребёнком, но имел пару хороших друзей. Да и несмотря на мою полноту в то время, я любил бегать и резвиться. А если вернуться к отговорке: в футбол я не играл, ибо по старым детским обычаям - все жирные идут на ворота. Никогда не любил стоять на воротах.

А футбольные матчи смотрел с удовольствием, даже не важно, кто играл. Иногда, летом или осенью, в разгар игрового сезона, мой отец брал меня с собой на матчи местного клуба. Как же я был тогда счастлив. Жалко, что былые радости уже давно изжили себя.

А что я ещё делал? Ничего в памяти не всплывало. Только вспомнился момент, когда я нехотя сломал руку одному своему товарищу, упав на него с дерева. Почему мы так хорошо помним неприятные и постыдные моменты в нашей жизни?

Зомбоящик уже крутит титры той комедии, и я рад, что этот цирк на экране закончился.

Дотянувшись до рюкзака, я достал из бокового кармана маленький плеер. Наверное, единственная вещь, которая доставляла мне удовольствие на протяжении всей своей долгой, по меркам подобных устройств, службы. Распутав в очередной раз наушники, погружаюсь в мир своего плейлиста, крутящим меня по самым разным жанрам и группам.

Тем временем за окном степи сменялись тёмными лесами, а леса – слабо освещёнными пригородами. Наверное, лучше занятия, чем смотреть на звёздное небо и ночные пейзажи я в данный момент не найду. Сотни маленьких ярких объектов располагались в моем узком людском зрении, завораживая своей красотой. Как писал Маяковский: “Ведь, если звезды зажигаются – значит – это кому-то нужно?”. Возможно, и они мне сейчас нужны.
Так я провёл пару часов своей долгой поездки, засыпая под тихие напевы в наушниках:

“И снова под звёздами еду я.
Знаю, что всё, знаю, что поздно.
Дорога мне – скатертью.
Земля тебе пухом.”