Шалун

Иван Паластров
Геологоразведка, как известно, работает в поле. Геологи часто ездят на охоту и рыбалку, потому что одни консервы есть надоедает. Так получилось и на этот раз. Поехали, как всегда, на бульдозере. Зацепили волокушу с соляркой и кое-какими припасами. Управлял бульдозером Клык, так прозвали мужика, у которого на было зубов, кроме двух клыков. Мужичок был на вид так себе - ни росту, ни весу, в общем метр с шапкой, но бывалый. Поговаривали, что Клык отсидел пятнашку за убийство: прирезал обидчика своей девушки на танцах. С ним поехали еще несколько человек.

Место для рыбалки выбрали в устье ручья Орловка, который впадает в Большой Анюй. От места работы до устья было километров тридцать, и это расстояние проехали бы часов за шесть-семь, но увы - на половине пути бульдозер провалился под лед. Дело было весной и  лед  таял. Клык был опытным человеком, но тут не прочувствовал, где нужно было переехать ручей. Ручей -  Черная речка был совсем неширокий, но с обрывистыми берегами. Бульдозер как раз сел от берега и до берега, волокуша осталась на берегу. Вода скрыла гусеницы и залила кабину. Самостоятельно было не выбраться, нужно было идти за вторым бульдозером.

О рыбалке можно было забыть, все пошли обратно на базу. Взяли трактор, трос и поехали обратно, вытаскивать утопленника. Приехали на место, зацепили за отвал, стали тянуть, но не тут-то было - бульдозер крепко сидел между берегами ручья, к тому же и трактор сломался. Пошли опять обратно на базу. Начальник партии отматерил горе-рыбаков, но трактор дал, не бросать же два трактора в тундре.  Взяли нужные запчасти, поехали чинить трактор, а затем двумя вытаскивать утопленника.  

Отремонтировав трактор, поехали вытаскивать. Приехав на место, решили поесть и попить чая. Клык пошел к волокуше, взять банки с тушенкой и сгущенкой, которые были сложены в старый рюкзак. Но там ничего не было. Куда делся рюкзак с припасами? Клык матерно выругался: "Поели называется, мишке надо спасибо сказать, больше некому". Недалеко от трактора Клык нашел разорванный рюкзак и расплющеные банки, в которых были когда-то тушенка и сгущенка. Медведь, видимо, лапами сдавливал банки, которые лопались как бумажные и съедал содержимое. "Вот зараза, все сожрал, -  ругался Клык, - и не подавился".  Голодными, конечно, мужики не остались, как раз был перелет гусей и уток, которых и подстрелили несколько штук. Хлеб, чай и соль в кабине трактора остались нетронутыми. Бульдозер вытащили двумя тракторами и поехали на базу. На рыбалку съездили, но в другой раз.

Мишка долго, наверное, вспоминал геологов добрым словом, за такой вкусный подарок, как сгущенка.