Швейцарские хроники. Часть 13

Шестакова Евгения
Vevey. Вивье. 

В этот небольшой городок, расположенный на побережье Женевского озера в 7-8 км от города  Монтре,  мне тоже очень хотелось вернуться. Первый раз я была здесь зимой.  Зима в Вивье или Вивэ, как называют его на французский манер, была волшебной – тепло, солнце, красота! Хотелось раздеться и позагорать.

Моим обширным планам на прогулку по городу не суждено было осуществиться.   Мне стало плохо. Накануне я поужинала на набережной в Женеве в палатке китайской кухни, взяла утку в соусе и рис. Казалось бы – но что такого в этой еде? 15 франков еда, 5 франков маленькая баночка пива. Лучше бы я прошла пару кварталов и в своем привычном ресторанчике за 18 франков съела бы большой салат с тунцом.  В общем, проснулся гастрит.

Пешком до верхней части города, туда, где похоронен Чарли Чаплин,  я просто не смогла дойти.  Хотя мне очень хотелось побывать именно в том месте, где он похоронен. Второй раз у меня уже не получается это сделать. Сейчас я отношусь к этому так – значит,  что-то меня туда не пускало, на это небольшое кладбище. Значит,  так нужно было. За последние пол года я стала каким-то фаталистом – Бороться с судьбой, любить недостижимое – это больше не для меня.
Итак, Вивье.

Знаете, вполне логично соединить в одной поездке два города – Вивье и Монтре. Даже просто потому, чтобы не два раза не покупать билет за 50 франков. У меня так сделать не получилось, поэтому я поехала еще раз. Покинуть Швейцарию и не побывать в Вивье – мне не хотелось. Да, билет стоит дорого, но кто знает, получится ли у меня еще раз побывать в Швейцарии? А по новому курсу тенге к швейцарскому франку после девальвации в Казахстане в августе 2015 года, даже не хочется пересчитывать стоимость билета.

Почему-то по Швейцарии я всегда путешествовала на старых поездах.  И вот тут неожиданно к перрону подошел новый экспресс.

Вокзал Вивье, как и во многих городах на побережье Женевского озера,  находится в центре города, довольно высоко от воды.  И в этих городах довольно легко ориентироваться. Если за вашей спиной горы, то впереди вода.
Вокзал  малюсенький, туристического офиса я не нашла, карту города взять негде, выхожу на улицу, чтобы понять - куда же мне идти? И сразу же понимаю, что  Вивье тоже город Поршей. Они тут ездят везде! 


Минут 10 неторопливо спускаюсь вниз с холма. И вот он - туристический офис стоит  почти на самом берегу озера.

Вниз от вокзала можно спуститься по двум улицам – Ру де Лазанна или по Авеню Пол Серисол если я правильно произношу такое написание (Avenue Paul – Ceresole).  Дальше оказываемся на большой Grand Place и прямо перед нами – Женевское озеро. Тут не потеряетесь, это точно.

Тут же находится большая стоянка. Все машины припаркованы правильно, можно сказать почти идеально. Нам о таком  в Алма-Ате только мечтать!
Над  Женевским озером висела какая-то непонятная хмарь, хотя над холмами небо было пронзительно – синим.

Как и в любом другом городе Швейцарии, расположенном у воды, вас встретят безмятежные белоснежные лебеди и разные виды уток.

Не спешите уходить с этого места. Если мы смотрим на озеро, то слева от нас, в  разноцветных домиках находится Швейцарский Музей фотоаппаратов.

Мы сейчас на западе Швейцарии, во франкоговорящем кантоне Во. Город окружает винодельческий район Лаво.  В стародавние времена здесь проходила дорога, которая соединяла Рим с Британией. И где-то в этом районе была стоянка, где могли отдыхать торговцы. В Средние века в этих землях тоже не происходило ничего значительного, и лишь в 19 веке Веве стал излюбленным местом отдыха богатых людей.   Андре Нестле начал развивать пищевую промышленность и производить шоколад. В этом деле он достиг больших успехов.

В Вивье есть православный храм – Церковь Великомученицы Варвары. Он находится на одном уровне с вокзалом.  Вам нужно пройти  в сторону Монтре минут 5-7. А если вы не знаете, где Монтре, то, стоя лицом к озеру, идите влево.

Мимо этого храма вы точно не пройдете. Церковь Великомученицы Варвары -  второй православный храм в Швейцарии. Его построил граф Петр Шувалов.
 
Музей еды, открытый компанией Нестле – тоже находится здесь, в  Веве.  Наверняка многие из вас видели фотографии с воткнутой в воду вилкой. Это ориентир не только памятника Чарли Чаплину, это ориентир Музея еды.

Город любили многие известные писатели – Достоевский, Эрнест Хемингуэй,  Гоголь, Карамзин, поэт Вяземский, Жуковский. Последний начал переводить на русский язык «Шильонского узника». А Гоголь писал здесь свой роман «Мертвые души». Писал ни где-то там,  в холодной и голодной России, а здесь, в шикарном и теплом месте.
Петр Чайковский и Владимир Набоков тоже не обходили вниманием этот замечательный город с удивительно мягким климатом.

Меня очень сильно удивило то, что я увидела, отправившись на прогулку вдоль набережной.  Здесь  на грядках растут всякие овощи, помидоры, салат, пряные травы. И все эти грядки ухожены, прополоты, помидоры тщательно подвязаны.  Нигде не соринки, ни лишней травки. Мне по этой стороне набережной нужно дойти до памятника Чарли Чаплину. А дальше я планировала углубиться «внутрь» города.

Время уже далеко не утреннее и меня удивляет, что рыбаки подтянулись на дневной клев. Заглядываю к одному из них в ведро. Я думала там плавает выловленная рыба, а там пиво охлаждается. А что – швейцарские рыбаки же тоже люди.
 Тут же в довольно непримечательной забегаловке можно купить бокал хорошего шампанского.

Пляжа, как такового у самой воды нет. Полоса между асфальтом и водой выложена крупными камнями.

И вот идея стульчиков, вмонтированных среди камней возле озера, мне очень понравилась.. Сидишь себе, пьешь вино и любуешься красотой. Как я уже писала – Швейцария страна превосходных вин. Вино там пьют на завтрак, обед и ужин. И никого это смущает, никто никого не обвиняет в алкоголизме. Детям официально разрешено пить вино в 16 лет. Чем мой ребенок поспешил воспользоваться. *улыбка*.
Если вы дошли до памятника Последнему романтику, то это значит, что  памятник Чарли Чаплину стоит на пару шагов дальше. И тут же мы можем увидеть памятник Гоголю. И тут же в воде торчит знаменитая вилка.  Говорят, вилка иногда меняется на ложку. Но и в прошлый раз в Женевском озере была вилка.

Вот я и дошла до памятника Чарли Чаплину.  Памятник окружает великолепный розарий. Зимой все выглядело не так красочно. Но в этот раз слева от памятника стояла какая-то непонятная теплица, которая несколько портила всю картину.
Хотите узнать больше о загадочной вилке и хорошо понимаете французский? Пожалуйста. На стенде можно прочитать информацию про вилку.

Я села на скамейку немного отдохнуть,  и тут появилась тетенька с толпой пекинесов, которых она вела на поводках.  Тут же, со всех сторон сбежались люди! Тетенька и ее собаки, больше похожие на какие-то пушистые тапочки,  мгновенно стали звездами!

Вода в Женевском озере  как парное молоко. Купаются все! Тут же можно поспать на зеленом газоне, никто тебя не выгонит, никто тебя не потревожит.

От памятника Чарли Чаплину, я, неторопливо отправилась дальше, в сторону Монтре.  Время близилось к обеду. И,  не смотря на приступ гастрита, мне хотелось кушать.
На широком пешеходном бульваре сделана специальная полоса для велосипедистов. Велосипедисты, проезжая мимо, весело машут руками и здороваются.
Тут же стоит прикольная скульптура - козел и дети. Будете в Вивье, не пропустите сие творение.

Я обогнула Гранд Отель Дю Лак и отправилась дальше по Ру де Италия. Смотреть задворки Вивье, так сказать.*улыбка* Смотреть на очень странные скульптуры современности.  А их в Вивье хватает.

Немаловажный факт для туристов, в Вивье очень много общественных туалетов, все они обозначены на картах. Они бесплатные, и  чистые.
 
По второй улице от озера вглубь - ходят троллейбусы.

Пока я гуляла по этой улице, я заметила в одном из ресторанов рекламу. Цены на большую тарелку мидий были очень даже приемлемыми. Подумала, что чуть позже пойду сюда обедать, хотя кушать хотелось очень сильно. 

Когда я пошла искать именно этот ресторан, я его не нашла.

Так что на обед я осталась без мидий. В который уже раз, вспоминая мою эпопею с мидиями в Кран-Монтане. Пришлось довольствоваться каким-то жареным куском курицы и невкусным салатом. Потому что мясо тоже не было. Обед кончился, нормальная еда тоже закончилась. В швейцарских городах это норма. Во многих заведениях кухни заканчивают работать в 14-00, и начинают только к ужину.  Да, в Швейцарии проще пить, чем есть. *улыбка*.

И Вивье, как и в Женеве, дорогие машины все с арабской вязью...
На «второй» линии в Вивье тоже есть свои достопримечательности.  Например,  башня Святого Иоанна. А на Центральной улице  находится дом Достоевского и фонтан Воина. Я отправилась искать эти два исторических объекта.

Кажется,  в Вивье то и заблудиться негде, но мне удалось. Я никак не могла найти дом, в котором жил Достоевский. Отправилась бродить по мелким переулкам. Мне всегда нравится в новых городах заблудиться в мелких переулочках. Причем, и в этих переулочках хватало достопримечательностей, домов, в которых жили знаменитости, небольших музеев.

Глобально потеряться тут трудно, но побродить - мест хватает! Нашла я Фонтан Воина, который меня не особо впечатлил.

Походила, побродила и в итоге вышла на всю ту же Гранде Палас, от которой я и начала свое путешествие по Вивье. Но дом Достоевского нашла я гораздо позже.
Сначала, не разобравшись на одном из  перекрестков, я подумала, что шикарное здание, больше похожее на мини-дворец, это и есть дом Достоевского. Оказалось, что нет, это какое-то государственное учреждение, а скромный дом Достоевского находится напротив.

Побродив по одной стороне Вивье, я отправилась на противоположную, гулять по набережной, туда где стоят причудливые фигурки морских коньков. Здесь вам и рыбаки, и лодка на прокат. Одна из горных рек в этом месте вливается в Женевское озеро. Наверное, тут есть рыба, раз есть рыбаки.

Теоретически я хотела дойти до дороги, которая ведет на верх, на холмы к кладбищу, где похоронен Чарли Чаплин.

Лежи себе на травке на шикарном газоне, никто слова не скажет. Кстати, в  Вене я видела очень много табличек - по газонам не ходить!

Если бы я пошла вдоль горной реки вверх, долго-долго шла, то, наверное, дошла бы до могилы Чарли Чаплина. Но мне было так не хорошо, что я поняла, что я никуда не смогу дойти... А где здесь ловить такси - было не понятно. Стоянку такси я видела только возле жд станции, а это, опять же, нужно было идти вверх.

Иногда мне казалось, что в Швейцарии никто не работает.  Парки, скверы, набережные в любой день недели заполнены отдыхающими.

А вот и мальчики на травке. Это первая гомосексуальная пара, которую я увидела за 2 недели в Швейцарии,  которые бы открыто держались за руки и валялись в обнимку на травке.

Прикольно - пишу этот отчет и в реальном времени смотрю, как мой ребенок едет по берегу Женевского озера в Женеву и именно сейчас он проезжает Вивье.

Замечательно ничего не делать, просто сидеть и наблюдать. Обратила внимание на очень смешную девочку. Мама у нее русская, папа – наверное, швейцарец. Потому что мама с ней разговаривала на русском, девочка вредничала и отвечала только на французском. Младший брат из коляски верещал на русском.

И никаких тебе блюстителей порядка с воплями о запрете распития спиртных напитков.  И никто не бурагозит пьяный на набережной.  Отдыхают себе культурно люди с бутылкой хорошего вина ( пусть и  пьют его из горла) и отдыхают себе. Кусочек рая для тех, кто любит пить вино и не любит при этом, никаких ограничений.

Меня этот момент очень веселил в Америке. Ты не можешь пить на улице пиво, но, если ты надел на бутылку бумажный пакет, то пей себе пиво спокойно. Все знают, что у тебя там в пакете спиртное, но с пакетом на бутылке – все нормально. А вот без пакета – ай, ай, ай, преступление. Величайшее преступление всех времен и народов.

Нет, я вовсе не за алкоголизм, я за то, как в Швейцарии.

Корабли  по Женевскому озеру от набережной Вивье курсируют каждый час по маршруту Швейцария - Франция. Напомню - кусочек Франции напротив нас, на противоположной стороне озера.

Вечерело. Небо заиграло отблесками грядущего заката...

А еще на набережной растет синяя капуста.  Я не знаю, как ЭТО правильно называется, но зимой ЭТИМ засажены все клумбы в Монтре.
Пора прощаться с Вивье. Очень не хочется этого делать.
Город,  наполненный безмятежностью.... Я тебя полюбила, еще 8 лет назад.