Спор с русофобом

Денис Пилипишин
Точнее – с русофобами, поскольку это собирательный портрет целого ряда моих друзей и даже родственников.

А как еще я могу назвать человека, который отвергает все русское? Машину, телевизор, телефон, одежду, бытовую технику, посуду, косметику, вино, пиво – да любые практически товары – все подавай им западное. Ну в крайнем случае китайское. Но только не русское. Разве это не последовательный и системный русофоб?

Более того, я абсолютно уверен, что будь у них возможность, они и другие русские вещи отвергли бы – предпочли бы обращаться не в русскую полицию, а в западную, не в русский суд, а в западный, ходить не к русским докторам, а к западным (как некоторые известные деятели культуры, которые нисколько не стесняясь, заявляют об этом по телевизору), учить детей не в русских институтах, а в западных, ездить по дорогам, где не русская культура царит, а западная… И в супермаркеты ходить, где пиндосы со своими фальшивыми улыбками, а не наши, с искренним выражением лица…

И даже, хотя в этом я уже не на сто процентов уверен, может быть предпочли бы ходить не в православные храмы, а в католические костелы – а что, там зато люди не злые, и орган красиво играет…

Единственное, в чем у них разночтения, так это в питании. Кое-кто предпочитает все же русские продукты. Однако не думаю, что в основе этого лежат высокие мотивы. Помнится, незадолго до перестройки появился у нас очередной котенок. Тогда в магазинах была какая-то дешевая рыба, которую мы и покупали для него, и он кушал с удовольствием. А в перестроечные времена то ли рыба это пропала, то ли она дорогой очень стала, но покупать ее не представилось возможным. Зато появился Вискас. Котенок, выросший к тому времени в кошку, с этим смириться не мог: даю Вискас, а она мяукает – мол не хочу эту западную бурду, ты мне той рыбы дай! Я уважаю кошек, но тем не менее, вряд ли пристрастие к советской рыбе объясняется тем, что кошка – патриот СССР или у нее какая-то там особая духовность. Просто еда, привычная с детства, самая любимая. То же и с МакДоналдсом кстати. Вот жалуются американцы – мол, МакДоналдс у вас не настоящий. А ведь и правда в США он немного другой. Только мне именно наш по вкусу нравится, а не их – я его раньше попробовал и именно он ассоциируется у меня с настоящим МакДоналдсом.

Конечно приходится признать, что у моих «русофобов» есть определенные основания отвергать все, сделанное руками русских людей. Взять те же автомобили. Мне легко сравнивать, поскольку, в силу мало интересных для читателя обстоятельств, я езжу на разных, за год катая на пяти (и даже более иногда) различных марках. Попадаются и Лады. И вот когда садишься в нашу русскую Ладу, становится стыдно за страну. Особенно это ощутимо, когда пересаживаешься с прямого западного аналога (а не с машины классом выше). Я понимаю, что нормальный автомобиль нам, как всегда, проклятые США сделать мешают. Но хотя бы в простой геометрии-то можно соображать? Почему в Ладе последней модели никак не удается подобрать посадку за рулем, чтобы она была одновременно и правильной, и удобной? В куда меньшем Опеле-Корса запросто, не говоря про Пежо-308 и т.п., а в Ладе – нет? И все остальное также – если западные авто четкие и послушные, то эта валкая, рулится, как будто через резиновые тяги, фигово тормозит и т.п.

Понимаю, что и про другие категории товаров русофобам есть что сказать. Например, один из них жаловался, что от русского пива у него изжога, а от западного – нет. Вот он и покупает его в Москве по 200-250 рублей бутылка. И ведь действительно, непонятно почему, но от пива нашего разлива изжога бывает, а от точно такой же марки, но импортного – почему-то нет, хотя вкус почти одинаковый…

Но не буду множить примеры. Меня-то задело не это. А то, что эти люди (я их здесь не называю, но подразумеваю конкретных людей), повторюсь, СИСТЕМНО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОТВЕРГАЮЩИЕ ВСЕ РУССКОЕ, НА СЛОВАХ ЯВЛЯЮТСЯ ЯРЫМИ, Я БЫ СКАЗАЛ ДАЖЕ – КВАСНЫМИ ПАТРИОТАМИ.

ПОСЛУШАЕШЬ ИХ – МЫ, РУССКИЕ, ЕСЛИ НЕ СВЯТЫЕ, НО УЖ САМЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ И НЕПОГРЕШИМЫЕ ТОЧНО. И ВСЕ У НАС ОТЛИЧНО. И ДАЖЕ ЛУЧШЕ НЕКУДА. Это запад загнивает.

Но противоречие ведь получается. В стиле «как бы так поддержать отечественного производителя, чтобы при этом у него ничего не покупать».

С одной стороны, «Крым наш!», «Я горжусь своим народом!», «Горжусь, что я русский!», с другой – «Ой, ты за границу едешь? Мне тут врач лекарство прописал, а в аптеках только отечественное. Купи, пожалуйста, точно такое же, но западного производства… Ой, а еще жена просила косметику ей в Duty Free взять – она сейчас список напишет…»

Ну как это понимать? И главное ведь вредоносная эта позиция. Если ты признаешь свои недостатки и стремишься их исправить, учась у того, кто умеет делать хорошо, то перспективы у тебя есть. А если ты стремишься их не замечать, то они будут только множится… Пафосные речи, какой ты великий, не помогут…

Я уж не говорю о том, что полезно было бы самому что-то уметь и что-то делать, что позволило бы России конкурировать с США. Согласитесь, такие распространенные у нас компетенции, как искусство спекулятивной торговли или же проверки документов у граждан в борьбе с Америкой особо не помогут…

И все же спора с русофобами у меня не получилось. Последнего хотел послать куда подальше – мне делать что ли больше нечего, чем в Цюрихе бегать по аптекам, лекарство твое искать?

Но, признаюсь, прагматизм победил. Ведь люди эти не простые, со связами, при должностях, с ними дружить выгодно…

Так что пес с тобой, православный мой брат, куплю тебе лекарство в Цюрихе – точно такое, как доктор прописал, только не русское, а западное… И жене твоей косметику в дьютике… А что хотел тебе сказать, изложил здесь. Все равно ты прозу.ру не читаешь, ты ведь выше этого.