Зазеркалье

Елена Нихотина
               
               
           Я стояла у зеркала и смотрела на свое отражение. Да, пора кардинально заниматься своей внешностью, тем более эта мысль назрела уже очень давно. А если учесть все неприятности, которые произошли со мной в последнее время,  то, скорее всего, придется ложиться на операцию и сразу избавиться от всех ненавистных морщин и лишнего жира, скопившегося на самых видных местах…  Вот глаза зеленые, выразительные, а веки все портят. Губы тоже ничего, пухленькие, а вот носогубные складки… И овал лица, скоро поплывет, хотя сейчас он вполне себе ничего.  Я подошла вплотную к зеркалу и, растянув обеими руками щеки, попыталась представить, как буду выглядеть после вмешательства пластического хирурга. Да, но на операцию нужны деньги, подумав об этом, я разрыдалась и смотрела  на себя сквозь пелену слез, а не добрые мысли беспощадно добивали меня. Дылда, с гусеничными отложениями по бокам… А…а…а. И эти рыжие волосы, вечно сбиваются бараньими колечками, и ничего с ними не сделать… А…а…а
Вчера я рассталась с Олегом. Мы были вместе восемь лет, и казалось, что безоблачное счастье будет длиться вечно, а он просто сказал, что встретил другую женщину. Мой мир рухнул в одночасье. Мне тридцать семь, я работаю продавцом, просматривая объявления о найме на работу, прихожу в еще больший ужас, везде требуются молодые до тридцати пяти, еще пару лет и все, жизнь закончена. Вот бы сейчас пропасть хоть ненадолго, зализать раны, обдумать свое положение, но мне даже пропасть некуда. Я одна, совсем одна. Родители за тысячи километров, да и не могу я беспокоить их своими проблемами, подруги замужние все равно меня не поймут.                Я продолжала стоять как вкопанная у старенького зеркала, доставшегося от бывшей хозяйки квартиры. Слезы бесконечным потоком лились из глаз. Мне почему-то захотелось прикоснуться лбом к прохладной серебристой поверхности. Я прижала горячий лоб  к зеркальной глади и вдруг отскочила от него, как ошпаренная, мне показалось, что моя голова провалилась куда-то туда внутрь моего собственного отражения. От страха мне совершенно расхотелось плакать. Я сразу вспомнила сказку, про Алису, попавшую  в зазеркалье, с недоумением посмотрела на себя и покрутила пальцем у виска. Все дожилась, сошла с ума, не иначе.  Осторожно приблизившись к зеркалу, я приложила  к нем руку, ой мама, рука, не встретив никакого препятствия, тоже провалилась куда-то туда.    
И тут мне в голову пришла такая маленькая, хитрая мыслишка, а что если я вся уйду туда?  Вот оно решение всех проблем. Пусть попереживают, за меня. Пусть поищут, вот так взяла и исчезла. Вот только одна незадача, кота деть некуда.  Не оставлять же его совсем одного без еды  и общения, возьму его с собой. Это сейчас самое близкое существо, которое за кусок колбасы готово пойти за мной на край света. А если я не вернусь оттуда, если там я умру. Нет, прочь все сомнения, здесь я умру быстрее, особенно, при виде своего бывшего с его новой, фу глупости, все решено.   
Я взяла на руки ничего не подозревающего Мурзика, он ласково замурлыкал и потерся своей пушистой, серой головой о мою щеку. Я решительно двинулась к зеркалу. Разбежалась  и со всего маху прыгнула на него. Бедный Мурзик с огромной скоростью соскочил с моих рук и забился под диван. А я с внушительных размеров шишкой на своем дурном лбу валялась возле совершенно не пострадавшего зеркала. Оно как будто бы насмехалось надо мной. Но я не собиралась сдаваться. Выманив перепуганного кота вторым куском колбасы, я снова взяла его на руки, но только теперь очень осторожно приблизилась к зеркалу. Мурзик попытался вырваться, но было уже поздно. Я почувствовала, как проваливаюсь во что-то мягкое и прохладное. 
У меня было такое чувство, что я превратилась  в мяч и качусь вниз по серебристой трубе, ударяясь о ее гладкие, холодные стены. Только теплый комочек моего Мурзика не давал полностью потерять ощущения реальности происходящих событий. Не знаю, сколько прошло времени, но, в конце концов, мы с котом выкатились на зеленую лужайку. И тут же я почувствовала резкий болезненный удар в лоб, это был мяч для пинг-понга. Ко мне подбежал элегантно одетый мужчина, и смущенно попросили прощения:
    - Мадам, простите, я совершенно случайно, никак не возьму в толк, еще 5 часов вперед Вас здесь не было. 
Я не знала, что говорить в ответ. Но постаралась хорошенько запомнить окружающую местность. А надо сказать она была очень необычная. Солнце синее, небо желтое, деревья красные, фиолетовые, оранжевые, только трава ярко зеленая. Но это было очень красиво. На небе проплывали облака, и принимали форму того, над чем проплывали. Я даже себя и Мурзика узнала в них. Мы были темно-желтые с розовыми разводами, такие два силуэта, тень, но только в небе. А вот на земле наших теней не было… Вокруг было несколько фонтанов с коричневой водой, такое ощущение, что вода тягучая и шоколадная. Я  не выпускала из рук своего Мурзика и стояла, озираясь по сторонам. Молодой человек очень приятной внешности не отходил от меня,  улыбался лучезарно и приветливо. Он взял меня под руку и повел  к  группе людей, одетых во все светлое.  Когда мы подошли, он попросил меня представиться, я сказала:
                - Меня зовут Инна, я  к вам не на долго, а это мой кот Мурзик, - я чувствовала себя очень смущенной, боялась потерять своего любимца и совершенно не знала о чем говорить с этими людьми. 
Одна дама в кружевном платье, игриво, покручивала зонтик от солнца. На ее руках были надеты белые перчатки. Улыбаясь, она подошла ко мне. На вид ей было лет двадцать, но выражение глаз выдавало гораздо более зрелый возраст. И вообще все присутствовавшие здесь выглядели очень молодо, но у меня сложилось впечатление, что они далеко не юнцы. Она спросила меня:
                - Вы к нам, откуда?- в ее глазах едва уловимо проскользнуло ехидство. 
                - Я оттуда,- махнула я в первую попавшуюся сторону.
                - А-а-а,- пропела она, и сказала:
                - Все мы здесь оттуда.
Молодого человека, запустившего мне в лоб пинг-понговый, мячик звали Ингем. Он пригласил всех, в том числе и меня пройти в дом. Толпа собралась около двенадцати человек. Я вместе с Мурзиком пошла замыкающей в этой белоснежной цепочке, и явно отличалась от остальных, своими потертыми джинсами и старенькой домашней футболкой. Дом был великолепен: снаружи, парадная лестница, четыре белых колонны, статуи похожие на древнегреческих богов, вокруг дома удивительной красоты сад. Внутри мне понравилось меньше, слишком скучно, скорее напоминало больничную обстановку. Все в белом цвете: шторы, ковры, диваны, стены. Все это совершенно противоречило яркости уличных декораций. Настроение было хуже некуда.  И что удивительно нет ни одного зеркала. Я потеряла ощущение себя. Только Мурзик своим теплом помогал мне чувствовать, что я есть, что не стала призраком.
Расположились все в центре огромного зала, за круглым белым столом. Меня тоже пригласили присесть. Все сидели и смотрели куда-то в потолок. Я не выдержала и спросила, зачем они туда смотрят. Ингем ответил:
                - Мы ждем Его.
Я совершенно ничего не понимала в происходящем. Перестала удерживать кота, он  и сам никуда не убегал, только вместо серой, его шерсть стала подозрительно белой. Одна я была темным пятном в этой истории.
                Неожиданно для меня  сводчатый потолок раскрылся на две части и появился столб света, ударяющий ровно в центр стола, за которым все собрались. Ингем подал знак рукой, и мы встали.
                - Приветствую вас, сказал кто-то,- и все склонили головы, кроме меня. Я пыталась рассмотреть, того, кто был там. Силуэт был расплывчатым, полупрозрачным, но мне казался очень знакомым, где-то я его видела, но где, мысль ускользала, при первой же попытке ее уловить.  Кое-как собрав свой растекшийся по голове мозг, я сделала вывод, что он похож на моего бывшего…      
- Это она,- сказала подходившая ко мне дама, и  как мне показалось, с удовольствием ткнула в меня пальцем.
- Палата 21, сказал столб,- и растворился. Вокруг раздался хохот, причем смеялись все так заразительно, что и я как дура не зная, что мне предстоит, стояла и хохотала до слез.
                Потом мне принесли белое платье. Все та же невзлюбившая меня девушка-старушка помогла переодеться. Ингем и Ингема, как оказалось, что они здесь все с одинаковыми именами взяли меня за руки, кот семенил сзади и под всеобщие аплодисменты повели вверх по лестнице. Мы довольно долго поднимались, меня привели к комнате, на которой висела табличка с номером 21. Дверь открылась, они втолкнули меня, пропустили кота и захлопнули ее. 
Что началось после этого, лучше не  вспоминать, но так как я уже начала рассказ, то обязана досказать до конца. Все стены комнаты были увешаны зеркалами разных форм и размеров, даже потолок. Пол тоже был зеркальным, только покрыт он был целым полотном, а не кусочками. Мурзик спокойно уселся в углу, облизывая не без удовольствия, свою обновленную шерстку. Я принялась расхаживать вдоль стен и разглядывать свое отражение, искаженное множеством зеркал. Мне было не по себе от мысли, что вот теперь весь смысл моей жизни заключен в этой комнате кривых зеркал. В каждом из них я была разной. В одном, сгорбленной девяностолетней старухой, но с пухлыми ярко красными губами. В  другом маленькой девочкой, но со сморщенным лицом. В третьем карликом, в четвертом гигантом, в пятом тело было, как у гусеницы, а голова огромная с рыжими бараньими колечками…  Я горько сожалела  о своем поступке. Злость на весь окружающий мир прошла, осталась только досада на саму себя. Наверное, все дело во мне, в моих мыслях. Я сама отторгла от себя всех своих близких людей. Сама загнала себя сюда, даже не знаю куда. Так как в комнате не было окон, я потеряла ощущение дня и ночи. У меня было достаточно времени, чтобы рассмотреть все недостатки своей внешности и обнаружить новые… Однажды после долгого сна на зеркальном полу, я обнаружила в комнате одно из отражений с моими чертами. Это было ужасное зрелище! Совершенно безэмоциональное существо. Оно озиралось по сторонам, шарило глазами по зеркалам, а потом уселось в углу и уставилось на меня, взгляд был пустым! Через некоторое время со всех зеркал полезли эти гады. Я дрожала от страха, Только Мурзик по-прежнему был занят своей шубкой.  Нас стало так много, что трудно было передвигаться и дышать. Наступил такой день, когда я перестала ощущать свою индивидуальность вообще. Я была ими, они мной. Мы слились воедино на каком-то энергетическом уровне. Зазеркалье съело меня почти полностью. Я престала искать выход. Но однажды ко мне подошел Мурзик, и замурлыкал, я погладила его и ощутила мягкость и тепло его тельца. Мурзик мяукнул и пошел в противоположный угол. Там он лег на пол и стал качаться со стороны в сторону. Я заметила какое-то образование вокруг него, похожее на вихревой поток, что есть сил, бросилась к нему, но похоже не одна я это заметила, все мои копии ринулись в этот угол. Это действительно была я. Все они, это я. Вдруг до меня дошло, почему там внизу надо мной все смеялись! Они видели меня насквозь. Видели мое уродливое восприятие самой себя. Мою нелюбовь к своему телу, душе, окружающему миру. Все мои отражения, это мои внутренние сущности, мое подсознание породило их. Где уж тут взяться успеху в жизни! Радости, любви, ведь внутри меня жили такие монстры. Я поняла, что во всех бедах виновата сама. Я своими мыслями притянула в жизнь все самое плохое. Я мыслила негативно, все для меня было плохо, и я не видела своего будущего. Мне казалось, что к сорока годам жизнь закончена. Зациклившись на внешности, я  пропускала красоту и живость окружающего мира. Мои ценности стали слишком примитивными. Те люди внизу, наверное, были лучше меня, раз спокойно разгуливали по этой загадочной местности. А может и они плод моей фантазии? Моего подсознания. Сейчас думать об этом я не могла. Надо было поскорее выбираться из этой комнаты.  С неистовой силой я стала продираться  сквозь свои безобразные копии. И они рвались вместе со мной, видно понимая, что без меня они превратятся в пустоту, уйдут туда, откуда и пришли. В небытие. Сейчас выражения лиц моих двойников стало принимать осознанный вид, я видела в них и страх, и ненависть, и сомнения. Они стали агрессивны.  Исцарапали всю меня, разорвали одежду.  Моим спасителем стал Мурзик. Он своим особым кошачьим чутьем  отличал меня от этой нечисти. И я протиснулась за ним к воронке в углу, которая становилась все меньше. Я жутко боялась не успеть. И в то же время боялась, что вся эта дрянь, вышедшая из меня, прорвется в реальность. И это очень опасно. Промелькнула мысль, может мне остаться. В этот момент дверь в комнату стала открываться, и в нее, вошел молодой мужчина, попавший мне мячиком в лоб. По выражению его лица, мне стало понятно, что он, в курсе всего происходящего. Он сказал, что я могу остаться и жить с ними. Что я тоже стану Ингемой. Моя жизнь будет размеренной и спокойной, без лишних эмоций и суеты. Но такая перспектива меня не устраивала, я поняла, что многое должна изменить в своей жизни. И что я безумно хочу вернуться! Я успела спросить, кто же был, в этом столбе света, там внизу. А он ответил, что каждый видит в этом свое…  То, что волнует и терзает, то, что хочется исправить, образ может быть собирательным. Ингем, сделал приглашающий жест в сторону воронки, улыбнулся мне, и мы с Мурзиком  снова покатились по металлической трубе… 
Я увидела знакомую обстановку своей квартиры, сначала изображение было искажено, а потом все выровнялось. Взглянув в зеркало, я увидела сквозь туманную дымку, удаляющихся вниз моих монстров. 
Я сидела на полу, мой лоб очень болел, любимый Мурзилка, ходил кругами возле меня и ласкался. Рядом со мной стояла табуретка, с которой я успешно грохнулась, пытаясь заменить лампочку в коридоре. В дверном замке послышалась возня вставленного ключа, это Олег пришел с работы. Он в недоумении уставился на меня, а я на него:
          -Инна, ты, что там потеряла? - Он ласково улыбнулся.  И я  вспомнила того, в световом столбе. В моей голове все перепуталось. Но я взяла себя в руки, главное, что все хорошо закончилось. Я попросила его вынести мусорное ведро, а заодно выбросить и зеркало. Он беспрекословно подчинился. Когда он вышел, мне показалось, что Мурзик заговорщически мне подмигнул. Я тряхнула головой встала и пошла, готовить ужин.