Счастье, ты где?

Лауреаты Фонда Всм
ОЛЬГА ДАН - http://www.proza.ru/avtor/olgadan - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "НЕСТИ РАДОСТЬ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Когда у кого-то не рождаются дети, говорят: бог не дал. Это не простые слова, а чистая правда. Детей дает именно Бог, поэтому все малыши одинаковые: они нам верят и любят нас просто так, ни за что. Они тянут к нам свои ручки, обнимают за шею. Мы слышим, как доверчиво стучат их сердечки. Если они радуются, то переворачивают с ног на голову весь мир. А если плачут, то кажется, что их трагедия - самая главная на свете. Зато мы, взрослые, - разные. Мы покрылись панцирями недоверия, коростой печального опыта, еще какой-то гадостью. А они чисты и беззащитны. Нам нельзя их обманывать. Растить и любить детей – разве не в этом главный смысл жизни?..

Я очень люблю девочек. Но бог дал мне мальчика. Сына. Поэтому мне приходится любоваться девочками издалека. И мечтать о том времени, когда я стану бабушкой: вдруг у меня будет именно внучка.

ПРИНЦЕССА И СВЕТОФОР
Маленькие девочки уже с пеленок разбираются в том, что такое красота. Стоим мы в большом магазине в кассу. Очередь. Вижу на руках молодой мамы очаровательное создание – с пустышкой, в бантиках, оборочках, заколочках. Тут малышка свешивается с маминых рук и пристально смотрит куда-то вниз. Показывает крошечным пальчиком, восхищенно гулит, а потом, забыв о пустышке, громко что-то произносит на своем непонятном языке. Соска падает на пол. Мама ставит на ножки свою принцессу и присаживается, чтобы отыскать пустышку. А ее дочь топает в другую сторону, садится на корточки возле одной красивой тети, издает восторженный вопль и… трогает пальчиком её ногти на ногах, покрашенные разноцветным блестящим лаком. «А мой парень говорит, что я похожа на светофор. Наверно, я его брошу!..» - говорит девушка. «Гули-були-кули!» - отвечает ей малышка (наверно «Да что он понимает в красоте!»). Женщины, стоящие в очереди, победно посмотрели на своих спутников. А те пристыженно опустили глаза…

МИСС С УЛИЦЫ СОВЕТСКОЙ
У маленьких девчонок есть чему поучиться. Иду я с работы домой, навстречу шагает чудесное создание – девочка лет шести в красивом платье, с большим бантом и какой-то совершенно необыкновенной сумочкой. Она осознает свое превосходство над другими девочками и старается идти чинно. Я даже представляю, как ей тяжело: небось, охота бежать вприпрыжку, махать руками и топать ногами, как всем девчонкам в ее возрасте. Но она сдерживается: наряд обязывает. Особенно сумочка. На эту девочку смотрят все прохожие, и я тоже смотрю. Поравнявшись со мной, юная мисс говорит мне: «Здрасьти!» Я не знаю эту девочку, но, конечно же, отвечаю: «Здрасьти!» И добавляю: «А мы с вами знакомы?» Она не теряется: «Нет, мы не знакомы. Но вы мне понравились!» И пошла дальше по улице Советской – невозмутимая, уверенная в себе. Молодец.

СОФИ И ДИДЕРЛАНДЫ
Как-то коллега пришла на работу с пятилетней дочерью. Девочка села возле моего стола, и мы начали обычную женскую болтовню: про ее новый браслетик, про то, кого лучше завести -  попугая или рыбок и так далее. Тут Софи, как называет ее мама, перевела взгляд на большой красочный плакат, висящий в кабинете на стене: на берегу синего озера запечатлен необыкновенный замок – с башенками, флюгерами и разноцветными флагами. «Чей это замок?» - задумчиво спросила Софи. «Я не знаю. А ты как думаешь?» - ответила я. «Думаю, что там живет принц. А какая это страна?» Я понятия не имела, но сказала: «Может быть, Швейцария. Или Нидерланды». Софи с ужасом взглянула на меня: «При чем тут Швейцария?! Прекрасный принц живет в Дидерландах! Только в Дидерландах!» Софи смотрела на меня с осуждением и качала головой: взрослые тети ничего не понимают в сказочных принцах!

ЕГОРКА И ЛЕОПОЛЬД
Мальчиков я тоже очень люблю. У меня есть несколько знакомых маленьких пацанов, которыми я всегда любуюсь. Раньше у меня был только один такой – мой сын Егорка. Теперь, когда он подрос, я любуюсь на него иначе. А вот когда он был маленьким, я не уставала поражаться его оптимизму. Например, он всегда очень легко просыпался по утрам. Пробудившись, не канючил и не капризничал, а садился на кровати, сворачивал ноги калачом и начинал… петь. Его любимыми были песни из мультика про кота Леопольда. «Я иду и пою обо всем хорошем! И улыбку свою я дарю прохожим!.. - голосил мой сын каждое утро. – Если в сердце чужом не найду ответа, неприятность эту мы переживем!» Глядя на него, я тоже начинала улыбаться, даже если у меня было плохое настроение. Или даже если случалось что-нибудь ужасное – например, болел зуб. А как не радоваться жизни, когда под одной крышей с тобой живет такое жизнелюбивое чудо?!.

СЧАСТЬЕ В КВАДРАТЕ
У моей подруги два сыночка. Первому три года, а второму девять. Она их называет Счастье-Мишка и Счастье-Гришка. Если рядом один из них, то проблем никаких нет. Можно говорить коротко, вроде: «Счастье, ты будешь сок?» Или: «Счастье, прекрати вопить, у меня уже уши заложило». А когда дома оба сына, то к имени нарицательному полагается прикладывать имя собственное. Потому что когда мама зовет: «Счастье, ты где?», то отзываются сразу оба – бегут наперегонки и орут: «Я тут, я тут!» Получается опять шум и гам. Однако, придумав такие имена, мама сама себя загнала в тупик. Например, когда мальчишки набедокурят, то она не может ругаться или обзываться. Невозможно сказать: «Счастье, я тебе щас дам ремня!» Или: «Счастье, как я от тебя устала!» Разве хоть один нормальный человек может устать от счастья ?!. А когда мама в магазине говорит старшему сыну: «Счастье, иди выбери себе шоколадку», то все, кто слышит это, завидуют и улыбаются. А зачем завидуют? Пусть тоже называют своих детей Счастьями!..

ИЛЬЯ-ИСПЫТАТЕЛЬ
Кроме всего прочего, дети созданы и для того, чтобы испытывать нас на прочность. А на ком еще они будут оттачивать это свое жизненно необходимое умение?.. Илья уже взрослый, ему целых четыре года. Недавно мама купила ему замечательный трактор. Гусеничный. Почти как настоящий. Илья ликовал. Он прижимал к себе игрушку даже во время обеда. «Мамочка, милая моя, пойдем гулять, чем спать!» - умоляюще попросил он после обеда…
По дороге на детскую площадку Илья спросил: «Мама, а почему ты купила мне такой замечательный трактор?» Мама ответила честно: «Потому что я тебя люблю». Сын поинтересовался: «А ты будешь всегда-всегда меня любить?» Мама сказала: «Конечно!» На площадке Илья имел большой успех – и среди мальчиков, и среди девочек тоже. Ничто не предвещало беды. Вдруг пацан взбежал на горку и со всей силы швырнул игрушку на землю. Машина разлетелась на части. Наступила зловещая тишина. Дети замерли, как в игре «Море волнуется раз…». А взрослые раскрыли рты. Мама взяла сына за руку и строго сказала: «Зачем ты это сделал?! Никаких прогулок ни сегодня, ни завтра. Ты наказан!» Двор огласил мощный рев: это рыдал Илья. Он рыдал и приговаривал: «А ведь ты говорила, что будешь любить меня всегда-всегда! А теперь наказала! Разве это любовь?..»

ФОКУС-ПОКУСНИК САНЯ
Этому мальчику пять лет. У него есть своя собственная комната, своя кровать в форме машины, разные игрушки. В общем, много своего хорошего имущества – живи да радуйся. Однажды все легли спать. Санька в своей комнате, мама с папой, как и полагается – в своей. Вдруг слышат родители, что кто-то всхлипывает. Кто бы это мог быть? Кошка так не всхлипывает. Рыбки вообще молчаливы. Остается думать на Саньку. Родители знали, что их сын – тот еще выдумщик и хитрец. Небось, станет просить пряник. Или мультики. А ведь ночь, надо спать! Начали спорить, кто пойдет к сыну и спросит строгим голосом, что случилось. Победил папа: пошла мама. «Сынок, ты плачешь?» - шепотом спросила она. «Да, я плачу!» - последовал трагичный ответ. «А почему?» - задала вопрос мама. «Ножки болят!» - пожаловался Саша. «Отчего же они болят?» - начала беспокоиться мама… Это был ее сын. Ее собственный, родной и любимый мальчик. И эта мама уже должна была выучить наизусть все фокусы-покусы своего ребенка. Но это была хорошая мама, поэтому беспокойство и тревога вышли на передний фронт. «Потому что эти ножки давно не спали в твоей кроватке!» - ответил сынок. И добавил: «Дай мне тогда хотя бы пряника и молочка!»…
*****
Любые дети – мальчики или девочки – это большое счастье. Обнимайте почаще своих маленьких детей, держите их на руках, говорите, как вы их любите, балуйте, будьте рядом с ними подольше. Они вырастают очень быстро. И как-то незаметно отдаляются от нас. И вот уже не разрешают целовать, куда-то уходят по вечерам, заводят свои собственные секреты. А ведь в детстве мама была первой заступницей, советчицей и другом… И когда вы их, маленьких, ругаете, то помните: это вы ругаете себя. Это вы кричите, сердитесь, негодуете именно на себя. Ведь из чего сделаны наши дети? Из нас: не только из нашей плоти и крови - они «сделаны» из наших слов и интонаций, наших поступков, наших настроений. Они, даже самые маленькие, – это зеркало. Самое честное в мире отражение нас самих…