Хрон. Нарн. скв. приз. авт. разм. гл. 12 сер

Николай Москвитин
Стрела (лошадка), слушая Аслана, могла подумать о бездне под ней: "Что будет, если бездна меня поглотит?" [май, 1] Варианты про меня и адскую бездну были следующими: "1) Я навеки лишусь спасения; 2) Я буду общаться с бесами; 3) я не буду видеть людей" [май,1]. В случае лошадки могло быть только третье, но всё же могло быть, есть, о чём предупреждать. Это показывает, может быть, даже универсальность данного следствия для всех бездн.Хотя это и спорно.

Как можно трактовать уменьшение Аслана и связь его с преуменьшением, которого не было. Какой можно на основе этого сделать вывод? Сейчас посмотрим! "Мир во зле лежит--говорит Священное Писание. Но зло--это только искажённое добро. Искажать же можно двояко: преуменьшать и преувеличивать" [май, 10]. Но Полли ничуть не преуменьшали людей в своих глазах и не преувеличивали высоту, на которую они полетели. Значит, искажённого добра не было, и роль людей, Аслана и деревьев не была искажена; а значит, была воспринята правильно. Это значит, что чувства Полли и Дигори были вполне искренними--и в отношении красоты деревьев, и в отношении интересности приключения.

Стрела устала лететь. Проведём параллель. "Временное прекращение основной работы возможно лишь при следующих условий: 1) Человек устал. 2) Человек успевает выполнять работу; 3) Появляется искушение, которое уже не получается преодолеть, занимаясь работой". [май,2] В данном случае прекращение работы в  данном случае проведено с соблюдением всех пунктв, поскольку Стрела не могла делать злое. Что же могло быть искушением? Ропот на Аслана детей.